Михаил Козаков не нуждается в представлении как актер или режиссер. Его мастерство в своей области очевидно, и можно любить или ненавидеть его проекты, но это не влияет на его искусство. Я, как поклонница его творений, внимательно наблюдаю за его деятельностью, особенно в кино.
Фильм "Очарование зла", показанный недавно на телеканале "Культура", был интересным и легко понятным. Это история о деятельности советской разведки 30-х годов за рубежом, что до этого никогда не показывалось на отечественном телевидении. Хотя тема эта еще не полностью раскрыта в публицистике или документальном жанре, фильм предлагает множество интересных фактов и событий.
Тем, кто серьезно заинтересован в русской истории и советских разведслужбах, могут показаться слишком много искаженных или выдуманных событий. Однако режиссер утверждает, что историческая подпорка была не так важна для него, а его цель состояла в создании художественного произведения, а не документального жанра.
Очевидно, что Михаил Козаков имел полное право на такое расхождение от сухих исторических реалий и художественный вымысел. Хотя я не соглашусь с интерпретацией некоторых моментов в фильме, он все же оказался довольно интересным и занимательным.
В центре сюжета находятся любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне "деятельности" спецслужб с судьбами других людей. Любовь в фильме искренняя, многогранная, взаимная и непонятная. У главных персонажей и остальных героев картины есть реальные прототипы, что и стало причиной критики от критиков.
Персонажа Болевича великолепно сыграл Алексей Серебряков. Его отношения с Верой - светлые и искренние. Преданность своему долгу и аспектам революции раскрывают нам его с другой стороны - холодным и расчетливым чекистом. В роли Веры Гучковой снялась актриса Анна Курнова, которая предстает как умная и находчивая женщина.
Фильм также затрагивает судьбу Нади Плевицкой, певицы-агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД). Ее судьба оказалась трагичной. За участие в похищении генерала Миллера и за шпионаж в пользу Советского Союза Н.Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции.
В роли Марины Цветаевой снялась актриса Галина Тюнина. Хотя телефильм не о Цветаевой, но задачу, которую поставил режиссер, она выполнила полностью, изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию.
Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые - у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынуждено- оказались частью политических событий нашей страны, составили сюжет картины "Очарование зла".
Режиссёр Михаил Казаков с успехом поднял в своем фильме флаг уважения к сложным, порой противоречивым страницам истории нашей страны. Этот художественный произведение предлагает зрителю возможность ознакомиться с не слишком известными фактами сталинского периода и знакомит нас с различными точками зрения на моменты, которые до сих пор являются предметом спора ученых.
Фильм основан на реальных событиях, прототипами его героев стали живые люди, которые прожили 30-е годы XX века. Действие происходит в Париже, главными героями являются русская интеллигенция и эмигранты, часть из которых становится агентами ОГПУ. Хотя фильм нельзя назвать историческим, он представляет собой художественный произведение с детально проработанным историческим фоном.
Отдельной заслугой режиссера является то, что он сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла. Герои фильма живут и действуют в удивительной атмосфере аморфного, безличного зла, которое пронизывает каждый их шаг. Хотя ярко выраженных отрицательных героев в ленте нет, и точно так же нет положительных. Это не удивительно, поскольку воплощением зла будет трудно считать Ежова, который репрессировал полтора миллиона человек, но практически не понимал, что происходит вокруг него.
Интеллигенты, переметнувшиеся на стороны ОГПУ, скорее являются жертвами зла, чем его адептами. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит через жизни всех персонажей фильма, главных героев и их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга.
Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. С другой стороны, игра актеров оставляет желать лучшего, особенно много фальши в изображении пожилых Болевича и Гучковой.
Хотя это телевизионный фильм, не стоит ожидать от него полной достоверности во всем. Но все же, впечатление немного испорчено, о чем хочется упомянуть. Фильм представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном, которое дает возможность зрителю ознакомиться с не слишком известными фактами истории сталинского периода.
Режиссер Михаил Казаков сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла. Герои фильма живут и действуют в удивительной атмосфере аморфного, безличного зла, которое пронизывает каждый их шаг. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя.
Она проходит через жизни всех персонажей фильма, главных героев и их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга. Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу.
Фильм снят по реальным событиям, прототипами его героев стали живые люди, которые прожили 30-е годы XX века. Действие происходит в Париже, главными героями являются русская интеллигенция и эмигранты, часть из которых становится агентами ОГПУ.
Хотя фильм нельзя назвать историческим, он представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном. Отдельной заслугой режиссера является то, что он сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла.
Герои фильма живут и действуют в удивительной атмосфере аморфного, безличного зла. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит через жизни всех персонажей фильма, главных героев и их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга.
Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. Фильм представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном.
Он дает возможность зрителю ознакомиться с не слишком известными фактами истории сталинского периода и знакомит нас с различными точками зрения на моменты, которые до сих пор являются предметом спора ученых. Фильм основан на реальных событиях, прототипами его героев стали живые люди, которые прожили 30-е годы XX века.
Действие происходит в Париже, главными героями являются русская интеллигенция и эмигранты, часть из которых становится агентами ОГПУ. Хотя фильм нельзя назвать историческим, он представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном.
Отдельной заслугой режиссера является то, что он сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя.
Она проходит через жизни всех персонажей фильма, главных героев и их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга. Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу.
Фильм представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном. Он дает возможность зрителю ознакомиться с не слишком известными фактами истории сталинского периода и знакомит нас с различными точками зрения на моменты, которые до сих пор являются предметом спора ученых.
Фильм основан на реальных событиях, прототипами его героев стали живые люди, которые прожили 30-е годы XX века. Действие происходит в Париже, главными героями являются русская интеллигенция и эмигранты, часть из которых становится агентами ОГПУ.
Хотя фильм нельзя назвать историческим, он представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном. Отдельной заслугой режиссера является то, что он сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла.
Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит через жизни всех персонажей фильма, главных героев и их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга.
Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. Фильм представляет собой художественное произведение с детально проработанным историческим фоном.
Он дает возможность зрителю ознакомиться с не слишком известными фактами истории сталинского периода и знакомит нас с различными точками зрения на моменты, которые до сих пор являются предметом спора ученых.
Этот эпохальное киноискусство стоит внимания каждого! По mio мнению, оно является попыткой раскрыть тайну величия и ужасов этой страны для современных подрастающих поколений. В моём убеждении этот фильм должен быть показан каждому, как образец исторического наставления...
На мой взгляд, главной изюминкой этого киноленты является то, что даже в глубине старости персонажи не готовы признать, что их жизнь была отданна под лживые идеалы. И в этом я видел бы понимание.
Великолепная игрота всех актеров, а главных героев просто не оставляет места для сомнений – они как будто заставляют зрителей переживать события, словно это их собственные истории...
Эта великая трагедия нескольких поколений является важнейшим уроком, который должен быть пережителен теми, кто желает понять, что на самом деле такое было - «советская власть».