Сериал 1942 онлайн

1942
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.62

Время Великой Отечественной войны, 1942-й год – годы безрадостные и безысходные. Тайный партизанский отряд прячется в глухом лесу, где пережил суровую зимнюю стужку, оставив далеко позади печальные воспоминания об увядших надеждах и упавших товарищах. Теперь осталось немного людей, из которых большинство представляли собой слабых и хрупких фигур – женщины с морщинистым лицом, старики с серыми волосами и дети с большими глазами, не имеющие понятия о суровости жизни. Среди партизанских братьев и сестер оказался молодой человек по имени Григорий. Единственного надежного товарища – Муху, в живых осталось всего несколько человек. Веселого и смелого мужчины на горизонте уже не видно, его место заняли угрюзные старики с усам и женщин-ветеранок, обладающих опытом и выносливостью. В окружении врага вся жизнь сосредоточена исключительно в лесу. Сложное переплетение человеческих судеб, кудрявое и запутанное, как лесная чаща, превратилось теперь в постоянную компанию партизан. Обстоятельства таковы, что Григорий с Дашей – единственные на свете для него люди, а жизнь без них представляется ему чёрной дырой. В его окружении Алена находится на грани сломленности под тяжестью выпавших бед и неотвратимых последствий. Вера в людей разбита, и теперь она с трудом осознает себя частью этого партизанского отряда. Для нее все это воспоминания о несчастии и разрушенных надеждах, поскольку ее чувства отданы человеку, которого общественность определила предателем......

