Я редко выражаю свое разочарование в отношении художественного произведения, но данная экранизация Дракулы привела меня к этому решению. В протяжении долгого времени я ждала высококачественную адаптацию этого классического романа, и когда узнала о трехсерийном сценарии от создателей моего любимого Шерлока, я была невероятно возбуждена. Я ожидала увидеть нечто беспрецедентное: страховительное и пугающее, но в то же время романтическое и захватывающее дух.
Начало сериала действительно интересовало меня, и оно соответствовало моим ожиданиям по стилю и настроению. Старинный замок, древний вампир и молодой адвокат-любитель были идеальными ключевыми моментами, а тайна графа добавляла необходимого напряжения. Однако, как только сериал набрался скорости, он начал разочаровывать.
Первая серия оставляла меня в ожидании, но вторая давала понять, что она движется к неканоничному завершению. Мне не особо хотелось смотреть второй серии, поскольку она не привносила никакой развития персонажей или сюжета. Хотя я была готова отдать ей шанс и дождаться третьей серии, но это был кошмар окончательного разочарования.
Третья серия оказалась просто бессвязным набором событий, которые так неумело были попытаны объяснить в конце. Полтора часа безуспешных попыток связать все вместе создали впечатление, что я случайно переключилась на юмористическую пародию на стили "Королев крика". Финал был так же милым и девчачьим, как и фильмы, которые я помню из детства.
В итоге оказалось, что только первая серия стоит того, чтобы ее посмотреть. В ней сохраняется атмосфера страха и пугания, которая должна присутствовать в фильме про Дракулу. Однако впечатление после просмотра трёхсерийного сценария было таким, что у меня сложилось впечатление, будто я начала смотреть фильм о настоящем графе Дракуле, а затем случайно переключилась на его юмористическую пародию. Хотя актер был великолепен и мог сыграть шикарного, харизматичного и дьявольского графа Дракулу, но сценарий это не предполагал.
Я остаюсь разочарованным зрителем, поскольку сериал не смог удовлетворить мои ожидания. Мне кажется, что создателям было желание внести что-то новое и оригинальное, но это не удалось сделать. У меня есть желание посмотреть что-то более классическое и каноничное, чем такие бессмысленные попытки сбросить все на счет.
Я досконально ознакомился с тремя эпизодами и должен признать, что они оказались в точности такими же, какими я их ожидал. Однако окончательный результат оставил меня слегка разочарованым. Мне показалось, что создатели последними силами вели постройку этого сценария, вводя новые персонажей и предоставляя информацию о них, будто это был обещанный талант на будущее развитие сюжета. Однако итог оказался скомканым и просто нелепым. Все эти добавленные элементы были предсказуемыми и следовали хорошо известному маршруту. Никакого развития персонажей, никаких объяснений, все решалось таким образом: "я захотел сделать это так, а все останется как есть", причем мотивация оставалась невыясненной.
Никакие острые нюансы и глубина характеров персонажей не были представлены. На этот раз не миновать внимания стала яркая демонстрация радикального феминизма и гомосексуализма, но несмотря на эти недостатки сериал все равно просматривался легко. При этом не было явной пропаганды вредных идей, да и окончательный хэппи-энд оказался не совсем классическим.
Если бы концовка была более достоверна, если бы не тратилось время на персонажей, которые просто исчезали без достижения каких-либо целей, то я поставил бы 8 из 10. Однако существуют эти недостатки, и они могут разочаровать зрителя, который будет верен до конца третьего эпизода, ожидая того, что что-то действительно серьезное произойдет в конечном итоге.
Сериал для тех, кто может похвалиться любовью к гомосексуализму и "сильным и независимым" героиням, а также готов потратить свое время на просмотр персонажей, которые не принесут никакой пользы. Однако те люди, которые хотят увидеть некую завершенность и целостность в конце, могут пройти мимо этого сериала, поскольку им предстоит разочарование.
Таким образом, этот сериал получился исключительно на любителя, заслужив оценку 5 из 10.
