Просмотрев скутую по советским меркам экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, меня орудела ностальгическая волна по утраченным детским дням, когда жизнь была прозрачной и безоблачной. Однако, пересмотрев картину уже в зрелом возрасте, я заметила многочисленные детали, которые на тот момент ускользнули мимо моего внимания. Это привело к тому, что моя оценка произведения кардинально изменилась.
Несмотря на то, что образ сказочника был относительно удачен, он не смог пробудить в мне искреннего впечатления и эмоций. В нем ощущалась явная нехватка душевного содержания, который я обычно ассоциирую с творчеством Андерсена. Аналогично и остальные персонажи представались мне довольно однообразными и блеклыми.
Сюжет фильма основан на экранизации нескольких известных произведений автора, в частности «Девочки, наступившей на хлеб», «Тени», «Новому платье короля» и «Золотом мальчике». История сплетена так, что сам автор сказок Андерсен обнаруживает пропажу своей волшебной сказки и вместе с соседским мальчишкой отправляется на ее поиски. Позже мальчик возвращается домой из-за призыва матери, а продолжающий свое путешествие автор оказывается перед невероятными приключениями полными новых открытий и встреч.
Фильм получился достаточно мрачным, что подчеркивается осенней гаммой цветов и пастельными тонами. Некоторые моменты в отдельности могли напугать сильнее фильмов ужасов. В общем, картину сложно назвать детской, но для детей она скорее будет просто неинтересной и непонятной. Это особенно остро ощущается, учитывая, что произведение было снято аж в 1979 году.
Произведение имеет философский подтекст, который малыши понять не могут, а тем более в довольно тусклой, пессимистичной атмосфере подчеркнутой соответствующими тусклыми красками. Хотя я и не помню, как казался мне сериал в далеком детстве, сейчас в нем нет ничего особенного.
Навязанная экранизация классического произведения Ханса Кристиана Андерсена оказалась мрачным и трагическим фарсом, в котором нелепые костюмы и безвкусные декорации создали атмосферу уныния. Несчастные персонажи беспорядочно толкались друг в друга, теряя сценарий и выбывая из поля зрения зрителей. Пытаясь компенсировать художественное банкротство, авторы прибегли к банальным песенкам и нелепым диалогам, которые лишь усиливали ощущение безвкусии.
Каждый струя здравого смысла, проскакивающая в этом экранизированном «шедевре», мгновенно погашалась на фоне общего бессмыслины. В результате получилось чрезвычайно печальное «послевкусие», как будто авторы нарочно пытались уничтожить уважение к великим сказкам Андерсена, сводя их интерес к нулю.
Эта экранизация так и не смогла достичь того идеального баланса красот и изящества, который характерен для настоящих произведений искусства. Вместо этого она оставила в памяти зрителей лишь чувство разочарования и недовольства.