Оригинал
1942
Страна
Россия
Жанр
отечественные
Год
2011
Режиссер
Валерий Шалыга
В ролях
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Рецензии
В прошлом году был показан зрелищный фильм "1941", который пришёлся по душе зрителям не только России и Украины, но также и других регионов. И вот теперь получила жизнь продолжение этой истории, картина с названием "1942". Этот сериал сумел заимствовать из лучших образцов советского кинематографа многие навыки и особенности, в частности из фильмов "Судьбы" и "Вечного зов". Мелодраматизм в этом произведении буквально льётся через край, а страсти кипят как никогда. Любовь на фоне катаклизмов войны всегда занимала видное место в истории, но нет смысла искать достоверность событий или оценивать деятельность съемочной группы, режиссера и сценариста - бесчисленное количество ошибок, нестыковок и натяжек будут достаточно очевидными. Но, к сожалению, эта картина совсем не стремится стать "великой" картиной. Я считаю, что фильм найдет свою аудиторию и поклонников. Душевность в нём явно может окорить сердца прекрасной половины зрителей. Именно актеры сумели спасти этот сериал от провала, придав своим персонажам живость и вызвав симпатию. Актерская игра привлекает к себе внимание зрителя с сопереживанием и волнением. Основной изюминкой картины стала любовная линия, возникшая между немецким военным и русской девушкой. Именно этот факт и заставляет людей смотреть "1942". Производители сериала целенаправленно заострили внимание именно на этом фрагменте сюжетной линии, что особенно ощущается в пяти первых сериях. Немецкий солдат оказывается в плену у партизан, и статус пленного становится переломным моментом в отношениях с русской Дашей. В фильме "1941" Вальтер являл собой завоевателя-врага, что заставляло Дашу противиться возникшим чувствам. Но теперь он военнопленный, которого могут расстрелять в любой момент, и ему необходима защита, он несчастен. Вот именно тут и не смогла устоять русская девушка. В последнее время производители сериалов довольно часто снимают различные варианты историй любви, аналогичные данной истории - "Я вернусь", "Когда растаял снег". Особенную нелепость можно испытать при просмотре 4-серийного телевизионного фильма "О тебе", в котором Михалков Артём выступает в аристократической роли немца. Комментарии излишни. В "1942" роль немцев исполняется очень неплохими немецкими актерами. Да и Й. Габриель довольно сильно похож на Рэйфа Файнса. Неприкосновенность появления в "1942" основополагающего злыдня - штурмбанфюрера СС по имени Вайсман - невероятно натурально. И правда, какой партизанский фильм может быть без штурмбанфюрера СС? Тут остается только согласиться с братьями Стругацкими: "Я как человек обычный, люблю, чтобы кино и только оно имело пару штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трёх типов оружия…" Короче говоря, фильм мне очень понравился, с нетерпением буду ждать появления продолжения.
Великая Отечественная война долгое время служила богатым материалом для литературных произведений, кинематографических картин и музыкальных композиций. В сознании современников этот исторический эпизод уже более шестидесяти лет находится в состоянии легендарного осмысления, поэтому его воспоминания будут оставаться в collective memory очень долгое время. Военные кинофильмы множество, но хочется особо подчеркнуть в этом контексте фильмы «1941» и «1942». Эти многосерийные картины привлекли к своей съёмке уникальный актерский состав и достаточно объективно отобразили исторические события. В этой картине отсутствуют чрезмерно дурных персонажей или чрезмерно хороших - показаны подлинные, живые люди, не зависимо от того, являются они немцами или русскими. Сюжетная линия фильма очень напряженная и до последней серии вызывает у зрителя чувство тревоги за каждого героя: Дашу, Алена, Вальтера, Муху. В этом многосерийном фильме замечательно то, что роли польки поручили актрисе-полонке Катожине Завадской, а роли немецких военных - действительно настоящим немцам. В обстановке и образах этих картин не наблюдается ничего схожего с ранними советскими фильмами о войне, когда в них немецкие солдаты представлялись глупыми и жестокими фашистами. Сериал потрясающий, но все-таки не стоит его продолжать: не хочется, чтобы герои умирали. Фильм невозможно смотреть без слез: каждая серия, каждая сцена достойна того, чтобы пересматривать ее много раз и обретать новые глубины восприятия.
Я выражаю глубокую признательность создателям этой великолепной картины 1942 года, которая так полно и правдиво отражает трагедию Великой Отечественной войны. Итак, начнем с того, что я редко посвящал время просмотру фильмов об этом периоде истории нашей страны, но этот случай стал исключением из правил. Во время демонстрации сериала у телевизора собрались все члены моей семьи, поскольку мы не могли устоять перед желанием вместе пережить эту правдивую и трогательную историю. К сожалению, многие эпизоды заставляли меня чувствовать себя так, словно я непосредственно участвовал в этих событиях. Чудная работа операторов обеспечила зрителю полное погружение в мир того времени, а великолепный сценарий и идеально сыгранные второстепенные и главные роли привели к тому, что я начал чувствовать сопереживание и страх за героев. Мне казалось, будто я сам находился среди людей на этих страницах истории. Некоторые эпизоды заставили меня слезу забыть, особенно тот, где было письмо от Мухи родителям. Действительно, некоторые моменты были так трогательны и правдивы, что они оставляли после себя чувство горечи и скорби. Осталось только один эпизод - последняя серия, которая вызвала самый сильный накал страстей у зрителя. Несомненно, было желание продолжить просмотр и узнать о судьбах героев после окончания войны в 44-45 годах. Мне кажется, что множество людей согласятся с моим мнением в том, что важно знать, что будет со мной Дашей и Вальтером во времена послевоенной реабилитации и перестройства нашей страны. Остается надежда, что они останутся в живых. С другой стороны, я очень хотел бы увидеть Муху после войны получившего свое собственное письмо - это был бы действительно трогательный момент. Надеюсь, что продолжение возымеет свое место в нашем кинематографе и даст зрителям понять о судьбах героев во времена послевоенной реабилитации и перестройства нашей страны.
В драматургической картине сериала прослеживается уникальная линия "интернацонализма", представленная в противоречивом дуэте (Даша-Вальтер), где персонажи обеих сторон конфликта демонстрируют непримиримость и эмоциональную драматизацию. Однако, линия польско-российских отношений "Муха-Эва" оказывается чрезмерно слабой и раздражающей, подчеркнувшего мысль о том, что без этого персонажа можно было достаточно легко обойтись, не несущего значимого вклада в эстетическое значение сериала. Немалую часть внимания привлекает оригинальный ракурс второй мировой войны в сериале. Наряду с уникальными сюжетами и великолепной игрой актеров, создатели демонстрируют изобретательную фантазию и вдохновение. Не стоит упускать внимание на разнообразие сценариев, превосходные операторские и монтажные работы. Сериал также обладает органичным и музыкальным оформлением, непривычными для массового зрительского внимания темами, аранжировкой и композиторским чутьем в дополнении, усилении экранного колорита, настроения и смысла эпизодов. В общем, сериал следует признать удачным творением российских кинематографистов. Приятно было увидеть среди членов съёмочной группы имена украинских фамилий, включая продюсера, что добавляет значимость и разнообразие в этот проект.