В мире комиксов, где персонажи одеты в свои накидки, скрывая свою настоящую природу, есть роман, который сделал свое дело в порабощенной эпохе 80-х годов. 'Хранители' – это не просто история о сверхспособных индивидуумах, но и социальная метафора о том, как мир изменился с тех пор, как они первые появились на свет.
В этом романе писатель/маг Алан Мур в соавторстве с художником Дэйвом Гиббонсом создали нечто уникальное. Выходивший в 1986 году, он оказался одним из наиболее значительных произведений этого жанра за всю его историю. 'Хранители' - это роман о пессимизме и мечтах о ядерном холокосте, который заставил читателей задуматься о том, на что способны люди в борьбе с великими проблемами.
Книга получила три с половиной часа безупречного фильма под руководством Зака Снайдера, выпускника MTV. Рецензенты единогласно утверждают, что роман сложен и не может быть представлен одной картинкой, но признают его влияние на кинокомиксы.
Однако стоит напомнить, что 'Хранители' родились в 1983 году как исследование социологического характера о том, как супергерои изменили представление о них. Давайте вернемся к истокам этого романа и рассмотрим, как он появился на свет.
В 1978 году конгресс принял закон, запрещающий все 'маски'... кроме тех, которые были санкционированы правительством Никсона. Это создало противоречие между теми, кто служил под знаменами сверхспособности и теми, кто стал их противниками.
Роман начинается с убийства 12 октября 1985 года, жертвой которого становится некий Эдвард Блейк, известный как Комедиант. Убийство этого персонажа является не просто акцентом в романе, а символом того, что меняется эпоха.
В 'Хранителях' мы видим трех основных персонажей: Роршаха, Манхэттена и Драйберга. Половина из них – это идеализированные версии людей, которые стремятся сделать добро, а другая половина - это те, кто сомнит данное им право действовать.
Манхэттен – один из наиболее загадочных персонажей романа. У него есть способность существовать на квантовом уровне, который позволяет ему быть вне времени и пространства. Он не может жить обычной жизнью и должен помочь человечеству, хотя его методы часто вызывают противоречие.
Доктор Манхэттен, игранный Билли Крудапом в фильме, представляет собой идею о том, что быть человеком – это проблема. Он существует между двумя мирами и не может жить обычной жизнью.
В 'Хранителях' также есть противоречие между теми, кто считает, что любая цена приемлема для того, чтобы помочь человечеству, а те, кто утверждает, что никакой выгоды не достаточно.
Фильм и роман на самом деле являются социальной критикой, которая показывает противоречия между теми, кто служит под знаменами сверхспособности, и теми, кто стал их противниками. 'Хранители' - это разные философские точки зрения на эти вопросы.
Они насмехаются над идеей решения проблемы, отрицая при этом существование многих ее границ. 'Хранители' – это не просто роман о сверхспособных индивидуумах, но и метафора того, как мир изменился с тех пор, когда они первые появились на свет.
Фильм получил три с половиной часа безупречного визуала под руководством Зака Снайдера. Рецензенты единогласно утверждают, что роман сложен и не может быть представлен одной картинкой.
'Хранители' - это кинокомиксы на высшем уровне, который показывает противоречия между теми, кто служит под знаменами сверхспособности и теми, кто стал их противниками. 'Хранители' – это роман о пессимизме и мечтах о ядерном холокосте.
Фильм представляет собой кинокомикс на высшем уровне, который показывает противоречия между теми, кто служит под знаменами сверхспособности и теми, кто стал их противниками. 'Хранители' - это роман о пессимизме и мечтах о ядерном холокосте.
В мире комиксов, где персонажи одеты в свои накидки, скрывая свою настоящую природу, есть роман, который сделал свое дело. 'Хранители' – это не просто история о сверхспособных индивидуумах.
Текст полон противоречивых эмоций, вызванных этот сериал. С одной стороны, стремление следовать тенденциям, с другой - действительно высокое качество, которое можно оценить по всем параметрам. Есть вопросы к сценарию, которые связаны с эксплуатацией этих самых тенденций. Понятно, что это привело к реакции хейта, особенно у тех, кто ждал классического варианта. Кино можно посмотреть и без предыстории, но поскольку это по сути условный сиквел-ремейк, для понимания контекста лучше ознакомиться с исходным материалом - культовым графическим романом Хранители Алана Мура и великолепном фильме Зака Снайдера с одноименным названием.
