Я должен четко заявить, что фильм представляет собой своеобразную историческую ленту, не предназначенную для поиска конкретных деталей о судьбе главного героя. Он был снят по мотивам одноименного романа А.К. Толстого, в котором изобилуют правдоподобные и правдоподобные подробности. Таким образом, мы имеем дело с довольно атмосферным произведением, созданным еще в те времена, когда советская киношкола оставляла свой отпечаток на кинематограф.
С одной стороны, я была очарована этой картиной и ее постановкой, а также составом актеров. Сюжет изначально вызывал мой интерес, хотя и был полон нелогичных движений и нестыковок, которые многие просмотревшие фильм могли заметить. Если честно говоря, самого названия этой картины я была очень удивлена, поскольку она в essence представляет историю князя Никиты Романовича Серебрякова.
Если углубиться в сам сюжет, то он имеет ряд существенных недостатков: нет четкой концепции, для какой аудитории этот фильм предназначен и что должно быть моральное послание из всего увиденного. Для тех, кто не знаком с романом, понять смысл всего увиденного будет намного сложнее.
Несмотря на все эти недостатки, я все же могу сказать, что это действительно неплохой сериал. Безусловно, какие-то его минусы можно простить, учитывая тот факт, что бюджет картинки был совсем небольшим. Фильм вызывает интерес, хотя и не предлагает ничего нового или правдоподобного из исторических событий.
Многие критики фильма "Царь Иван Грозный" относили его исключительно к жанру историзма, осуждая за отсутствие такого воплощения на экране. Однако я полагаю, что ошибка не заключалась в сценарии, а скорее в самом названии фильма. Если бы он был озагачен как "Князь Серебрянный", никто из зрителей не имел бы ни малейших сомнений относительно превосходства работы.
Первым делом стоит помнить, что это экранизация знаменитой книги А. Толстого, где центральной фигурой является именно князь, а не царь. И главный герой этой истории представляет собой полностью вымышленную личность, о чем знают все без исключения. Это уже само по себе ставит под угрозу и вовсе перечеркивает предположение об абсолютной исторической точности картины.
Никто не претендовал на то, чтобы показать Русь такую, какая она была в действительности, и задуматься о том, как выглядел царь и его опричники, какие у них были характиры, мечты, стремления; целью было создание сказки – красной, насыщенной, полненькой любви и ненависти, благородства и порока. И у них получилось.
Во-вторых, с точки зрения мерок того бедного времени, нельзя не оценить атмосферу картины. В отличие от большинства современных фильмов и сериалов на историческую тему, где почему-то все время темно (даже в очень солнечный день!), а стены нищих избушек выглядят более глянцево, чем моя квартира, этот фильм выглядит настоящим именно потому, что команда делала упор не на спецэффекты, а на атмосферу, на лица, на обстановку.
Восхитительная экранизация книги! Ярко, захватывающе, остроумно. Превосходная работа визуального решения создала картинку неповторимого и искреннего представления исторического периода.