Когда этот исторический сериал только начинался показываться на экранах, я уже тогда знал, что не следует иметь чрезмерно высокие ожидания. Это будет просто превосходный, интересный фильм, который я наверняка посмотрю. А все из-за Валентина Пикуля – писателя, по роману которого фильм поставлен, и которого я глубоко уважаю! Скажу больше – этот сериал так захватил меня, что я даже боялся пропустить время выхода каждой следующей серии. Правда, ощущение после просмотра каждой серии оставляет какие-то грустные нотки. Может, это просто у меня так было, потому что я понимал, что не скоро буду пересматривать этот замечательный сериал.
Во-первых, великолепно сыграли все актеры, особенно отличились Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, А. Тютин, С. Удовик, С. Греков и, естественно, Н. Парфенюк. Очень впечатляет саундтрек в сериале. Им буквально насыщен каждый кадр! Ольга Будина вообще не похожа на свою обычную роль! Еле узнал ее за всем этим новым амплуа! Она тут какая-то живая, полная энергии. Играет на пределе своих возможностей, бежит, падает, встает и снова бежит. Чувствуется харизма и особый нерв в актрисе! Это просто неописуемо – смотреть подобный сериал, где все актеры выложились на полную.
Этот сериал сняли по книге великолепного автора, в нем показали что-то новое для отечественного кинематографа. Это абсолютно новое слово в отечественном киноискусстве. Батальные сцены захватывают особенно! Браво!
Единственное, что не радовало – так это замена режиссера. Сериал стал получаться немного неоднородным, шершавым, иногда совсем казалось, что смотришь что-то не то. Вот это немного и мешало наслаждаться картиной.
Что еще хочу сказать отрицательного – это ТУРКИ. Это же были великолепные воины головорезы, которые как ураган носились по степям! А тут что? Полуживые, сонные, они еле-еле медленно подходят к крепости, почти не обороняясь. Да и военная массовка русских тоже была какой-то скучной перед военными действиями! Но на все это можно легко закрыть глаза, ведь этот сериал – просто супер! Шедевр среди российских сериалов! Сама актерская игра и сюжет Пикуля смогли легко преодолеть смены режиссеров! И да простит нас Турция!
Но Баязет все-таки вышел на славу! Он заставляет нас думать, прежде чем делать, обдумывать наши с вами поступки, все взвешивать, находить всегда верное решение!
Этот сериал настолько притягателен и силен, что вы еще долго будете вспоминать о его главных героях и их непростых судьбах! Даже после того как я закончу этот пост, я так и не перестану вспоминать об этом шедевре!
8 из 10.
Я должен признать, что мой первоначальный оптимизм перед просмотром этого сериала был омрачён его происхождением из романа Владимира Пикуля - классика мировой литературы, наряду с произведениями великих гений, таких как Александр Пушкин, Уильям Шекспир, Федор Достоевский и Стивен Кинг. Мне не хотелось подвергнуться разочарования от поверхностного повествования, и я был готов возместить эту потенциальную потерю времени.
Однако после того, как я приступил к просмотру, мои предубеждения были сметены ветром. Сценарий оказался глубоким и убедительным, а режиссёры продемонстрировали свой мастерство. Актерский состав также преуспел в своих ролях, не оставив мне ни одной причины для возражений. В частности, Алексей Серебряков потрясающе сыграл тройную роль: героя, любовника и алкоголика - достоин признания даже самого требовательного критика.
Я также был удивлен превращением Игната Акрачкова в талантливого актера после его блистательной игры в роли барона Баязета. Его персонаж, интеллигентный человек с уникальным поведением и шармом, произвёл на меня глубокое впечатление.
Мне было приятно увидеть, что весь актерский состав выполнил свою работу с таким профессионализмом и проницательностью. Фильм вышел не просто живым и полным интриг, но также исторически точным и с уважением к офицерам русской армии.
Сериал отлично сумел объединить военные события, романтические интриги и страсть в одну великолепную историю. Я был глубоко тронут увиденным, и мне хочется рекомендовать его каждому поклоннику истории, а также тем, кто хочет приобрести более глубокое понимание русской истории.
Сериал основан на реальных событиях, демонстрируя исторических лидеров и обычных людей, которые принимали участие в обороне крепости Баязет во время ужасной и героической войны между Россией и Турцией в 1877 году.
Начало просмотра телесериала ожидалось с бешеной энтузиазмом и безоглядной верой в его захватывающую эстетику. Капитальный роман Владислава Пикуля, обрамленный талантливым подаче Нурбая Стамбула, а также трейлеры с их поразительными спецэффектами успели окрылить оптимистическую ноту, полную надежды на превосходное развлекательное шоу. Однако, к великому разочарованному негодованию, первые несколько серий лишь сумасшедшихly разочаровали. Сильнейшее романтическое повествование Владислава Пикуля, признанного гения в этой области, и несомненная талантливость Нурбая Стамбула, который демонстрировал свое искусство после "Волчьей Крови", с полной неожиданностью для меня превратились в скучное, измученное и унылое произведение, созданное исключительно для донельзя печально настроенных домохозяек зрелого возраста. В каждой серии чередовались бездонные слезы и нелепые сопли, которые несли по всем эпизодам какую-то непонятную, но все же навязчивую мрачность. Умный и талантливый генерал-кавалерист Исмаил Хан Нахичеванский, который в бытствовавшие времена сумел взять на себя ответственность за защиту Баязета после того как Пацевич предпринял неудачную попытку подорвать его стойкость, несомненно отшатнулся бы от этого мрачного представления. С какой целью создатели такое творение посчитали за лучшее? Какие политические выгоды могут получить создатели данной фальшивки тем, кто сумел убедить их внести подобный сюжетную линию в телесериал? Имейте счастье не зная. Патриотический заряд этого произведения был просто развеян любви Карабанова (Серебрякова) и Хвощинской (Будиной), но это не было достаточно, чтобы поднять настроение. Дальше шла полнейшая нелепость с персонажем Жана Даниэля - турецким визирем, который был туповат и безграмотен. Вспомнив подобные фашистские фильмы о Великой Отечественной войне в России, невозможно не задуматься: что за глупые люди должны быть, чтобы так легко проливать реки русской крови в войнах с подобными противниками? Ничего из романа Владислава Пикуля создатели телесериала не сумели вытащить и даже не одну его маленькую но важную черту. С глубочайшим раскаянием я оставляю на столе предстоящее деление российского синематографа, которое больше никогда не будет одним целым.