В сериале, созданном под эгидой HBO и DC, продолжается действие основного произведения, показывая разные временные отрезки, связывающие их в целое полотно событий и личностей. Ключевые линии - борьба главных героинь (новая героиня Сестра Ночь, агент полиции и тайный супер-герой и Лори Блейк, бывшая супер-герой, а ныне агент ФБР) против тайной организации расистов США под названием 7 кавалерией и разгуливающих в масках Роршаха (сам Роршах в сериале так и не появился), а также вторая линия, на первый взгляд сюрреалистическая - существование Озимандия в каком-то странном мире, подобном искусственному раю психопата.
Потом все эти линии связываются, сталкиваются, переплетаются и взрываются эпичным финалом. Картинка, игра актеров, сама заковыристая идея сюжета и яркие проработанные характеры - всё это на высоте. Вполне заслуженная Эмми 2020 за лучший мини-сериал. Но чрезмерное увлечение трендами действительно добавило ложку дегтя, вызвав определенное недовольство. Пора проанализировать три ключевых аспекта современных тенденций.
Феминизм представлен в ключевых героинах, которые решают все основные проблемы, причем с обеих сторон: как со стороны традиционных героев и антигероев (или супер-злодеев). Мужчины, включая самого Доктора Манхеттена, скорее всего будут инструментами в их руках. Это выглядит органично и не вызывает особого недовольства.
Блексплотейшен-БЛМ - это основная сюжетная линия и, возможно, основная проблема сериала. С одной стороны, я ничего плохого не вижу в образе супер-зла в лицах расистов (почему бы и нет), даже готов простить перекорёживание истории ремиксом создателей, который создал такой акцентированный мир, обросший яркими чертами геноцида афроамериканцев и как бы победы над ним. Но делать из этого проблему номер один, отодвигая на задний план даже угрозу всему человечеству, посвящая этому целые серии, выглядит как-то слишком эксплуатационно. Финал создателей попытался оправдать такой акцент, но всё равно это смотрелось натянуто. В моей стране нет расизма в понятии США, поэтому такая концентрация сразу бросается в глаза и выглядит неестественно.
А еще более натянутой выглядела ЛГБТ-ветка, которая закончилась тупиком и совсем непонятно к чему была рассказана. Просто чтобы было что-то. Но благо она закончилась довольно быстро. Всё же основной идеей в сериале был БЛМ.
Всего подытожу: если абстрагироваться от эксплуатационных трендовых моментов, которые теперь стали неотъемлемой частью коммерческого американского кинематографа, то этот сериал можно назвать одним из лучших современных супер-геройских и фантастических. С удовольствием посмотрел бы 2 сезон. Определённо рекомендую.
Искусство кинематографа всегда призвано задавать вопросы, о которых мы не задумываемся в повседневной жизни. В этом контексте фильм "Доктор Манхеттен" становится особенно актуальным и провоцирующим для размышлений зрителей. Режиссёр, актёры и сценаристы здесь выполняют не просто профессиональные обязанности, а создают кинематографическое произведение, которое вызывает нравственные и философские рассуждения.
Фильм представляет собой параллельную реальность Америки в 1985 году. К этому времени Холодная война достигает своего апогея, и для поддержания порядка националисты используют услуги супергероев. Однако с приходом нового президента в стране вступил закон, запрещающий носить маски и преследующий их обладателей при совершении правонарушений. Катастрофическая ситуация достигает своего кульминации: физики считают, что до ядерной катастрофы осталось всего 5 метафизических минут.
Оставшиеся без масок супергерои подвергаются преследованиям. Из них единственный уцелевший - Доктор Манхеттен, синее светящееся существо в обличье человека, обладающее сверхчеловеческими способностями. Он теперь воспринимается как робот, машина или даже Бог, но на самом деле он был человеком до того уникального несчастного случая.
Вопрос о том, как можно забыть свою человеческую сущность и перестать быть собой, остаётся открытым в фильме. Этот сюжетной поворот вызывает эмоциональную реакцию зрителей, поскольку Доктор Манхеттен, потеряв связь со своей человечностью, становится машиной для спасения мира от катастрофы. Но стоит ли такое искупление ценой утраты личности и человеческих чувств? Это философский вопрос, который остаётся на поверхности и ждёт ответа от зрителей.
Фильм также содержит в себе параллельный сюжет, представленный в комиксе "Хранителей". Этот сюжет затрагивает тему человеческого сознания и его способности сопротивляться или сдаться перед лицом безнадежности. В нём показано, что человек, переживший катастрофическое событие (крушение корабля), со временем становится злом в своей душе. Это заблуждение приводит его к тому, чтобы отбросить все доброе и положительное из его существования.
