Уникальная драматургия британской политики, прочно запертая в стенах Букингемского дворца, стремительно переливается на театральную сцену лондонского Национального Театра. Игра актрисы Хелен Миррен – абсолютное восхитие, которое не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
В ее королевской ипостаси, как будто отшедшей в мир предков, сияет нечто возвышенное и неприступное. Однако, насколько убедительно играет актриса, это не просто вычурная королева – она настоящая, живая и бешенее-ироничная особь, которую 60 лет правления сделали в высшей степени уменной и обладающей остроумием. Стоящий на чрезвычайно тонком рубеже между величественным достоинством и непринужденным юмором, она привлекает к себе пристальное внимание зрителей.
Для меня, далекой от политических дел и тем более не знающей особенностей британской политики, удивительным является тот факт, что каждую вторую неделю королеву принимает в Букингемском дворце премьер-министр, а всего за время своего правления королева общалась с 12 премьер-министрами. Среди них был и знаменитый Уинстон Черчилль.
Сценаристы и режиссёр не стесняются показать юмор в политической обстановке, но королева они ставят выше всяких похвал. Вся драматургия спектакля построена на тонком юморе – не всегда понятном, особенно там, где он связан с политикой. Однако и того, что я смогла понять, хватило на то, чтобы осознать изящество словесных дуэлей и колкостей.
Наверное, язык великого Шекспира глубже проникает в душу зрителей, но даже на русском языке эта драматургия звучит прекрасно. Такие театрализованные представления действительно развивают хороший вкус в разговорной речи и манере общения, показывая, какой тонкая может быть ирония.
Великолепная игра актрисы Хелен Миррен не оставляет равнодушным ни одного зрителя. В ее королевской ипостаси сияет нечто возвышенное и неприступное. Однако, насколько убедительно она играет эту роль, это не просто вычурная королева – она настоящая, живая и бешенее-ироничная особь.
Стоящий на чрезвычайно тонком рубеже между величественным достоинством и непринужденным юмором, этот персонаж привлекает к себе пристальное внимание зрителей. Для меня, далекой от политических дел и тем более не знающей особенностей британской политики, удивительным является тот факт, что каждую вторую неделю королеву принимает в Букингемском дворце премьер-министр.
А всего за время своего правления королева общалась с 12 премьер-министрами. Среди них был и знаменитый Уинстон Черчилль. Сценаристы и режиссёр не стесняются показать юмор в политической обстановке, но королева они ставят выше всяких похвал.
Вся драматургия спектакля построена на тонком юморе – не всегда понятном, особенно там, где он связан с политикой. Однако и того, что я смогла понять, хватило на то, чтобы осознать изящество словесных дуэлей и колкостей.
Наверное, язык великого Шекспира глубже проникает в душу зрителей, но даже на русском языке эта драматургия звучит прекрасно. Такие театрализованные представления действительно развивают хороший вкус в разговорной речи и манере общения, показывая, какой тонкая может быть ирония.
Наверное, каждый зритель, посмотрев этот спектакль, получает не только удовольствие от изящного юмора и колкостей, но и начинает понимать тонкую игру слов в политической обстановке. И это – настоящее подарок на все времена!