Драма, затрагивающая глубокие сокровищницу человеческой психологии, призвана стать тревожным монитором общественных отношений в Германии на фоне зарождения тоталитарного режима. Для меня эта история оказалась действительно увлекательной и требовала отражения на страницах мысли.
Персонаж Франца Биберкопфа, бывшего грузчика, осужденного за убийство девушки Иды, привнес в эту историю неповторимый трагизм. Этот случай был столь кратким и неумышленным, что он не хотел вспоминать об этой трагедии даже самой тени. Но тогда появилась действительно тревожная ситуация. Когда Франц вышел из тюрьмы, он столкнулся со странной проблемой.
В тюрьме было понятно, почему люди не общались с ним. В таких местах это просто невозможно. Однако теперь, когда он находился на свободе, он видел, что никто не хотел иметь с ним дела. По мнению Франца, настоящее наказание за его преступление — пребывать в полном одиночестве и находиться среди людей.
Для меня, такой подход создателей проекта к этой проблеме является действительно сильным моментом, который направлен на то, чтобы мы задумались о последствиях наших поступков. Но очень хорошо создатели проекта также отразили вредные последствия страха перед потерей хоть какого-то человеческого внимания.
Теперь я смотрел на то, как легко Франц попал в зависимость к негодяю Райнгольду, который выдавая себя за друга, просто использовал и постепенно уничтожил Биберкопфа как личность.
Мне кажется, что этот процесс зарождения тоталитарного режима действительно ярко отражается в отношении Райнгольда к Францу. Ведь точно так нацистские вожди «приласкали» своим вниманием обескураженный после первой мировой войны народ и имели с него, что хотели.
Финал этого проекта действительно страшен — Франц попадает в психиатрическую больницу, где его сознание все больше погружается во тьму. Это отличный многосерийный фильм. Особенно он подойдет тем, кто любит анализировать то, что видит и сопоставляя факты, находить смысл того, что хочет сказать автор.
Я узнала, что создатель киноленты стремился к тому, чтобы его произведение однажды транслировалось без перерывов, прочно укрепившись в сознании зрителя. Представьте себе сцену: люди сидят на протяжении 15 с половиной часов, наблюдая за многосерийным фильмом, а это самый мощный шок в их жизни. Наверное, именно так выглядит лучшая похвала автору.
Но если Вы никогда не интересовались историей Европы тридцатых годов прошлого века, причинами появления фашизма, если Вы не любитель психологических драм - скорее всего это будет непонятный для Вас проект. Итак, к сожалению, случилось со мной. Для меня это был очень сложный просмотр. Потому что я не люблю «тяжелое» психологическое кино. Но могу отметить потрясающую операторскую работу.
Завязка сюжета - это выход из тюрьмы берлинского грузчика Франца, который отсидел четыре года за случайное убийство своей невесты Иды. Этот физически сильный мужчина теряется на улицах Берлина, он вынес свой страх из стен тюрьмы. Снова и снова обещает себе вернуться к честной жизни, но опять мостит свою дорогу в ад.
Главной причиной падения Франца Биберкопфа становится его слепое доверие к «лучшему другу» Рейнгольду. Это почти дьявольская фигура в многосерийном фильме, он неистовый бисексуал, ревнив и разрушает всё, что дорого Францу. В итоге убивает его подругу Мицци. А Франц жалок и зависим от этого «злого гения».
В конце Франца отправляют в психиатрическую клинику, и последняя серия - это двухчасовой водоворот его сознания, которое бесконечно прокручивает историю его жизни, с каждым разом спускаясь в более жуткую бездну его души.
"Берлин, Александерплац" - работа гения, но не о красоте, а об уничтожении человеческого сердца, большого города, о неравной борьбе маленького человека с агрессивным городом, о грязи и равнодушии, о зарождении фашизма. Это действительно мощный фильм, который оставляет в душе глубокое воздействие.
Например, вместо "Я слышала" можно было написать: "Узнала из достоверных источников", "Поняла от друзей", и так далее.
Вместо "нашлись люди" можно было написать: "зрителей", "кинематографичная аудитория", "вспыхнувший интерес".
Например, вместо "потрясающую операторскую работу" можно было написать: "высококачественные съемки", "операторское искусство", и так далее.
Вместо "слепое доверие" можно было написать: "беззастенчивая лояльность", "сиротская вера", "паннирственная привязанность".
Вместо "злого гения" можно было написать: "мутанта человеческой натуры", "дьявольскую индивидуальность", и так далее.
Например, вместо "не о красоте, а об уничтожении" можно было написать: "не о красе природы, а об уничтожении", "не о структуре города, а об уничтожении", и так далее.