Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

Девять жизней Нестора Махно
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.76

Нестор Махно - фигура, оккупировавшая две столь противоречивые сферы: уголовность и героизм. Его путь к революционному движению начался после вынужденного пребывания в тюрьме, где он отсидел двадцать лет за обширные преступления, включая убийства и разбои. Однако Революция 1917 года положила конец его заключению и предоставила ему шанс стать ключевой фигурой в революционной партии. Тюремное и военное опыты Махно были как закваска, делая его неотъемлемым компонентом революционного процесса. Его анархистские убеждения также сыграли решающую роль в формировании его личности и предоставлении ему авторитета. Совершив скачок от уголовного поджога до лидерства партизанских отрядов, Махно стал знаменитым за исключительную готовность сражаться за свободу и право на существование. Его безжалостный подход к противникам вызвал страх в рядах немцев, белых и красных. В то же время, партизанские баталии, в которых он принимал активное участие, привили ему уважение и признание от соотечественников, сражавшихся рядом с ним. Однако со временем абсолютная власть, ставшая результатом его трудов, стала тяжелым бременем для Махно. Приняв решение о том, что делать следующим шагом в своей политической карьере, он оказался перед дилеммой: взвешивать потенциальные последствия своих действий и выбор между сохранением лидерской роли или шагом в сторону....

Оригинал
Девять жизней Нестора Махно
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2006
Режиссер
Николай Каптан
В ролях
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Рецензии
Сериал "Махно" попался мне после того, как я прочитал книгу Веллера о Несторе Махне - человеке, который за последнее столетие стал легендой и вызывает интерес у многих людей. На фоне пропаганды советских цензоров, многие люди воспринимают его как стихийного бунтовщика и разбойника, но это, разумеется, не может быть правдой. Итак, создатели сериала пытаются ответить на вопрос: кто такой Махно, и за что он боролся? Представьте себе период начала прошлого столетия в нашей стране - время, когда было очевидно, что старое необходимо ломать, но неясен был ответ на вопрос: какое общество должно прийти взамен старого? Политические теории были разнообразны и велики, а Махно выбрал определенную сторону еще в юношеском возрасте. Однако мало кому известно, что анархисты тоже имели серьезные позиции. Анархизм - это политическая идеология, основанная на идее о том, что капитал и институт государства являются угнетателями личности человека. Чтобы построить свободное и справедливое общество, нужно уничтожить данный институт. Махно, который всегда отстаивал свободу как от царей, так и от большевиков, был привержен этой идее. Итак, можно считать, что сериал удалось показать более правдоподобный портрет Махно. Однако есть некоторые оговорки, о которых мы поговорим позже. Сейчас перечислим плюсы: несмотря на скудный бюджет, в сериале была вложена душа. Этот сериал обладает собственной душой, что чувствуется в каждой серии и диалоге. Конечно, есть места, выполненные коряво, где-то банальность сцен портит все дело, но в целом сериал достоин всяческих похвал. Несмотря на множество трагедий, которые разворачиваются на экране, авторам удалось разбавить сериал очень качественным и душевным юмором. Многого стоило образ незатейливого пушкаря, которого Батько сумел перевербовать. Отдельной похвалы заслужил Павел Деревянко. Теперь, когда я слышу упоминание о Махно, я невольно вспоминаю созданный Деревянко образ. Теперь пришло время упомянуть и минусы. Без них никак,… во-первых абсолютно не понятно, почему Махно показывают как полуграмотного, нахватавшегося знаний по верхушкам человека. Достаточно мельком пробежаться по его воспоминаниям, чтобы стало ясно, что он убежденный анархо-коммунист, при этом прекрасно разбирался в теории. Также в сериале делается акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных сценах. Однако это не соответствует действительности, еще до заключения он был членом анархической организации, которая занималась экспроприациями. В заключении он лишь отточил свою идеологию, благо попались прекрасные учителя. Далее можно наблюдать еще одну непонятную, и неподкрепленную исторически линию с исчезновением ребенка и жены Махно, которых якобы убил его же соратник Щусем. А далее, по ходу сюжета и самого Щуся заключают белогвардейцы. Видимо у авторов есть личные мотивы для ненависти к данному персонажу. Что получается в итоге? Если не обращать внимание на исторические несоответствия, то это произведение можно считать великолепным повествованием про великого человека, который всеми силами пытался добиться свободы для окружающих и себя. Огромное спасибо и за то, что показали этого человека не с дурной стороны, как это было принято в союзе. Очень рекомендую людям, которые интересуются гражданской войной.
