Духless Дней/Недель Бойлова нашли своего продолжение в фильме «Тупик», где британские асоциалы снова показывают свою приверженность жесткому поведению, игнорируя нормы и законы. В отличие от традиционных фильмов этого жанра, в «Тупике» нет героизма и затертого искусства, что делает его более правдивым и зрелищным.
Просмотрев первую связь с дилогией Бойлова, легко догадаться, что «Тупик» снова повествует о британском обществе, где люди живут по своим законам. Однако в этом фильме все происходит намного быстрее и более агрессивно, чем в предыдущих произведениях Бойлова.
В центре внимания «Тупика» находятся персонажи, которые, несмотря на свою нечистоту, вызывают сочувствие у зрителя. Они - это типичные представители британской молодежи: тупенькие блондинки, уголовники и другие асоциальные личности.
Единственное отличие между «Тупиком» и традиционными фильмами жанра заключается в том, что персонажи этого фильма не так легко убиваемы. В «Тупике» герои уничтожаются только после долгих и жестоких сражений.
Аналогично, в «Тупике» нет зомби, хотя это может показаться парадоксом. Фактически, фильм рассказывает о том, как персонажи создают своего рода «зомбирование», в результате которого они перестают быть людьми и начинают действовать по своим законам.
В этом смысле «Тупик» можно рассматривать как комментарий к британскому обществу, где люди живут по своим правилам, а не по законам. Однако, несмотря на это, фильм не является критикой британского общества. Рассказывая о жестоком и агрессивном поведении персонажей, «Тупик» показывает, что это нормальное явление в этом обществе.
Соответствующая операторская работа, мрачноватый цветовой решетки и высококачественный грим делают фильм более правдивым и зрелищным. Однако это не главное отличие «Тупика» от других фильмов жанра.
Основная задача этого фильма заключается в том, чтобы показать, что персонажи могут быть убиты только после долгих и жестоких сражений. Это делает «Тупик» более правдивым и зрелищным, чем традиционные фильмы жанра.
В результате получается кристальный бриллиант в собственном жанре, который включает все необходимое для удовлетворения ценителей жанра.
На фоне стремительного умирания жанра зомби-муви, казалось бы, что он сошел с рельсов и теперь существует только в категории B-movies. Однако внезапное возрождение этого типа кино показало, что он еще не утратил своей актуальности. Новая волна зомби-фильмов подчеркнула важность человеческих отношений в условиях массового хаоса. В минисериале "Dead Set" Чарли Брукера мы видим, как небольшая группа людей оказывается на одной из телевизионных студий, где им предстоит выживание среди обычных зрителей реалити-шоу. Им не нужно искать убежище или опасаться монстров - главной проблемой становится взаимодействие с более развитым человечеством.
К создателям минисериала можно отнести интерес к классическим произведениям ромеровской школы и переосмыслению идей Бойла и Снайдера. Отчетливо чувствуется влияние их творчества в образах и действиях персонажей, которые часто превращаются из обычных людей в зомби. Режиссеры не стали сдерживать себя от использования кровопролития и ненормативной лексики, создавая атмосферу настоящего ужаса. Ближе к концу сериала становится очевидным, что реалити-шоу «Огромный брат» не просто развлекательная программа, но также площадка для выявления наиболее адаптированных и выносливых личностей.
Когда начинается преисподняя, все остальные развлечения теряют смысл, а единственная оставшаяся телепрограмма - реалити-шоу. Однако в нем не происходит ни один из обычных событий - участники теперь сталкиваются с реальным бегством за жизнью, где выжившие будут определяться по результатам голосования зрителей.
В отличие от многих других зомби-фильмов, «Dead Set» не просто нацеливается на убийство и кровопролитие. Это также посвящено более сложным темам, таким как человеческие отношения в условиях стихийного бедствия. В сериале мы видим, как обычные люди преображаются в зомби из-за их собственных предубеждений и страхов.
При создании минисериала не было сдержек, которые бы ограничили его возможности, что дало возможность продемонстрировать полную силу и грацию этого жанра. В результате получился настоящий зомби-фильм, который не только подчеркнул важность человеческих отношений в условиях массового хаоса, но также предоставил альтернативное представление о том, как люди реагируют на кризис.
Создатели минисериала смогли выразить все это за относительно скромный бюджет и без использования знаменитых актеров. «Dead Set» стал примером того, что даже зомби-фильм может быть захватывающим и глубоко мыслящим произведением, которое не просто удовлетворяет жажду крови и убийства, но также затрагивает сложные человеческие отношения в кризисной ситуации.
Этот сериал буквально взорвал меня одним дыханием! В его напряженном стиле я узнала идею реалити-шоу, которая в общем-то понравилась мне, даже можно сказать - это пионерство! (В каждом случае подобных ужастиков еще не видела). Остальное же было обычной для таких фильмов методикой, заложенной еще Ромеро: герои нашего любимого сериала скрываются в замкнутом месте от страшных зомби, защищаются от них и сбегаются на перерывы в соседний магазинчик за пивом с сосисками. Дергающаяся комната уже стала классической вещью в таких фильмах, но все же время от времени они перебарщивают, стараясь показать что-то противное, очень успешно. Сочувствие насилию возбуждает только вначале, а позже становится чрезвычайно очевидным. Обожаю киноленты с непредсказуемой или многозначительной концовкой. Этот кинофильм оправдал мои ожидания. Единственное, что расстраивает - это короткая продолжительность сериала, всего 5 серий по 25 минут каждая без надежды на расширение или второй сезон. Хочу верить, может быть, это и правильно.
Фильм, растянувшийся на два с половиной часа, был изящно разрублен на пять сегментов, что можно понять как попытку сделать его более приятным для потребления. Однако, в то же время, это создает впечатление, что создатели не слишком сильно стремились затянуть нить и обеспечить непрерывное зрелище.
Продолжая, нужно сказать, что данная работка является поразительно дешевой и банальной. Ее существование можно объяснить только своей уникальной концепцией - поднятие темы зомби во время реалити-шоу. Между тем, даже при ограниченном временном окне, хотя бы частичное раскрытие этой темы представляется не слишком сложным делом. Но создатели даже в этом отказали.
Финал сериала, возможно, смягчил впечатление от всего произведения, но это лишь позволило перейти от оценки "ужасно" к более высокому уровню оценок - "очень плохо".
Проблема сериала заключается в отсутствии нормального освещения и некачественной съемке, что создает такие физические неудобства при просмотре, что можно назвать чистой физической болью. В общем, это пустое зрелище, от которого хочется быстро отказаться.
Сравнивать его с такими классическими произведениями как "Ходячие Мертвецы", "Королевство" или даже "Бойтесь Ходячих Мертвецов" невозможно. Это явные аналоги того, что не удалось сделать в сериале.
В конечном итоге остается только один вопрос: неужели у зрителей 2008 года были такие низкие требования к сериалам?