Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Тени исчезают в полдень
IMDB
7.40
КиноПоиск
8.42

В этом сериале-истории представлена эпопея жизни захлопнувшейся в глуши деревни Зелёный Дол, которая представляет собой символический образец великого подвига и бесстрашной доблести, когда обитатели этого уютного уголка оказались на краю пропасти, навязанной им судьбой, с которой он не мог справиться. Колоссальное испытание, подобное катаклизму, накрыло деревню, оставив после себя тень разрушения и бедствий. Гражданская война, как смертоносный стихийный явление, свирепствовала по всей территории страны, оставляя в своих следах уничтоженные поселения, сожженные хаты и бездомных людей. После того, как колчаковские банды были окончательно разгромлены, зеленодольцы приступили к восстановительным работам. Это был начальный этап возрождения, когда новая жизнь начала вырисовываться на фоне уничтоженных поселений, а первый трактор стал первым шагом на пути к независимости от сурового земледельческого труда. Первые выборы в Совет стали знаковым событием, которое символизировало приход новой власти и новой эпохи. Однако это был лишь начальный этап великой победы над неисправностью и бедностью. Война, как смертельный противник, снова напал на деревню, оставляя в свои следах разрушенные дома и убитых защитников. Когда войну наконец-то удалось отбросить назад, мужчины, вернувшиеся с фронта, с нетерпением ждали момента, когда они могли приступить к мирному труду. Их ждал мирный послевоенный период, полной надежд и обещаний новой жизни, которая так долго была запертой в глубине их серых хат. Всё это представляло собой величественную борьбу за выживание, которая длилась долгие годы, пока зеленодольцы не сумели вернуть свою деревню к нормальной жизни. Итак, история Зелёного Дола – это рассказ о подвиге, доблести и непоколебимой решимости ее защитников в борьбе за свободу и независимость....

Оригинал
Тени исчезают в полдень
Страна
СССР
Жанр
отечественные, драмы
Год
1971
Режиссер
Владимир Краснопольский Валерий Усков
В ролях
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Рецензии
В эпоху апогея советской власти, приблизившуюся к рубежу 1970 года, общество испытывало острую потребность в единении и слиянии человеческих сил. В этом критическом для страны период формировался новый тип советского человека, обретающий форму добропорядочного гражданина, готового служить Родине. Творческий союз трёх гигантов мысли – Ускова, Краснопольского и Иванова – в 1970 году проломил путь к созданию исторического произведения, просветлевшего через трудоемкие консультации с экспертами. Под названием "Зеленый Дол" на границе старого утеса над речкой Светлихой разрастался новый тип управления в сельской местности. На фоне этого социального и политического переворота разворачивалась история Марьи красной, великого персонажа, чья смерть не сделала бы из нее символ отсутствия. Однако она ассоциировалась с утесом, где сосредоточилась сила воли и духа. Вдруг появляется Захар Большаков – целеустремлённый крестьянин, который берет не количеством, а качеством, стараясь оберегать от бед всех жителей села. В картине широко представлены персонажи русских поэм и былинные герои, в том числе удалец-молодец, доблестный богатырь, охочий до бабских юбок, но страдающий от душевного недуга. Здесь можно увидеть и маски-шоу в исполнении Устина – образа нечистоплотности с его тихой ведьмой Пистимеей. Поражает точность типажах актеров, которые глубоко вживлись в роли, используя грим, музыкальное сопровождение и веру. Имена божьи, истомные взгляды, черные глаза, бороды как один из мужских атрибутов того времени создают атмосферу славянской культуры. Еще один неоспоримый факт! Режиссерам удалось оживить персонажей и вызвать чувства, которые близки большинству из нас. "Земная тяга" становится руководящим принципом для отважных людей, готовых защищать Родину. Советские люди очень сильны духом! Неделимая надежда умирает последней – это их девиз. Осознание народного единства как ключа к победе является основной идеей картины. Тени исчезают лишь в полдень, когда сменяется сумеречная зона и царство теней преодолевает светлое начало. Этот фильм является доказательством существования теплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в 12-00 тени снова покинут это место.