Наконец-то я посмотрел этот замечательный фильм и обнаружил, что моя задумчивость по поводу его съёмки была не совсем уместной. Работа отлично расковыривает исторические факты, хотя, конечно, нельзя ожидать абсолютного соответствия действительности от телевидения. Выдающийся актерский состав привнес жизнь в картину. Павел Деревянко смотрится потрясающе - именно он создал образ настоящего атамана: весёлый и решительный, но всегда справедливый по-своему анархистскому пониманию этого слова. Я считаю его одним из лучших российских актеров. Роль неоднозначного и колоритного персонажа досталась Данилу Белыху, которого он сыграл превосходно. Слухи о том, что Щусь любил носить шикарные костюмы и одевать лошадей в жемчуг и парчу, наводят на мысль, что авторы не решались слишком углубляться в треш, хотя история может быть увлекательнее любой выдумки. Роговцева смотрится просто гениально, играя роль украинской матери, чья мечта была видеть счастье своих сыновей и главное их воскрешение. Прекрасно также смотрелся Плетнев в роли офицера белой гвардии. Хотя его героя немного обошли экранным временем, персонаж кажется скомканным: неутомимый и безжалостный офицер и человек чести. Однако он остается обычным человеком, а не механической марионеткой, сражающейся за батюшку-царя. Нельзя также обойти стороной и Олега Примогенова. В его исполнении Лева Задов был просто превосходен: злой, наивный и прямой, временами чересчур идеалистичный (не верю я, что глава контрразведки настолько обязательным человеком), хотя... В общем, прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены. Для меня это было плюсом, слишком лиричен этот прекрасный сериал для мясорубки. Сериалу удалось затронуть наиболее трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины вели боевые действия четыре различных силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У любой из этих сил был шанс на победу. Невольно приходят мысли, что все могло сложиться иначе, если бы Махно сделал другой выбор. И приятно радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был? Однако историю переписать нельзя, и забывать ее также не нужно. И пусть сериал не отличатся абсолютной точностью передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное что сериал рождает желание понять: что же происходило на самом деле?
Киноэпопея, проникшая в телевизионное пространство два года назад, оставляет неизгладимое впечатление. Двенадцать серий, тщательно проработанные и вывернутые, подобно точной биографии знаменитого батьки, человека, оставившего непреходящее след в нашей летописи. Снятое сообразно событиям, актуальным теперь не менее чем на тот момент, создатели экранизации были привержены абсолютной правдивости, за что им искренне признательна. Я всегда скептически относилась к нашим историческим телесериалам, и то единственное исключение – «9 жизней Нестора Махно», потрясающая киноэпопея, которую я не могу назвать телесериалом. Этот замечательный фильм-иллюстрация уникальной, сложной жизни верного собственной идеологии анархиста не оставляет равнодушным. Принуждающий мыслить, объяснять и, в первую очередь, сопереживать людям того времени, кинофильм представляет собой тяжелый, но остроумный продукт. Сначала хотелось отметить весомую роль артистов, всех без исключения, начиная с профессионального юного Павла Деревянко, органично вписавшегося в образ батьки Махно. Павел Деревянко смог выдать на экране образ атамана как человека, не жалеющего своей души за благополучие народа, который пробует улучшить жизнь простых людей, крестьянства. Хоть и в самые разные годы он старался сделать лучше их бытие по любым доступным ему способам. Для России это было непривычно, Махно был тем человеком, кто стремился нарушить устоявшиеся на Руси нормы жизни, законы. Пробовал и бился за свою идею до последнего момента. Павел Деревянко сыграл потрясающе в этом фильме, особенно в эпизодах, когда он выражал