Современная экранная адаптация классического произведения Чарльза Диккенса "Кроша Доррит" представляет собой поистине интригующую и контрастную картину двух сторон Лондона - обеспеченной и нищей. Создатели этой версии сумели отразить эту двойственность в наиболее благоприятном свете. Однако, зная творчество создателя этого адаптации Эндрю Дэвиса, я не могу не признать, что телесценаристы не смогли точно передать суть истории и сделать персонажей такими, чтобы их образы были глубокими и детальными. Я не читала книгу Чарльза Диккенса "Кроша Доррит", а потому не в состоянии судить о точности работы Эндрю Дэвиса, который известен по таким работам как "Гордыня и предубеждения" (1995), "Нортенгерское аббатство" (2007) и "Супруги и дочери", а также создатель таких шедевров как "Ежедневник Бриджит Джонс".
Мне кажется, что у Дэвиса просто не хватило времени для полного раскрытия персонажей, хотя в целом получилось интересная и динамичная история, показывающая разные стороны жизни, заполненную юмором, тоской, болью, а также переплетаясь судьбы различных людей. В произведении переплетаются судьбы совсем разных персонажей, что приводит к интересной и в конечном итоге справедливой развязке. Деяния стоит посмотреть не ради интереса одного конкретного актера, а потому что в ней собрались знакомые личики - например, эксцентричный тренер по вождению Эдди Марсана из "Беззаботной", лиходей из "Чернильного сердца" Энди Серкиса, не отменная женщина Джорджии Кинг из "Оторвы", и Билл Патерсон, который часто играет роль "киношного папы" в произведениях "Супруги и дочери" и "Мисс Поттер".
Ну и естественно, женщины - это всегда главная тема! А среди них, несмотря на известные лица, есть Мэтью Макфейден, который, как вы знаете, играет роль м-ра Дарси.
Наверное, многие из вас, как и я, избегают смотреть кинофильмы или телесериалы, основанные на книгах, не прочитав их раньше. Это позволяет оценить творчество режиссера, а также увидеть, как актеры воплощают написанные образы в жизнь. Однако есть исключения, и «Кроха Доррит» – одна из таких историй, которая подтолкнула меня к просмотру. Я неравнодушна к историческим драмам и люблю погружаться в мир прошлого, исследуя жизнь людей, записанных в летописях, а также то, как они переживали и размышляли. Поэтому, когда узнала о присутствии других персонажей из произведения Мэтью Макфейдене, я была готова оценить фильм. И могу сказать, что он полностью удовлетворил все мои представления.
В картине очень точно показана жизнь в Лондоне, где нет только банкетов и формальных приемов, но также грязные трущобы и життя ниже своего уровня... Очевидно, что не хватает и достоинства в изображении этого периода, но после правдивости и простоты персонажей, банкеты и богатство смотрятся чрезвычайно наглядно, тщеславно, высокомерно и неискренне. Администрация людей превращает их в худшее, точно так же она изменила Уильяма Доррита, что он в конце концов даже не смог противостоять своей свободе... Однако наш маленький Эми остается правдивой, чистосердечной и замечательной, и достойно получает счастье.
Я не стану обсуждать, как точно экранизация повторяет книгу, но я осталась удовлетворенной от просмотра. Поэтому рекомендую всем посмотреть этот фильм. В целом, многие согласятся со мной, что это прелестное и женственное кино... И что касается влюбленности, верности и доброты, то вы сможете найти ответ на эти вопросы именно в этом фильме...
Визуализация классического и уважаемого произведения для режиссера подобна хождению по тонкому льду или по лезвию острого ножа. Не каждый способен глубоко понять сути и извлечь суть великих шедевров Диккенса, да и вообще многие классические произведения мировой литературы такую прозрачность и отчетливость не всегда могут привнести.
Но после просмотра мини-сериала "Крошка Доррит", мне стало очевидным, что в данном случае "лезвие ножа" было убедительно преодолено.
Чего стоят эти эпизоды? В первую очередь того, что достойная игра актёров, которые не выбивались из общей атмосферы Диккенса. Словно они всегда жили именно в этой ушедшей эпохе и действительно были готовы вникнуть в эмоции персонажей. А самое главное - они действительно сыграли на самом деле.
Кроме того, атмосфера Диккенса не была потеряна, что часто случается в экранизациях классики: цвета города, контраст жизни и общие нюансы отлично переданы.
Неповторимая музыка. Музыка. Музыка!
И, в конце концов, непересмотренный сюжет, не утерянные суть и мораль - то самом главном аспекте любого произведения.
Всё это для меня имеет значимость при просмотре любой экранизации. Применяя к все вышеперечисленному, я рекомендую посмотреть эту экранизацию, чтобы ощутить в душе легкость и счастье от красоты и неповторимости этой истории. Мне кажется, она подойдет каждому любителю этого жанра.
Мне бесконечно приятно вдохновлять себя экранизированными романами, и "Кроха Доррит" не стала исключением из этой предубежденности. Этот шедевр Чарльза Диккенса является моим безусловным фаворитом среди литературных произведений, с его невесомой красотой, возвышающейся над призрачной подлостью. Дейлины поступки, окрыбленная добротой и щедростью в ее глубоких чувствах к Артуру Клэннему, а также непрестанные мысли о нечувствительном отце-эгоисте трогают по самое сердце. Кинофильм в точности повторяет первоначальный текст, за исключением некоторых деталей, которые на повествование никак не повлияли.
Запах романа передан столь точно и ярко, что я фактически увидела героев перед собой. И хотя я знала, что конец истории уже предопределен, я с полной самоотдачей наблюдала за развитием сюжета. Хотя я не рассчитываю повторять эту историю снова и снова, все же: рассадитесь, посмотрите, насладьтесь подлинной, робкой и просто великолепной историей с нотами печали. Мне остается только одно желание – пересмотреть ее снова и снова…