Подвергните ли вы себя удовольствию просмотра "Касла" без срыва с кресла? На меня, увлеченного поклонника первоначальной версии, сериал произвел затуманенное впечатление. Во-первых, что такое адаптация - это когда сценарий подгоняется под местные реалии. А здесь, и очень часто, создается SUCHое ощущение, что место действия так и осталось в Нью-Йорке, а не в Москве или другом городе России. Да и само название "Барс", как-то слишком изыдливо звучит, но слава богу, что не "ЗамОк"... Во-вторых, несколько разочаровали профессионалы. Сергей Беляев в образе полковника Короткого откровенно не дотягивает до типичного "Мухомора". Далее, связка Богданов-Синицын, большой и маленький - если Максим Ковалевский еще смотрится в своей роли достаточно органично, то Степан Абрамов на его фоне выглядит несколько бледновато. Лариса Удовиченко явно перебарщивает с раскрытием образа Дианы Пожарской, ну ни главная это роль. Но если рассматривать опосредованно, в контексте связки бабушка-сын-дочь, то здесь самое удачное взаимодействие между актёрами, или как нынче принято говорить - "экранная химия". И как мне кажется Удовиченко сыграла в этом немалую роль. Анна Снаткина - от актрисы ожидал гораздо большего. Такое впечатление, что она решила переиграть Стану Катича, при этом совершенно забыв о партнёре, ну не было у них той самой "химии", которая с первого момента возникла между Катичем и Филлоном. Нет у нее есть и удачные моменты, в особенности когда она забывает про Бекет и играет Машу Королеву, а в последней 34-й серии она неподражаема, но... Если бы Королева проявила только сожаление к уходу Барса и осталась с красавчиками майорам, это бы выглядело бы тоже логично. Порадовала работа Алексея Чумакова. Критикам напомню, он певец, а не профессиональный актёр. Да он далеко не великолепный Нейтан Филлион, но Алексей и не пытался ему подражать. Он создал свой образ и достаточно удачный. Несмотря на всё вышесказанное, как полицейский процедурал, сериал удался. Хотелось бы увидеть и "проду". Учитывая неоднозначный финал оригинала, минорное завершение адаптации несколько угнетает. Хочется больше позитива.
Когда я слышу слова "адаптация", мое влечение тут же становится очевидным. Однако, нет, это не отсылка к той фразе, о которой вы, вероятно, подумали, и у меня на сей раз также нет приглянувшегося мне пистолета - так что, по сути дела, я буду цитировать Шендеровича: "...к валидолу". Среди адаптаций эта, безусловно, не является самой плачевной. И сценаристы постарались как можно лучше облагородить всё в соответствии с российскими реалиями. На памяти, в адаптации "Закрытого училища" герои отправляются в библиотеку, где в газете конца 1970-х годов в разделе "Происшествия" (!) они находят статью о пропаже нескольких подростков (!! — напоминаю, в советской газете) - здесь подобное найти крайне неуверенно; например, угон полицейской лошади был заменен на угон пожарной машины. И то, что было упомянуто ранее как недостаток, я бы отнес скорее к плюсам: когда в наших адаптациях пытаются играть персонажи, не просто копируя "Касла", это преображается в утомительное выставление в неловком стиле над оригиналом: "Доктор Рихтер" - тому лучшее доказательство. Однако, и так вопросительный знак стоит: зачем смотреть адаптацию, когда есть оригинал?! Однако, я тоже американского оригинала не поклонник.
Я имел удовольствие знакомиться с обширным спектром адаптаций культовых телесериалов, среди которых одни достигли неоспоримого успеха, в то время как другие были более скромными по своим результатам. В последние времена все чаще начали появляться российские версии адаптации зарубежных сериалов, что, безусловно, расширяет горизонты наших телесезонтских предпочтений.
Сегодня мы знакомимся с одним из них - сериалом "Барс", который является неотъемлемой частью культового американского сериала "Касл". Этот последний недавно завершился, и его фанаты пока еще сохраняют в памяти его исключительную уникальность и неповторимость.
Перед создателями этого телесериала лежит не такая уж простая задача: они не стремятся "переплюнуть" своего американского собратьев, а хочется увидеть хотя бы приближение к уровню мастерства этого последнего.
После просмотра первых серий с уверенностью могу сказать, что им это удалось. Сериал оказался вполне неплохим, игра актеров находилась на высоком уровне, а знакомый нам сюжет заиграл новыми красками и в процессе просмотра не возникает ощущения, что я уже где-то видел все это.
Очевидно, мы можем только надеяться, что создатели пойдут дальше и изменят концовку оригинального сериала на более приемлемую для зрителя версию.
Составить обоснованное мнение о телесериале после первых выпусков - это вовсе не исключительная задача, но в данном случае она представляется чрезвычайно актуальной.
Сериал "Барс", являющийся адаптацией американского сериала "Касл" с Натаном Филианем в главной роли, демонстрирует необычную четкость направления. Оригинальный сценарий, безусловно, имеет высокое качество, но не выделяется на фоне других произведений.
В российской интерпретации персонажи и сюжетные линии сериала буквально скопированы из оригинала, что не всегда уместно в контексте современной России. Действующие лица играются не с натурализмом, а скорее воспроизведены в качестве точной копии персонажей из "Касла". Это исключение составляет лишь актриса, исполняющая роль дочери главного героя, и г-жа Удовиченко.
Алексей Чумаков демонстрирует поразительное сходство с Натаном Филианем в интонациях, что ставит под угрозу его талант. Возможно, это была намеренная установка режиссера, но, несмотря на это, она не приносит желаемого результата.
Общее впечатление от сериала "Барс" - это ощущение пародии, достойной разве что новогоднего капустника.
Я не следила за первоначальным сериалом и сразу же переключилась на адаптацию "Барса". Однако, прочитав комментарии фанатов, я решилась смотреть несколько серий оригинала. Хочу подчеркнуть, что адаптация "Кастеля" в любом случае не дотягивает до уровня сериала "Барс". Персонаж Чумакова мне оказался намного более симпатичным и привлекательным. Вполне неплохая исполнительница главной роли оригинальной версии, но Анна Снаткина в адаптации тоже показалась мне исключительно талантливой актрисой. А что касается матери главного героя - Ларисы Удовиченко, можно считать, что для нее была написана эта роли особенно с учетом ее индивидуальных качеств и особенностей. Фактически, состав команды актёров оказался просто великолепным, а все актеры показали себя на высшем уровне мастерства. Они заслуживают искренней похвалы! Таким образом, получилось превосходное кино с уникальной изюминкой и лаконичными диалогами. В общем, я ожидаю продолжения с не меньшим нетерпением, чем фанаты адаптации "Барса".