Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Лев Толстой - Власть тьмы

Драматургическая композиция, посвященная Ефрему Колоскову, маниакально следовала эстетике натурализма - тоталитарному и экспрессивному направлению в искусстве XIX века, подчеркивающему глубинные человеческие переживания и психологическую ломкость. Произведение взлетает на крыльях важнейших тем внутреннего восприятия человека, заполняя его душу жуткими страданиями, обусловленными трагической судьбой ребенка, внезапно ушедшего из жизни, а поспешные и бессильные усилия главного персонажа лишь усугубляют эту безысходность. Экранизация драмы, как вихрь эмоций и деталей, снисходит на земное бытие, развернув перед зрителем тончайшие нюансы мировоззрения того далекого времени, человеческой натуры в ее неожиданных проявлениях и непредсказуемости поведения. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает пролить свет на темные уголки творчества выдающегося русского писателя, подняв до новых высот его художественные веяния и непреходящую актуальность идей....

Оригинал
Лев Толстой - Власть тьмы
Страна
СССР
Жанр
драмы, театр
Год
1978
Режиссер
Борис Равенских Феликс Глямшин
В ролях
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Рецензии
Помня о величии русской литературы, мы приходим к пониманию того, как из глубины своего сердца великий Лев Толстой выковал пьесу, полную жгучей правды и поразительных историй. Написанная в 1886 году, эта пьеса долгое время пребывала в тени цензурных ограничений, не желая подвергаться театральному переформированию. Ее основная идея – показать настоящие люди и их грязные тайны, поступки, мысли – была не по вкусу цензорам. Чтобы заставить эту пьесу зажечь на театральной сцене, потребовалось целых четыре года непримиримого труда сторонников Толстого. И только после этого долгой и упорной борьбы она удалось получить свое первое представление, правда, не в профессиональном театре, а в домашних условиях. Каждый раз, когда мы представляем жизнь в те времена, у нас на душе такое отчаяние! Сможем ли мы предположить, что во всех уголках нашей великой России существовала такая же грязная и мрачная жизнь? Что люди были готовы ради крошки чужого богатства пожертвовать своей совестью, дружбой, семейными ценностями, даже своим верованием в Бога? У тех, у кого есть деньги, все решается без труда. Но это не значит, что их решение всегда соответствует тому, что должно быть в семье. Вместо того, чтобы мириться друг с другом, на людях часто начинаются драки и разные неприятности. Это напоминает нечистую игру воробьев на складе хлебозавода. Фильм состоит из трех частей – три жизненных этапа персонажей, разделенные каким-то временным промежутком. Мы наблюдаем за их проблемами, поступками и решениями, а затем видим, к чему эти решения привели. И все это так предсказуемо! В каждой части есть что-то такое, что вызывает в нас чувство глубокого понимания и сочувствия. Название фильма мало говорит о его содержании. Толстой первоначально намеревался назвать свою пьесу "Коготок увяз, всей птичке пропасть". И это название, по моему мнению, очень точно отражает суть этой истории и ее главную идею. За малым проступком последует другой. Сначала мы можем смотреть на грехи сквозь пальцы, представляя, что ничего не было, что ничего дурного не сделано. Но со временем один маленький грех приводит к другому, и в конечном итоге целый ворох таких же якобы "вынужденных" проступков становится нашей судьбой. За три часа просмотра у меня не нашлось персонажа, который вызвал бы в мне сильное сочувствие. Из 11 представленных персонажей каждый из них показывает себя как недалекий, жалкий, подленький и сильно ограниченный человек. Но есть несколько среди них, нарисованных Толстым особенно яркими красками, которые коробят меня. Слова Андрея Филатова в его "Федоте-стрельце" мне вспомнились: "Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод..." Этот фильм рекомендован к просмотру для любителей произведений русских классиков, для тех, кто интересуется историей. А также подойдет тому, кто считает свою жизнь скучной. После трехчасового просмотра пьесы ваша жизнь может заиграть неожиданными яркими красками!
Мне особенно симпатичны сериалы, а последние новинки кинематографа не вызывают подобной волнения, как и раньше. Время от времени возникает желание погрузиться в неясное и незнакомое, поэтому я начинаю смотреть то, чего обычно не смотрел. Из моего поколения, уверен, что все мы помним сказки Николая Васильевича Гоголя - "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Ночь перед Рождеством" и "Ревизор". Эта литература оставляла у меня в детстве некое особое чувство, что-то среднее между театром и кино. Мне запомнились звуки шипения плиты, кинопленка с музыкой и голосами актёров. Фильм, который я видел, был ранее неизвестен мне, и я не читал соответствующую книгу, но первые сорок минут просмотра буквально погрузили меня в детство. Декорации были подобны тем, которые я помню из своего детства - рисованные, с шумом плиты и уникальным звуком зала. Актёры на экране были театральными артистами, видно по их игре, это был не просто кино. Этот жанр подходит именно им. Перед просмотром фильма я прочитал описание этого произведения и оказалось, что оно написано в духе модного в конце XIX века натурализма, с формой новой драмы, точно воспроизводящей жизнь русской деревни. Описание глубоко впечатлило меня и я подумал, что это взято из серьезной научной статьи, но фильм был воспринимаем им как сказка. Язык повествования был типичным для XIX века, с колоритами русской деревни. Диалоги услышанные мной были глубокими и требовали вдумчивого слушания. Что касается сюжета, то не имеет смысла описывать его подробно - это произведение действительно интересное и знакомое. Бабки-заговорщицы, простые мужики и девки сиротки - все были в этом фильме так же как и в других подобных сказках. Конечно же, не обходилась без драмы - это жизнь учит русского человека. Наверно было бы интересно взглянуть на подобные произведения, но теперь уже с современной точки зрения. Прошло сто лет и ничего существенно не поменялось в этом плане. Кто-то из гениальных режиссёров должен предстать перед нами, упростить язык повествования до обыденного, а всё так же показывать человеческие эмоции. Я не скажу, что просмотрел этот фильм на одном дыхании - за просмотром приходилось дважды наливать чай. Но впечатления остались хорошие и теплыми, даже появилось вдохновение для написания отзыва. Поэтому я его рекомендую всем.