Сериал Тысяча душ онлайн

Тысяча душ

В телевизионном спектакле по произведению Алексея Писемского зрители проникают в глубины середины сороковых годов прошлого века, когда маленький, обитавший в тени городок велась повседневная жизнь, но у богачей и власть предержащих не было сатейности деньгами. Погибали тогда общепризнанные ценности из-за пристрастия чиновничества к деньгам. А главную роль в этом представлении исполнил выдающийся актёр Николай Гриценко. Он был признаваемым талантом, не имеющим амплуа, поскольку никогда не подстраивался под определённый типаж и мог сыграть на равном уровне практически любого действующего лица. Его работы приобрели широкую известность и популярность у общественности. Его персонаж Калинович представлял собой выпускника университета, литератора, который отправился в провинцию для занятия должности смотрителя местного училища. Он верил в то, что сможет стать выдающимся представителем своей профессии и добиться высокого признания. Но в скором времени его жизнь изменилась, когда он влюбляется в Настю Годневу, дочь предыдущего смотрителя. Однако Калинович старается не обращать внимания на девушку и вместо этого замахивается на более выгодные отношения с Полиной, наследницей крупного состояния. Это был девиз некоторых людей того времени: «Успех стоит любой цены». А некоторые подвергались критике за то, что ставили деньги выше всех прочих ценностей. Итак, главный персонаж стремился к успеху и признанию, но в этот момент его судьба переплетается с другой женщиной. В представлении «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп» - знакомые зрителям произведения. А в нынешнем спектакле Николай Гриценко сыграл персонажа Калиновича, который стремится к высшему признанию в своей профессии. Он верит в то, что сможет стать выдающимся представителем своего дела и добиться признания. Но его жизнь изменилась, когда он влюбился в Настю Годневу, дочь предыдущего смотрителя. Калинович старается не обращать внимания на девушку и вместо этого замахивается на более выгодные отношения с Полиной. Полина является наследницей крупного состояния, а Калинович стремится к успеху и признанию в своей профессии. Это был девиз некоторых людей того времени: «Успех стоит любой цены». А некоторые подвергались критике за то, что ставили деньги выше всех прочих ценностей. Итак, главный персонаж стремился к успеху и признанию, но в этот момент его судьба переплетается с другой женщиной. В представлении «Маленькие трагедии» и «Живой труп» - знакомые зрителям произведения. А Николай Гриценко сыграл персонажа Калиновича, который стремится к высшему признанию в своей профессии. Он верит в то, что сможет стать выдающимся представителем своего дела и добиться признания....

Оригинал
Тысяча душ
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1971
Режиссер
Борис Ниренбург
В ролях
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Рецензии
Прочитавшийся в глубине души Писемского - это уникальный шанс познакомиться с творчеством выдающегося писателя Золотого века русской литературы. В советские времена на телевидении существовал жанр «фильм-спектакль», и этот фильм является достойным представителем его. Писемский не был великим Достоевским, и он не разоблачал глубинные тайны человеческого характера, но зато зритель узнает многое о быте, нравах и обычаях России середины 19 века. Особенно хороши в этом фильме Николай Гриценко, сыгравший роль того, кто извратил простодушие главного героя (Лановой), а также Лановой сам по себе. Хотя его роль в конце кажется натянутой - герой сначала добивается богатства путем женитьбы на девушке без имущества, но затем вдруг становится маньяком-тираном-мстителем и преследователем законности и справедливости - непонятно почему и не ясно для чего. Однако все равно приятно смотреть на Ланового. Интересна в этом фильме главная героиня, которая является противоречием тому, что было принято считать воспитанием девиц Тургеневских времен. Она крайне самостоятельна, своенравна, раскрепощена и независима, учитывая тогдашнее правовое положение женщин, когда они даже не могли иметь паспорта и вписывались в документы супруга или опекуна. В общем это фильм можно назвать "утраченные иллюзии". Внимание стоит уделять литературным произведениям, экранизациям которых сейчас достигли такого уровня и столь иллюстративно.