Данный фильм, выпущенный в далёком 1990-м году, обретает неоспоримый кинематографический потенциал, благодаря чёткому следованию канонам старой школы кинематографии. В нём выделяются яркие акценты и на второстепенные сюжетные линии, которые сочетаются с основной темой — квартирный вопрос и жизнь одинокого человека.
Исповедуюсь в том, что родственные люди видят в жилище потенциал, да и только... Когда в доме деда появляется молодая девушка, нашу главную героиню, она становится целым событием. Хотя актер, игравший дедка, не был столь убедителен как актриса, играющая девушку Екатерину (Оксана Фандера), на мой взгляд, режиссёр стремился отразить разительные различия между младшим и старшим поколениями. Различия в восприятии и картине мира каждого человека очевидны: дед – яркий представитель советской эпохи с наградами, тогда как современное поколение живет по другим стандартам.
У каждого человека есть своя правда. Деду важно разобраться и понять, а Катя ответить толком не может. Но она хотя и в своем поколении, от этого она не становится менее одинокой, как и дед.
Дед в фильме — это человек с сильным прошлым и стержнем. Он способен показать, что еще чего-то да значит. Мы видим это в его поступках. Катя заметила в дедке отсутствие лживости и всего того, что её окружала, от чего она невероятно устала и измоталась.
Она хотелось быть рядом с сильным человеком, кому можно довериться, кто может послужить опорой. Но, несмотря на то, что дед не был слабаком, он также нуждался в помощи, в поддержке. Когда находишь то, чего тебе так долго не хватает, а когда лишаешься этого, то внутри что-то ломается. Вернуться в пустую жизнь – это большой удар даже для молодого человека, а когда потери происходят во взрослом возрасте, то это переносится очень тяжело.
Он не собирался быть для неё родственником, здесь речь идет о другом: важности быть вместе одиноким людям. Нужно учитывать и то время: люди были другими, особенно молодое поколение. Это были бунтари, многие хотели быть революционными, свободными, делать то, что считали нужным и что им хотелось.
Это желание сделать по-своему и жить, как вздумается. Ребята надевали вызывающе, ярко, некоторые вели себя как мальчишки, были пацанками. Когда сам пережил девяностые и общался со старшим поколением, то фильм совершенно не покажется странным или сумбурным.
Кто-то писал, что чувств между Леонидом и Катей не было. Что отношения, привязанность была наигранной. Но, мне кажется, это все-таки правда. В этом тоже есть смысл: не все такие искренние, что душа наизнанку, не все Есенины. А то, что было вообще много вопросов, но не так много ответов, включая саму концовку сериала.
На мой взгляд, все это и есть отражение настоящей жизни. Не всегда в жизни все идеально и гармонично. Не на все вопросы будут получены ответы. Актриса Фандера превосходно справилась со своей ролью. Я советую посмотреть этот сериал.