Сериал Дело о Мертвых душах онлайн

Дело о Мертвых душах
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.04

В дремлющем городке N, где время встречало свою смерть, прибывает загадочный гость - молодой инспектор Шиллер. На его плечи возлагается задача разобраться в нелепостях и парадоксах, которые стали обычным делом этого забытого уголка империи. Им было поручено отыскать ключ к решению этой загадочной истории, обернувшейся будто вихрем тайны. Николай Васильевич Гоголь, великий мастер слова, создал для этой истории своего рода вечный эпос, который волнует и манит до сих пор. В его прозрачной и ясной фантазии мир становится таким, что каждый человек из себя сделает "мёртвую душу", чтобы получить свободу от этих бессмысленных проблем. Городок N стал полем битвы между реальностью и фантасмагорией. Мистика и тайны окружили Шиллера с каждой стороны, так что он не знает, что ему делать. В этом городке время работает по своим собственным правилам, и каждое событие становится причиной следующего. Чичиков, старый бурсак из Петербурга, тоже попадает в эту историю. Он является хитрым и ловким управленцем, который всегда знает, что нужно сделать, чтобы не подорвать свой авторитет. Для него главной задачей было собрать все "мёртвые души", которые так нужны были для проверки, чтобы избежать ответственности за свои грехи. Но Шиллер не так просто запутался в этих путях. Он был решительным и добросовестным человеком, который не боялся идти к истине, даже если это означало столкнуться с непредвиденными последствиями. Его цель была ясной: он должен раскрыть тайны города N и найти выход из этого тупика. Итак, началась битва между Шиллером и тайнами этого загадочного городка. Но только время покажет, сможет ли молодой инспектор выйти из этой истории невредимым или его ждёт участь Чичикова и других зловещих персонажей......