Этот сюжетный мотив также переносится на Доктора Манхеттена, который, не переставляя свою функцию сберегателя мира, оказывается в ситуации, когда он должен принять решение о своей человеческой сущности. Это становится ключевым вопросом для зрителей: может ли человек находиться между добром и злом, сохраняя при этом свой человеческий аспект?
В заключение, фильм "Доктор Манхеттен" представляет собой не просто кинопроизведение, а сложное философское рассуждение о человеческом существе. В нём затронуты глубокие темы, заставляющие зрителей задуматься о своих ценностях и убеждениях. Ответ на вопрос "что такое быть человеком?" не дает фильму, но вызывает в мыслях и чувствах киноконцерн.
Вершины справедливости ([i]Watchmen[/i]) - американская эпопея, которая воплотилась в экранный вариант сценария HBO 2019 года, являющаяся продолжением одноименной комикс-саги Аалана Муора (Alan Moore) и Дэвида Гиббонса (Dave Gibbons), выпущенной более тридцати лет назад. Хотя в фильме 2009 года были представлены некоторые ключевые события, экранизация HBO предлагает свою уникальную интерпретацию этой знакомой истории.
Мстители в масках оказались на грани законности после трагических событий 34 лет назад. Азамандиас нашел способ предотвратить ядерный катастрофический коллапс, пусть и используя радикальную стратегию. Роршах пытался раскрыть правду о случившемся, но был уничтожен Доктором Манхэттеном, который после этого решил покинуть нашу планету - именно эту ситуацию мы видели в фильме.
Издание дневника Роршаха привело к появлению так называемой "Седьмой Кавалерии", представленных как белые супрематисты, оказывающие сопротивление не только полиции, но и властям. По словам создателя сериала Дэймона Линделофа это не перезапуск старого материала, а скорее "Ремикс" - новая история с конфликтами и персонажами во Вселенной Хранителей.
Начальные серии слишком сильны в привнесении элементов расовой справедливости, что вызывает чувство неуверенности у зрителей. Однако со временем повествование становится более ровным, но сумбурным одновременно. Мы периодически демонстрируем предыстории и события флэшбеками, показывая судьбу старых знакомых персонажей, но все это как-то несвязно, будто фанфик по мотивам.
Сериал в целом не оставляет равнодушных зрителей и вызывает противоречивые чувства. В финале остаются вопросы, но сам автор Линделоф утверждает, что больше не вернется к проекту, поскольку "Я сказал все, что хотел".
В разгар XX века мир находился на грани бездн невообразимых. Сила и авторитет двух великих держав - СССР и США были в поле зрения всего мира, а их непреклонная позиция создавала атмосферу все возрастающего напряжения. Каждое слово, сказанное дипломатами, политиками или военными, было тщательно подмечено международной общественностью, словно на них лежал бременем ответственности за судьбу всего мира.
Супергерои - пятеро смельчаков и их предводитель, в течение многих лет занимавшие почётное место среди защитников человечества. За свою долгую карьеру они сумели справиться с многочисленными угрозами безопасности, а на счету у них было сотни спасённых жизней. Политические интриги и заговоры не имели для них значения, но в этот раз ситуация оказалась совсем другой. Унижение их близкого друга и коллеги - Комедианта вызвало в них недоумение, а желание найти виновных и поставить их за решётку привело к решению действовать по собственной воле.
Во время расследования трагедии, они открыли для себя страшную тайну, которая могла изменить ход мировой истории. Умозаключения, которые получили от этой информации были не менее потрясающие, и теперь перед ними стоял выбор: будут ли они использовать это знание в своих интересах или же поставят его на службу благополучию человечества.
В мире, где политические интриги и заговоры шли рука об руку с военной мощью, роль супергероев не только была необходима, но и стала единственной надеждой на то, что в этом гнетущем мире все же может быть место честности. И теперь, когда они получили эту ценную информацию, им предстояло сделать сложный выбор: будут ли они использовать власть, которую у них есть сейчас, чтобы сменить ход истории или же они предпочтут жертвовать собой ради блага других.
Этот разлом в их мыслях и эмоциях был началом новой главы в их борьбе за сохранение чести и справедливости. Время показало, что именно эту группу людей нужно было спасать не только от вредных костей общества, но и от самих себя. И теперь перед ними стояла грандиозная задача: будут ли они использовать свою силу для того чтобы сменить мир или же они предпочтут жертвовать собой ради благополучия всего человечества?