Мини-сериал, предназначенный для размышлений о судьбах человечества, сумма социальных и политических проблем нашей эпохи. В недалеком будущем мы находимся в британской семье, оказавшейся перед лицом множества вызовов, которые не устарели со временем.
Создатели сериала, среди которых знаковая фигура Саймона Селлана Джоунса (Пространство, Власть в Ночном Городе и Джессика Джонс), сумели собрать талантливый состав актеров, который включает Рори Киннера из Чёрного Зеркала и Страшных Сказок. Творческая компания также подарила зрителю динамичный, богатый на сюжетные повороты сценарий.
Экранная труппа переносит нас через годы вместе с семейством, останавливаясь у ключевых моментов и кризисов. В сериале представлена широкая палitra социальных и политических проблем, которые актуальны как для современного, так и для футуристического общества.
Картина жизни британской семьи отражает психологические взаимодействия в европейском родственном сообществе. В их среде присутствуют гражданские активисты, чья роль в формировании общественного мнения не уступает влиянию информационных технологий на современное общество.
В числе проблем, затронутых в сериале: эстримизм и социальные настроения, проблема ссосуществования мигрантов и беженцев в развитых странах, проблемы ЛГБТ+, трудоустройства во время кризиса, взаимопонимания поколений и т. д.
Есть такие идеи, которые выглядят странными или неожиданными, например понятие трансчеловека - не просто как транссексуал, а как человек, перенесший свой разум в цифровую виртуальную форму.
Вторая часть сериала принимает более политическую направленность и превращается в триллер. Эмма Томпсон убедительно играет роль стрёмного политика.
Бабуля из семейства периодически выделяется среди прочих умными мыслями, одна из которых особенно пригляделась: "Остерегайтесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они нас досмешат до ада".
Сериал заканчивается с жизнеутверждающей нотой, подчеркивая важность веры в себя, ближнего и любви.
Используя формулу: "Куем и не куим вокруг себя", сериал привлекает внимание к необходимости личной гражданской и социальной ответственности.
В сценарии присутствует отсылки к пандемии 2029 года - обезьяний грипп. В финале использована музыкальная тема динамичной и тревожной музыки, создавая благоприятную атмосферу для размышлений.
По окончании сериала зрители с удовольствием посмотрели бы 2 сезон, так как он сумел по-настоящему заинтересовать их мыслями о судьбах человечества.
Сериал - это настоящее прорывное произведение, которое отражает глубокие изменения в обществе и экономике. Он является предвестником великих революционных преобразований в мире. Сериал показывает формирование нового класса "новых бедных", который раньше получал основные выгоды от внеэкономического стимулирования экономики в странах, считающихся развитыми. Понимая происходящее, люди столкнутся с суровой реальностью, а либеральные мечты будут разрушены.
Создатели сериала показали масштабный кризис западной модели общественного развития, хотя и не осознали его в полном объеме. Масса мифов, клише и стереотипов помешает им понять этот кризис полностью. Идинственное, что не понятно - это значение института семьи, который противоречит общей модели.
Начнем с того, что сериал рассказывает о обычной английской семье в идеализированном настоящем мире. Матриархом семьи является Мюриел, бабушка и прабабушка, которая живет в настоящем старом особняке, несмотря на неясный возраст. Позже окажется, что она единственная представительница ушедшей эпохи, где голос разума имел значение. Ее дом, считавшийся руинами старого мира, является аллегорией нашего собственного мира, который мы относим к себе без внимания.
У Мюриел есть внуки: Эдит, вечно протестующая политическая активистка и лесбиянка; Стивен, добившийся успеха финансовый консультант, женатый на афробританке бухгалтере Селесте, у них двое детей - старшая Бетани и младшая Руби, мечтающая стать трансгуманистом; Рози, инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей; Дэниел, любимый всеми гей, коммунальщик (приватизация его догонит). Такая пестрая семейка!
Всего в сериале нет злодея. Однако предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон) выполняет роль злого персонажа, давая нам сразу несколько аллегорий о современных британских правых и "популистах", а также о британской истории прошлого столетия в виде Освальда Мосли. Есть еще и закадровые злодеи - США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия (как же без нас), якобы устраивающая постоянные кибератаки на Англию и присоединившая Украину.