Неожиданный мини-сериал, разительно отличающийся от традиционного представления легендарного вампира из произведения Брема Стокера. Читатели знакомого с тёмной классикой будут возмущены нарушением хронологии и драматургии, но также согласятся, что эта история переизбыткована вялыми разговорами и нескончаемыми дневниковыми заметками. Более 3 глав посвящено тому, как Ван Хельсинг готовит пикую для Люси и насаживает кинжал в сердце последней. Зачем так долгое и скучное описание этого эпизода? Вместо нудного чтения дневников Люси-Мины или Мины-Люси мы получаем иную интерпретацию событий, основанную на новых мотивах, но это не означает, что все должно быть так, как в классическом романе. В оригинальном тексте путешествие Дракулы на Деметере составляет всего одну главу, а тут отдельная серия со своей трагической историей и персонажами, которых можно принять близко к сердцу. Образ Люси в качестве вампира показан с противоположной стороны: ей не нужна вечная жизнь в обличии зла и уродства; она добровольно соглашается на покой. В отличие от оригинала, где Ван Хельсинг вместе с мужем Люси жестоко расправляется с последней, здесь Дракула не бегает за любовью. Это циник, который устал от романтики и теперь стремится к умиротворению. Что же нужно Дракуле? Нет ему хочется крови, нет ему хочется умиротворения.
"Каркас плоти и убранство декора - вещи не самые лучшие. Актёр, исполняющий роль Дракулы, вполне уместно отрабатывает на манер Кристофера Ли, но сценарный ход как-то дёргает.
Сюрпризом стал сюжетный поворот, затрагивающий гомосексуальные наклонности Дракулы - это даже не особая тема (особенно учитывая, что в этом нет и следа). Правда, бисексуальные склонности у вампиров уже появлялись в других сериалах и были адекватно раскрыты.
Но как-то я понимаю суть: в эпоху XIX века монахиня, превратившаяся в боевую бабу, способную противостоять величайшему вампиру и возглавить командование корабля - это действительно непонятно. Выбор такой драматургической линии просто удивляет.
Но это все же не самое главное. Мне особенно не понравилось объяснение о знании современной техники, данного в 3-й серии. "Всё со временем меняется" - это как будто они пытались обосновать почемуcharacters знают современную технику, но на самом деле это просто не имеет смысла. Зачем ждать прихода вампира с вооруженными бойцами и не сопротивляться? Или же просто тупо стоять со штанинами врознь, ожидая прихода изучаемого много лет вампира - все это просто странно.
Давайте больше такие чуши снимали. Серьёзно, за 3 серии обошлось?"
Многочисленные экранизации легендарного персонажа Дракулы оставляют зрителей в полной тени, проливая свет на неоспоримую популярность творения БRAM Стокера. Сериалы же, основанные на истории графини-вампира, намного реже появляются на наших экранах. И это - очередное пособие к созданию мифа о Дракуле, призванное дополнить и расширить исходный текст.
Первые кадры буквально воспринимаются как страницы классического романа Стокера, а затем начинается отход от первоначальной концепции, с развитием вольных фантазий авторов сериала. Пойти на риск и сказать, что новые элементы шоу несколько коробят некоторых зрителей, неоспоримым образом оказавшись чрезмерно лояльными (теперь все ищут толерантность везде), есть моменты совсем уж нелогичные и глупые, не соответствующие духу первоисточника романа - Брама Стокера. Напомним, что авторы стремились опираться на его произведение, но у них это вышло не очень удачно. Сцены, вызывающие сатирическую улыбку и карикатурный юмор, были действительно непредсказуемыми. Актерская игра в целом оставляет положительные впечатления, особенно стоит упомянуть Харкара - прямо веришь ему, а вот Дракула... да, не то, какой-то смешийный и совсем не соответствующий аристократичному образцу кровосос.
В общем, мое личное мнение - 6 из 10, неплохая оценка, но она не вызывает тотального восторга, и я бы не рекомендовал кому-то смотреть эту серию.