Этот культовый фильм русского кино не устаревает с годами, напротив, он обновляется со временем, как прекрасный букет, который только разливается и расцветает. Он – одна из тех волшебных книг, которые читайте с детьми, а затем повторно прочитываете с взрослыми, потому что каждое поколение находит в них новую красоту и новое понимание. Действие этого замечательного фильма развернется в маленьком селе Зеленоватый Дол на фоне Гражданской войны и послевоенных 50-х годов, когда страна переживала трудные времена. Здесь мы увидим портреты людей, которые жили в то время - простых, работящих и отзывчивых людей с их добротой и заботами. Среди персонажей этого фильма можно отметить Марью Воронову, превосходную актрису, которая сыграла главную роль. Ее характеризует преданность ее колхозу Зеленоватый Дол и ее верные товарищи, среди которых Захар Большаков, Андрон и Антип. С другой стороны, мы встретим неугодных братьев Меншиковых - Демид и Филиппа, которые из-за культурной революции потеряли свое богатство и теперь ненавидят советскую власть, особенно Марью и Захара. Для реализации своих планов они найдут поддержку в лице дочери Серафимы Клочковой и сына Константина Жукова, которые переезжают в село под вымышленными именами. Этот фильм отличается своей способностью рассказывать истории нескольких поколений людей, живших в Зеленоватом Доле. От коренных зеленодольцев до новых поселенцев, каждый персонаж уникален, но их судьбы переплетены так тесно, что невозможно выделить какое-то одно из них. Семья, любовь, почтение, добрососедство и человечность - вот основные темы этого замечательного фильма. В нем собран великолепный актерский ансамбль, среди которых выделяются Захар Большаков, Фрол Курганов, Анисим Шатров и его дочь Степанида. Характеристикой этого фильма является то, что он поднимает вопросы о семье, любви, уважении к старшим и добрососедстве. Все персонажи здесь глубоко прописаны и имеют свои уникальные черты. Таковы Фрол Курганов, который ставит выше всего свою борьбу и стремление создавать великие вещи, а не семью и трудящиеся дни. Его жена Клавдия - это могущественный образ сильной женщины, которая стоит на страже традиционных ценностей. А отрицательный персонаж Устин вызывает чувство негодования и ненависти в сердце зрителя. Это великое произведение искусства продолжает оставаться популярным по сей день, демонстрируется каждый летний сезон, и его зрители уже знакомы со всеми персонажами. Это не только хороший фильм - это часть нашего общего наследия, который напоминает нам о важности семьи, любви и уважения друг к другу. Таким образом, этот культовый фильм остается актуальным и впечатляет зрителей всех возрастов.
Высокобюджетный художественный фильм, который можно назвать сокровищем киноязыка, вряд ли оставит вас равнодушным. Если бы у меня был выбор, я бы прикупил его без раздумий, не сомневаясь ни на миг. Но нет такой возможности. «Станем находить!», - подумал бы я, когда задумаюсь о причинах, по которым этот фильм так важен для меня. В первую очередь это люди, их нравы и судьбы, которые меня привлекают. Меня интересует то, как все вокруг меняется со временем, словно в потоке неизвестности и обещаний невыполнимых. И не считая этого, ценности - те, которых я считаю истинными - остаются прежними, непреклонные и не колеблемые. Кинофильмы такого типа, как этот, помогают мне не сбиваться с пути в поисках мимолетных идеалов, целей и стремлений. Взглянув на это кино, погрузившись в его атмосферу, я начинаю чувствовать себя героем, примеряя к себе поступки и слова персонажей. Когда я задумываюсь об этом, я начинаю понимать, что действительно важно. «Тени…» - фильм, который меня привлекает и заставляет задуматься о ценностях, которые считаю важными. Широчайший спектр персонажей: от безжалостного злодея до положительного богатыря, тонов и цветов безграничные, как и гамма человеческих эмоций. В первую очередь меня в этом фильме привлекает Анисим Шатров. Сыгран он был очень убедительно, а его трагическая судьба не может не тронуть сердце. Когда я осознаю, что сам повинен в том, как сложилась жизнь этого персонажа, я начинаю сочувствовать ему, ставшее для меня неизбежным. А что же Фрол Курганов? Это колоритнейший персонаж, чьи действия вызывают множество вопросов и размышлений. Его сыгранность такая, что вы не можете не задуматься о его решениях и поступках. И когда я смотрю на него, я начинаю осознавать, что он - это образец того, как люди могут действовать и решать, в чем именно они правы или неверны. Когда-то я был категорически против идеологии в фильмах подобного рода, думал, что это все ложь, туга. Но теперь... теперь меня привлекают не идеология, а люди, их дела и их судьбы. И еще одна важная мысль: государство тогда было лучше наши сегодняшние. Надеюсь, вы сможете найти протест в этом кинофильме. Хотя «Нескончаемый зов» действительно лучше этого фильма, но «Тени…» все равно достойный внимания.
Я проанализировала этот киноэпопею после того, как раскрыла страницы одноименной литературной надписи. Букистика мне подействовала сильнее, в ней обнаружилась философская глубина и конфликты куда более трепетные. Хотя последняя серия представила собой банальную мелодраму, в книге такого не увидеть. Очень жаль, что на экране не были показаны мракобесные сектанты, деятельность которых в букситистве имела решающее значение для судеб многих персонажей. Согласно историческим данным, к 70-м годам курс борьбы с религиями начал отходить на второй план, а это значит, что сказалось на сюжете фильма. Однако в литературном произведении вся лживость и подлость разных "верунов" были описаны с полной правдивостью. Мне поражает жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся взывать к отцу и закончившемуся трагедией... Зомбирование и ломка Варвары матерью, планомерное издевательство над личностью с детства. Киноэпопея заканчивается советским хэппи-эндом, все счастливы, мост построен, флаги реют, машины идут колонной...А литературная надпись глубже, в ней все не так однозначно. В литературном произведении есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог заживо Устина Пистимеей. Читайте книгу, она великолепна!