Фильм среднего уровня, но... Это поэтическая ода столице, полная узнаваемых киноцитат из картин о Москве! Давайте отправимся в путешествие с создателями фильма к этим воспоминаниям. Глядя на картину, становится ясно, что основной мотивом произведения стала любимая музыка А.Петрова из кинофильма "Я шагаю по Москве". Как все помнят, главного героя в этом фильме сыграл молодой Никита Михалков. А здесь, в картине "Романс", центральную роль играет его младшая дочь - Надя Михалкова! Далее следует песня о дожде в Москве, где девушка бегает по улицам, а парень танцует с зонтиком вокруг нее. И появляется Галина Польских на фоне. Не стоит забывать и обещанные цитаты из фильма "Три тополя" на Плющихе". И, разумеется, как не без киноцитат из классического кинофильма "Москва слезам не верит"? Героиня получает в наследство квартиру, но где? В доме на Котельнической набережной! Обратим внимание на внутренний дворик этого исторического здания (который с восхищением рассматривали героини из картинок "Олексяков" и "Муравьевой"). Эти интерьеры до сих пор живут в памяти! Как доказательство - трансляция этого фильма по телевидению. А помните, где героиня Муравьевой искала достойного себя спутника жизни? Правильно, в читальном зале Ленинской библиотеки! Именно там и работает наша героиня, именно там она встретит своего возлюбленного. А сколько фильмов напомнит нам разбор шкафа старой хозяйки, работавшей когда-то художницей по костюмам на студии "Мосфильм"? Конечно, это не оригинальные платья, а только копии, но... вспомните "Иронию судьбы...", "Служебный роман", "Бриллиантовую руку" и т.п. И, наконец, великолепные виды Москвы не только из "жопы хлебороба", но и с палубы речного трамвайчика! Прекрасные виды чистой и местами зеленой Москвы!
Фильм получился приятным, но не запоминаться, скорее всего, ему не суждено стать классикой. В нем присутствуют вставки из старых советских фильмов, которые лишь подчеркивают его неполноту и неуверенность. Актеры насились, но их персонажи остаются неоконченными, как незавершенный коктейль.
Эмоции в картине тонут в общем невыразительном фоне, что делает ее невосприимчивой для зрителя. Это особенно очевидно при смотрении на Надежду Михалкову, которая известна своей искренностью и точностью в передаче эмоций в ранних ролях. В этом фильме она тоже есть, но как бы присыпанная пылью, что делает ее игру не убедительной.
Сергей Чонишвили и Евгения Дмитриева показывают себя как талантливые актеры, способные создавать искреннюю и эмоциональную игру. Однако их роли в фильме совсем незначительны, что делает это обидным фактом. Иван Плетнев также не смог пробиться в лирические роли, а его персонаж остался без уместности.
В общем, создается впечатление, что все хорошие актеры собрались на генеральный прогон, а вот завтра, на премьере, они все эмоции и нюансы выдают на все сто процентов. Но что-то пошло не так, и мы получили черновую версию.
Или это просто итог того, что утерян навык съемки фильмов на две серии, где успевали проживать всю бурю перипетий человеческих судеб. В привычных для нас сериалах все получается лучше, но когда говорят о полноценном кинематографическом опыте, кажется, что это какая-то утерянная драгоценность, которую мы больше никогда не найдем.