Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Блуждающие огоньки
КиноПоиск
5.43

Перед вами находится необычайно удачная экранизация талантливого писателя Ганса Христиана Андерсона, в которой советские режиссёры продемонстрировали исключительное старание, чтобы творчество знаменитого автора стало доступным широкой аудитории в формате мини-сериала. "Блуждающие огоньки" представляет собой целостную и разнообразную коллекцию историй, предлагающую зрителям возможность одновременно ознакомиться с несколькими увлекательными повествованиями, многие из которых безусловно знакомы поклонникам творчества Андерсона. В основу этого замечательного сборника легли такие признанные произведения, как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Приятного просмотра всех ценителей кинематографических работ высокого уровня....

Оригинал
Блуждающие огоньки
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения, семейные
Год
1979
Режиссер
Гитис Лукшас
В ролях
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Рецензии
Просмотрев скутую по советским меркам экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, меня орудела ностальгическая волна по утраченным детским дням, когда жизнь была прозрачной и безоблачной. Однако, пересмотрев картину уже в зрелом возрасте, я заметила многочисленные детали, которые на тот момент ускользнули мимо моего внимания. Это привело к тому, что моя оценка произведения кардинально изменилась. Несмотря на то, что образ сказочника был относительно удачен, он не смог пробудить в мне искреннего впечатления и эмоций. В нем ощущалась явная нехватка душевного содержания, который я обычно ассоциирую с творчеством Андерсена. Аналогично и остальные персонажи представались мне довольно однообразными и блеклыми. Сюжет фильма основан на экранизации нескольких известных произведений автора, в частности «Девочки, наступившей на хлеб», «Тени», «Новому платье короля» и «Золотом мальчике». История сплетена так, что сам автор сказок Андерсен обнаруживает пропажу своей волшебной сказки и вместе с соседским мальчишкой отправляется на ее поиски. Позже мальчик возвращается домой из-за призыва матери, а продолжающий свое путешествие автор оказывается перед невероятными приключениями полными новых открытий и встреч. Фильм получился достаточно мрачным, что подчеркивается осенней гаммой цветов и пастельными тонами. Некоторые моменты в отдельности могли напугать сильнее фильмов ужасов. В общем, картину сложно назвать детской, но для детей она скорее будет просто неинтересной и непонятной. Это особенно остро ощущается, учитывая, что произведение было снято аж в 1979 году. Произведение имеет философский подтекст, который малыши понять не могут, а тем более в довольно тусклой, пессимистичной атмосфере подчеркнутой соответствующими тусклыми красками. Хотя я и не помню, как казался мне сериал в далеком детстве, сейчас в нем нет ничего особенного.
Навязанная экранизация классического произведения Ханса Кристиана Андерсена оказалась мрачным и трагическим фарсом, в котором нелепые костюмы и безвкусные декорации создали атмосферу уныния. Несчастные персонажи беспорядочно толкались друг в друга, теряя сценарий и выбывая из поля зрения зрителей. Пытаясь компенсировать художественное банкротство, авторы прибегли к банальным песенкам и нелепым диалогам, которые лишь усиливали ощущение безвкусии. Каждый струя здравого смысла, проскакивающая в этом экранизированном «шедевре», мгновенно погашалась на фоне общего бессмыслины. В результате получилось чрезвычайно печальное «послевкусие», как будто авторы нарочно пытались уничтожить уважение к великим сказкам Андерсена, сводя их интерес к нулю. Эта экранизация так и не смогла достичь того идеального баланса красот и изящества, который характерен для настоящих произведений искусства. Вместо этого она оставила в памяти зрителей лишь чувство разочарования и недовольства.