Оригинал
Дело о Мертвых душах
Страна
Россия
Жанр
комедия, отечественные, приключения, драмы
Год
2005
Режиссер
Павел Лунгин
В ролях
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Рецензии
"Дело о мертвых душах", телесериал, с которого начинаем знакомство с выдумкой, вдохновленным на творчество Н. В. Гоголя, привлекает своей нестандартностью и свежим подходом к классическому материалу. Созерцатель, знаком с литературными произведениями Гоголя, обнаруживает в этой экранизации элементы различных его романов и повестей. Сериал "Мертвые души" является основной сюжетной линией телесериала, действие которого происходит в граде N и его обитателях. Роман Гоголя был намечен быть трилогией, но второй том не был завершен, а большая часть третьего сожжена создателем. В этом свете вполне возможно, что телесериал рассматривается как дополнительное расширение сюжета, продолжающее дело Чичикова и его поиски нужного количества душ. Использование персонажей и мотивов из других произведений Гоголя делает этот сериал уникальным и разнообразным. В частности, образ Шиллера, играемого известным актером, привносит новый оттенок в его характеристику, превращая его в своего рода "бессмертного" героя, который не перестает удивлять и шокируя с каждым новым эпизодом. Противоречия между прошлым и настоящим явно отражаются во взаимодействии Шиллера с обитателями града N, которые все больше забывают о своих истинных намерениях и ценностях. Это создает атмосферу глубокого размышления о том, что такое реальность, и как мы можем ее изменить. Гротеск Гоголя присутствует в каждой сцене, и град N становится своего рода зарисовкой настроения, которая отражает всеобщую безответственность перед будущим. Невзгодное положение Шиллера вызывает острое чувство ностальгии по тем временам, когда жизнь была более прямой и прозрачной. Финал телесериала оставлен открытым, что позволяет зрителям внести свой вклад в решении проблем и вопросов, поставленных сериалом. Создатели не пытаются изменить классику в новом, триллерахском ключе, а скорее предоставляют зрителям возможность взглянуть на ее проблемы с новой точки зрения. Я рекомендую этот телесериал всем, кто ценит русскую классическую литературу и хочет увидеть ее через призму современности. Эта экранизация станет увлекательной для тех, кто уже знаком с работами Гоголя, а также для новичков в этом направлении.
Начнем с того, что творчество Николая Гоголя является для меня абсолютным шедевром мировой литературы, и если сравнивать его с другими великими писателями, то он занимает в моем сознании место среди пионеров гениальности. Вполне можно спорить о том, что Гоголь стоит на одном уровне с Довлатовым или другими выдающимися писателями нашего времени, но это моя личная точка зрения. Давайте поговорим об экранизации его произведений. Написанные Гоголем две столетия назад работы по сей день актуальны и не теряют своей остроты, даже несмотря на высококачественную киножурналистику. Несмотря на то, что просмотр экранизации дает нам неплохую динамику, неторопливое расследование темы в изначальной книге всегда будет оставаться наиболее восхитительным и запоминающимся переживанием. Прекрасная игра актеров и максимальное соответствие написанному не смогут заменить индивидуальный стиль Гоголя, который делает его произведения уникальными. Однако любовь к его произведениям не снижает достоинства их экранизации. Сериал «Дело о Мертвых душах» пробуждает в меня странные и непонятные чувства, как если бы он был написан специально для моего воображения. Фильм Павла Лунгина изначально не имел четкого жанра; режиссер расценил его как «фантазию», но я считаю это определение неточно. Некоторые критики описывали его как «поэму», но это тоже не то, что я чувствую. По моему мнению, Лунгин избегал общепринятых стандартов и пошедшего по линии типичного экранизированного произведения Гоголя; он сделал свой фильм сложным, многозначительным и разнообразным, добавив к этому собственный взгляд на события. Итак, мы получаем оригинальное произведение, которое оставляет неплохое впечатление. Сначала я посмотрел первую серию с некоторым усилием, поскольку раздражало все: картонные декорации, неестественная игра актеров и неожиданные повороты сюжета. Они заставляли меня думать о том, что создатели фильма нуждаются в консультациях психиатра. Мне понадобилось сверхчеловеческое упорство, чтобы продолжить просмотр. Однако интрига закручивалась все сильнее, а динамика возрастала. Итак, по окончании просмотра остались занимательные ощущения и чувство удовлетворенности «затраченным временем». Говоря об актерской игре, стоит отметить работы Деревянко; если честно, я даже не думал, что он сможет так играть. А Гармаш? Вещь, что он великолепный актер, я знал давно, но то, что он оказался истинным гоголевским актером, стало для меня открытием. Мне понятно, что каждый классик имеет своих актеров; например, у Достоевского есть Инна Чурикова и Евгений Миронов. Но Гармаш оказался гоголевским актером - это действительно замечательно. Ильин сыграл отлично в фильме, хотя все остальные актеры также были великолепны. Итак, проще всего всем сразу высказать свой восторг, а не перечислять их поименно. В общем, я дал бы этому сериалу 8 из 10 баллов.
Зная, что я когда-то посмотрела этот сравнительно уже старенький сериал выпуска 2005 года, не могу пройти мимо возможности его повторного осмысления. Очевидно, что данный шедевр так мало обсуждаем в литературных кругах, а рецензии и обоснованные критические комментарии по этому поводу можно услышать крайне редко. Кто-то может сравнить этот сериал с фильмом «Адмирал», который получил признание критиков, но почему же Павлу Лунгину удалось избежать подобного внимания? Пожалуйста, ответьте, господа киноманы и критики! Если вы читаете эти строки, то скорее всего у вас есть определенные знания в области киноискусства. Итак, давайте разберемся и посмотрим поподробнее! Сценарий этого шедевра написал Юрий Арабов, сумевший сочетать элементы из разных произведений Николая Гоголя. Предположим, что у каждого режиссера есть своя визуальная концепция и декорации. Но как только мы смотрим на этот сериал, мы понимаем, что каждое ружье, висящее в кадре, является настоящим оружием! Действительно ли сейчас существует какой-то режиссер, уделяющий таким же высокому вниманию детальным элементам своей постановки? Актеры этого сериала отдают все силы и во всех деталях: и декорациях, и костюмах. Каждая сцена так ловко создана, что даже кажется реальной. Поразительно наблюдать за тем, как каждый персонаж живет своей отдельной жизнью. Мы видим, как Собакевич становится не только безумным от роскоши, но и начинаем понимать его детские жалостливые нотки и плач. Сентиментальность Плюшкина тоже заставляет нас подумать о человеке, который обставлен в дворовой игре. В целом, актеры этого шедевра снялись на сто процентов! Шедеврально! Этот сериал так великолепно снят процесс встреч Шиллера с каждым, кто проходит по делу Чичикова. Мне лично очень понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. Пока я не увидел эту роль, Ярмольник был для меня всего лишь актер одной роли в фильме «Барак». Теперь же я могу сказать, что у него явный талант, он просто прекрасный актерище! Павел Деревянко тоже подает большие надежды, особенно после съемок в «Обратной стороне луны». Я считаю, что этот фильм – лучшее творение Павла Лунгина! Если сказать вам честно, то очень редко какой Мастер способен настолько великолепно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений! Браво, Мастер! Здесь вам и сам Гоголь с Булгаковым, с Великим Канцлером, и Федор Достоевский, и город Н – как скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, город, который лежит в желтом тумане (помните Босха?). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей, когда одновременно присутствуют и радость и страх! А что мы видим в итоге? Просто и обычный для русского народа финал – ворую все, а сядет крайний! Да что уж тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем! Выпустить нечто такое на злобу дня! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось! Браво великолепному режиссеру! Прекрасное завершение: итак, давайте все так же будут пытаться понять разные аспекты этого шедевра, как и все остальное в жизни.