Как закончится весь этот постапокалипсис? Британия обращается к своим корням и переносит первый в мире опыт своих предков по созданию концентрационных лагерей на территорию самой метрополии. В городах появляются гетто (нью-йоркские, затем настоящие варшавские), а упавший на самый низ социальной лестницы Стивен пытается выбраться на верх и управляет ими, отправляя туда людей. Главной жертвой обстоятельств оказывается Дэниел, зажатый между правым уклоном Британии и упавшей в катастрофу континентальной Европы.
И, разумеется, как же без счастливого финала?! Счастливое завершение - семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают и разум Эдит оцифрован, а будущее......Будущее в сумраке!
PS: От Британской киноиндустрии давно не видел настолько качественного продукта!
Новейший британский телесериал "Годы" - увлекательное произведение фантастической драмы 2019 года, отражающее антиутопические прогнозы на ближайшее будущее Британии и всего мира. События разворачиваются по хронологии от наших дней до начала 30-х годов XXI века. В центре повествования находится история одной многодетной семьи, состоящей из четверых взрослых детей, внуков и бабушки. Вначале они обустраивают свою жизнь, но затем начало рушиться благополучие как семьи, так и всей страны.
В Британию непрекращающимся потоком прибывают беженцы из разных стран, включая Украину, 97% населения которой проголосовало за Россию. Остальные вынуждены бежать, преследуемые по причине гомосексуализма, что случилось после прихода к власти новых коммунистических властей. Один из братей занимается помощью беженцам, второй работает аналитиком в финансовой сфере, третья сестра участвует во всевозможных протестах и занимается благотворительностью по всему миру, четвертая сестра с рождения является инвалидом и передвигается на коляске. Семья характеризуется своеобразным составом: один из братей принадлежит к ЛГБТ-сообществу и заключил однополый брак, что также подтвердилось и у одной из сестер, а другой брат женат на представительнице негroid расы.
Всего через историю семьи демонстрируются проблемы людей в эпоху цифровых технологий: их благополучие рушится, кто-то гибнет, вокруг бушуют политические страсти и к власти приходят те же люди, применяющие методы из прошлого, которые использовались еще во время англо-бурской войны. Вспомните, как были организованы концлагеря и что с помощью чего регулировал численность заключенных?
Наконец, в результате всех этих факторов происходит взрыв, напоминая о мудрой фразе их бабушки: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере."
Я был потрясён необычностью этого сериала, который сочетает в себе простоту с глубиной, а также малое количество персонажей с массивной информационной нагрузкой.
Сериал обладает идеалистической направленностью и абсолютным моральным правдоподобием, но при этом он оказывается безумно драматичным. Мне даже не раз удалось задушить слезами, поднимаясь на эмоциональную волну или оплакивая горе.
Я уверен, что такая история станет актуальной и для нас, россиян, в будущем. Ведь он затрагивает фундаментальные проблемы нашего общества, которые пока не являются пристальным вниманием российского сообщества.
Сюжет сериала прост: семья проживает жизнь в ближайшем будущем - с 2018 по 2030 год и сталкивается с обоими желаемыми нами и пугающими предзнаменованиями перемен. Они напрямую участвуют как в создании, так и разрушении нового общественного строя.
Представляете: в этой сказке-на-будущее все то, чего мы хотим видеть, и то, что на самом деле нас страшит - все это оказывается неотъемлемой частью их повседневной реальности.
Материнская бабуля Мюриэль волнует зловещей предсказательной мудростью: мы сами станем гарантированной катастрофой, следуя пагубному и бесцельному течению научно-технического прогресса, чрезмерное потребление, а также жадность за внешним признанием и привлекательностью, нередко оставляя все прочее на самотечении. Понятное дело, это может привести нас к вполне закономерному концу, каким предстает мир сериала "Годы и годы". Войны, экологические катаклизмы, геноциды и полная замена людей машинами – все это вряд ли не случится и скорее всего так будет. Однако суть этой драматургии заключается не в этих печальных картинах, а в чем-то глубже. В конце концов, человечество и наша родная планета пережили уже множество исторических катаклизмов и все-таки до сих пор уцеливаются, так почему же должно быть иначе? Человек – это нечто исключительное со своими страстями, чувствами и привязанностями, пусть даже если в итоге его жизнь умещается на флэш-карте.