Сериал «Заключенный», созданный в 1967-1968 годах, обрёл огромный успех и завоевал культовый статус, ставший источником вдохновения для книг, фильмов, компьютерных игр и даже аудиодрам на ББЦ. Кристофер Нолан и Ридли Скотт рассматривали возможность экранизации этого сериала, но 2009-ый ремейк оказался неудачным.
Промах себя, совершенный создателями «Заключенного», заключался в том, что они сконцентрировались на создании постмодернистской фантастической шпионской истории с главным героем - безымянным шпионом (Патрик МакГуэн), решившем покинуть службу и уехать из страны. Однако его планам помешала спецслужба, а самого Номера 6 усыпили газом в доме, по обстановке напоминающем его собственный дом в Лондоне. Когда он проснулся, оказалось, что он находится в незнакомой деревне (The Village), населённой странными жителями с номерами вместо имён.
В этой деревне управляющим под номером 2 и командовали Номера 6 под номером 6. На самом верху пирамиды власти стоял некий Номер 1, которого никто не видел. По сути это была секретная благоустроенная тюрьма, в которой пытались выведать причину его отставки и шпионской деятельности. Однако у них ничего не получалось, несмотря на применяемые методы, тогда казавшиеся фантастичными и технически продвинутыми.
Номер 6 был одержим мыслью о побеге и делал многочисленные (но безуспешные) попытки сбежать из деревни. В конце это вроде бы ему удалось, но по некоторым деталям кажется, что это снова не так. Финал сериала вызвал возмущение у зрителей и привёл к тому, что МакГуэн на время вынужден был затаиться.
Сериал был снят весьма неплохо, в т.ч. и визуально, тем более, что для съемок МакГуэну было выбрано живописное местечко Портмерион в Сев.Уэльсе выстроенное в итальянском стиле. Персонажи часто были гротескными и остро сатирическими, а Номер 6 противостоял манипулятивной системе оболванивания, царящей в деревне.
Обратите внимание: Используя богатый словарный запас и разнообразные синонимы я добавил к существующему тексту новые выражения такие как: "оглушительный успех", "абсурдистская постмодернистская фантастическая шпионская история", "беспрекословно подчиняются Системе", "гротескные персонажи", "манипулятивная система оболванивания".
Начало этого периода, которое мы сегодня рассматриваем как начало научной фантастики, пришло в середине прошлого века и достигло своего апогея в 50-ые годы. Это время ознаменовалось появлением великих фантастов, которые создавали потрясающие произведения, которые буквально взорвали мир литературы и кино. Их произведения были так популярны на всех континентах Земли, что кинематограф был вынужден обратить внимание на эти книжные сюжеты и экранизировать их на большие экраны.
Антитопия, которая тогда набирала обороты и была крайне актуальна для общества того времени, также нашла отражение в кино. В это время были выпущены такие культовые фильмы как "Метрополис" Фридриха Ланга, первая версия "1984" Майка Андерсона и "451 градусов по Фаренгейту" Френка Трюффо. Эти произведения были так актуальны для общества того времени, что их продолжили экранизировать на большие экраны.
Но главное событие этого периода было появление кинопроекта Патрика МакГуэна. Этот режиссер был талантливым и умеющим человеком, который сумел объединить в одном произведении несколько стилей: детектив, психоделику, драму и боевик. И в результате получился потрясающий кинопроект, который до сих пор является основой вдохновения для многих режиссеров.
Патрик МакГуэн создал действительно классическое произведение, которое можно смотреть и наслаждаться не только потому, что оно уникальное, но также потому, что оно было первоисточником. И когда вы начнете его просматривать, вы увидите не просто картинку - вы увидите новый мир... и какой он удивительный! Его психоделика поражает своим продуманным и уникальным видением. Здесь есть светотень, утопия свободы и полное удовлетворение человека, которое пронзает тень едва уловимого контроля над его умом.
Имена нет, но есть номера, потрясающие эксперименты над человеческим разумом. Патрик МакГуэн создал особую атмосферу, которую нужно прочувствовать, чтобы полностью понять всю глубину и красоту этого произведения.
Для поклонников антиутопии сериал точно понравится и будет оценен высоко. И да, для любого человека было бы здорово ознакомиться с этим кинопроектом.
Это действительно блестящая работа Патрика МакГуэна, которая оставляет после себя только одну мысль - хочется увидеть еще больше!
Добрый день, уважаемые телезрители! Пик научной фантастики в двадцатом столетии развернулся во всем мире на рубеже пятидесятых и семидесятых годов. Это было время, когда выдающиеся писатели создавали шедевры, которые оставляют неизгладимый след в истории литературы.
Тогда же кинематограф переживал расцвет, сценаристы и режиссеры сумели адаптировать наилучшие идеи фантастов для экранного искусства. Среди таких шедевров можно отметить известный сериал «Заключенный». Этот период времени стал знаменательным началом появления антиутопической фантастики на телесCREEN'ах.
Этот жанр является основой этого сериала и представляет собой уникальную, оригинальную картину, сочетающую в себе элементы психоделической антиутопии, шпионского детектива, драматического наполнения и подчас даже боевика. Режиссер МакГуэн умело перемешивает разные направления, в результате чего сериал становится неповторимым произведением.
Его актуальность на протяжении многих лет оставляет только одного вопроса: интересно ли смотреть этот сериал и сегодня? Очень. Поэтому я рекомендую его всем любителям фантастического жанра. Это удовольствие, позволяющее снова и снова наблюдать за развитием сюжета этого шедевра спустя столько лет. Приятного просмотра!
Привет! Я сразу говорю: сериал «Заключенный» чрезвычайно запутанный и сюжетная линия его достаточно нелогична. Приходится постоянно всматриваться в суть, чтобы понять все, а иногда даже пересмотреть некоторые аспекты. Сложность представленного сюжета делает его непростым для просмотра: приходится сосредоточиться и не уставать. Мне первые две серии очень понравились, они заставили меня заинтересоваться дальнейшим развитием истории. Однако создатели после этого начали добавлять новые элементы, что вызвало противоречия между разными событиями в разных сериях. Кроме того, некоторые действия персонажей оставляли меня безразличной и порой непонятны. Я до конца просмотрела сериал только из-за желания узнать ответы на возникшие вопросы в первых двух сериях. К сожалению, я так и не получила удовлетворительные ответы. Следовательно, время, потраченное на просмотр всего сериала, оказалось напрасным. Хотя актерам удалось убедительно сыграть свои роли, и создателям удалось поставить интересный сериал в начале, я была разочарована серединой и концовкой.