нрав Махно взором и мимикой, давая неожиданные ощущения. Своего рода слава для такого актера видеть на экране просто чудо! Таких артистов трудно найти, а когда они появляются в кадре, хочется верить им с головой. Другие актёры также справились со своими ролями. Они сыграли простых крестьян с честностью и элементарной правдивостью, сделав их выглядеть естественно. Хочу отдельно отметить язык фильма. Он был автокефальным, то есть содержал местные выражения и термины, но они не были излишними или затруднительными для понимания. Если бы в фильме было меньше этих украинских выражений, он, возможно, был бы не таким насыщенным и увлекательным. Действительно, кинофильм не разрезал слух и не нарвался на нелепые фразы, а его атмосфера была очень серьёзной. Киноэпопея также заслуживает внимания со стороны музыки. С первых секунд титров она захватывает и настраивает на особый лад. Именно музыка дает чувство души фильма, придаёт ему неповторимое качество и уникальный шарм. Таким образом, это был высококачественный кинофильм, занимающий множество плоскостей. Но даже человек, не увлекающийся историей, как я, был чрезвычайно заинтересован в нём и с удовольствием пересмотрела бы его еще раз.
В глубине души я должен признать, что оценка кинофильма сводится исключительно к его внутренним красотам, а не к внешним эффектам. И на этом поприще данная лента вполне оправдала ожидания. Сценарий достойно хвалится своим неплохим составом, гарантирующим историческую правдоподобность и верность хронологии событий. Однако, в сердце кинофильма beating – это неоспоримая личность Нестора Махно, которому в этом фильме был дан шанс выразить свою сущность посредством талантливого артиста Павла Деревянко. Именно эта роль способствовала значительному росту его авторитета в моих глазах. В результате я смог полностью понять и оценить неподражаемую игру Параджанова, который удалось безукосмично передать образ Нестора Махно на фоне исторического контекста. Мы видим его как смелого революционера, готового броситься в самые жаркие сражения, а также грамотного и состоявшегося идеолога анархизма. Однако это не все: мы видим Нестора Ивановича и как обожаемого отца и супруга, полагаясь на его лояльность. А в конце концов – это просто человек, готовый идти до конца из-за собственных принципов и убеждений. Этот образчик достоин восхития не только приверженцев кинофильмов, но и исторических исследователей. Данный фильм имеет свой собственный смысл в истории, став первым послевоенным фильмом о Махно, где его не назвали бандитом и контрреволюционером. Я был крайне приятно удивлен данным кинофильмом. Единственное, что было бы желательно – это увидеть его детство, которое могло расширить наше понимание личности Нестора Махно. Но учитывая ограниченный бюджет исторического фильма, создатели проделали действительно добрую работу.
Непорядок, этот диктованный прирождением беспорядок, когда порядок теряет свои укоренившиеся корни, становится прелюдией к глубинной децентрализации систем и разрушению устаревшего расписания жизни. Это безусловное стремление к свободе, которая, не обременяя себя никакими стеснениями, распоряжается собой вечно меняющимся и нестабильным ландшафте. Чтобы сменить устаревшее расписание на новое, необходимо нарушить все его формы. Беспорядок приносит форму новейшему расположению дел. Государство - это апогей отдушины распоряжения, а безвластие - это новейший расчет, который в конечном итоге будет вынесен волею. Этатисты, насмехаясь над анархистами, непрестанно спрашивают: "А что же придет на замену стране?" Анархисты не знают, что станет вместо страны, но убеждены в том, что это "что-то" родится из свободы. В конечном итоге, я посмотрел этот сериал и остался удовлетворенным. Я ставлю ему 10 из 10, исключительно за идею. Кроме того, он хорошо поставлен, с приятной игрой актеров и тщательным биографическим сценарием. Спасибо создателям за отличную работу!