Сериал "Дом Бичема" проникнут был романтическим увлечением жизни британца Джона Бичема (Том Бейтман), который в 1795 году обосновался в Дели, стремясь начать новую главу в своей существовании после службы в Ост-Индской компании. В его убежище он расставил все белые башни и стремился создать из себя человека с отличительной индивидуальностью, подчеркивая свою европейскую одежду и не пытающийся сливаться со своими местными соседями по кастовым различиям.
В то время в городке царила напряженность между англичанами и французами, что было еще больше усугублено предвзятыми взглядами матери Джона на азиатов. Хотя она была сторонником расового дискриминации в самом широком смысле этого слова, историческая драма "Дом Бичема" старалась создать впечатление, что местные жители были равными членами сообщества, хотя это и не всегда очевидно из контекста.
Сериал полон сцен, где персонажи ведут себя, словно собираются на чайный прием, и есть также моменты в стиле драмы из сериала "Дома Даунтрена", когда двое мужчин начали обсуждать женщину, случайно оказавшуюся в комнате. Хотя эти сцены были предсказуемыми, они не добавляли слишком большого значения к историческому значению происходящего.
Однако для легкого просмотра по праздничной неделе сценарий был небрежным, как и многие персонажи сериала. Хотя он имел некоторое сходство с хитовым в прошлом драматическим сериалом "Эльдорадо", его юмор был неумышимым и слишком чрезмерно однообразным.
Во-первых, это было своего рода альтернатива "Дому Даунтрена", но с определенной корректировкой по месту действия в Индию. Действия Джона Бичема были предсказуемы, как и все остальные персонажи. Им пришлось обходиться диалогами, которые звучали так, словно им их диктовали. Сценарист не уделял особого внимания развитию индийских персонажей, а западных было слишком мало.
Единственная надежда на то, что этот сериал будет более интересным, заключается в том, что в более поздних эпизодах может быть представлен более глубокий и детальный обзор проблем белого колониализма. Однако у меня нет таких больших надежд, поскольку первые несколько серий показали, что они могут не выдержать ожиданий с точки зрения их исторического и культурного значения.
Первый сезон оставил в заложниках чувство неповторимой ностальгии и навязчивого желания узнать, чем все это закончится. Это неоспоримое преимущество для аудитории, уже оттаравшейся разнообразием кинематографических шедевров. Выдающийся синтез британской и индийской киношколы обещал привлечь зрителя. И действительно, это уникальное сочетание элементов, представленное в меру. Прекрасные актеры, тонкая музыка, не навязывающаяся или затмевающая собой исторический фон – все это создало идеальную атмосферу, способную увлечь зрителя. Однако главный плюс сериала заключается в точной передаче эпохи становления независимости Индии, времени процветания величественных империй Великих Моголов и особенно началом правления прославленного Акбара. Это был период сказочных богатств, грязных политических игр и противостояния двух величайших держав своего времени: Англии и Франции. Эти могущественные монархии стремились пересмотреть и изменить баланс сил в Индии, преследуя бесконечные богатства и возможности этой обширной страны. Мои знания истории достаточно хороши, но после некоторых ключевых событий я с удовольствием взяла справочники и энциклопедии, чтобы отшлифовать свои навыки исторического анализа и напомнить себе о важности некоторых ключевых фигур. Считаю, что сериал заинтересует зрителей, которым не нужны спецэффекты, и которые ценят глубину исторических деталей, гармонирующих с умными диалогами и разнообразием персонажей.