"Границы тени" - британский телевизионный шедевр, с которым я пришлось столкнуться случайно. Вначале он меня не слишком заинтересовал, но когда я прочитала описание, я решила посмотреть пару серий. Сюжет мне понравился, и я даже подумала, что это уровень работы таких великовластных кинемастеров, как Альфред Хичкок и Квентин Тарантино. Правда, разница заключалась в том, что это телесериал, а не фильм.
Но обо всем по порядку... Сюжет достаточно прост: проводится расследование убийства, причастными к которому оказываются как сотрудники полиции, так и представители криминального мира. Две противоборствующие стороны заняты одним делом, а зритель наблюдает за методами, которые они используют. Эти методы противопоставлены друг другу. Основное внимание в сериале уделяется реальной границе между персонажами, то есть такому моменту, когда легко переступить эту границу.
Первая серия вводит нас в курс дела и рассказывает о детективе Габриэле, который вернулся на службу после полученного ранения. Во время работы под прикрытием он получил пулевое ранение, что привело к потере памяти. Его напарник погиб во время выполнения задания. Полицейскому предстоит заняться поисками убийцы, который от руки которого погиб известный в криминальных кругах человек - главарь бандитской группировки, связанной с торговлей наркотиками, Харви Раттен.
Однако не только полиция занята поисками преступника. Наркодиллеры намерены самостоятельно выйти на след убийцы и узнать, кто виновен в гибели их босса. И вот уже начинается череда событий... Чего здесь только не намешано! Мне даже пришлось вспомнить книги Дарьи Донцовой, где связь между персонажами так же запутанная и насыщена деталями.
Формат сериала определить сложно. Он является мешаниной из разных жанров: триллера, детектива, нуара, гангстерского кино, боевика и черной комедии, а также драмы - мелодрамы. А количество героев! Это уже разношерстная компания, которую даже в воспаленном мозгу трудно вообразить. Мы видим главного героя, который является афробританцем с пулей в голове и амнезией, начальника полиции индуса, бандита турка, наследника престола со психическими проблемами, наемника с мега воспитанными манерами...
И все это переплетено так сложно, что становится неясным, где начинается правдивое и где начинается вымысел. В этой истории полно трупов, но по сути оно похоже на бред! Но представьте себе - оказывается, из такой ерундовины можно снять неплохой фильм!
Я так понимаю, что Хьюго Блик, будучи уже опытным кинемастером в возрасте, решил воспользоваться методом Хича. Если вы успели привлечь внимание зрителя в начале фильма, то происходящее позже перестает иметь значение. И чтобы добиться большего успеха Блик решил присоединиться к Тарантино по наглости. Сначала сюжет так лихо закручен, что внимание зрителя привлекает легко. Но затем все начинает сбиваться, превращаясь в фейерверк удивительных эпизодов, ярких персонажей и любопытных диалогов.
К концу сериала даже финал не кажется банальным. Смотрите, как ребенок с интересом наблюдает за новой игрушкой. Сути не замечаешь, как на главного героя начинают наплевать. И в конце концов, это нереальный телесериал, который привлекает и увлекает.
Создатель одного из наиболее уникальных и захватывающих телесериалов нынешнего года, Хьюго Блик, непреднамеренно навлек на себя бремя ответственности за создание саги, переполненной тайнами, предательством и манипуляциями. В поисках укрытия от своих обременительных обязанностей, он решился на подлог и замаскировался под хрупкое полотно ежедневной жизни гангстеров и правоохранителей.
Начало истории прозвучало настолько банально, что зритель даже не заметил бы его, если бы не стремительный ход событий. Полночное безлюдное место и автомобиль на заднем сиденье, в котором лежит труп с множеством огнестрельных ранений - это все так же банально, как и обычная полиция, которая проводит осмотр салона и обыск тела в поисках важной информации.
После недолгих раздумий полицейские вызывают сотрудников отдела расследований убийств. Джон Гэбриэль, которого сыграл Чиветел Эджиофор, только что вернулся в этот отдел после трёх месяцев отсутствия. За это время он успел заработать небольшую амнезию и получить пулю в лоб, чудом избежав смерти. Его напарник погиб на последнем деле, а его коллеги теперь подозревают его в продажности.
Оказалось, что труп принадлежит местному наркобарону Харви Рэттену, который совсем недавно отсидел срок в тюрьме. Его срок сократили с двадцати до двух лет благодаря королевскому помилованию. За расследованием убийства Рэттена берутся не только спецслужбы и правоохранительные органы, но и его бывшие напарники: племянник Рэттена Джей Рэттен (которого сыграл Рейф Сполл) и организатор каналов поставки наркотиков цветочник Джозеф Бид (которого сыграл Кристофер Экклстон), который после смерти босса стал руководить его бизнесом.
Персонаж Гэтхауса, которого сыграл Стивен Ри, появляется в сериале с неожиданным и неловким размахом, сразу же окутывая все вокруг тайной и загадочностью. Появление этого персонажа означает не только то, что смерть Рэттена - это далеко не всё, но и начинается сплошная неразбериха и беспорядок.
С каждой серией сюжет начинает растягиваться до удивительных масштабов. В сцене появляются новые персонажи, которым посвящены даже отдельные серии, несмотря на то, что раньше о них упоминали только косвенно и изредка. Хьюго Блик не теряется в этом количестве сюжетных линий - он мастерски разворачивает каждую из них.
Роль актёров достаточно велика в трудах Хьюго Блика, они ему помогают при каждом удобном случае. Актёрская игра замечательна, они великолепно влились в свои образы и поняли, что от них хочет режиссер. Зритель будет иметь очень сложное время в предвидении ход событий, делая этот сериал более интересным.
В мире, который описан в этом сериале, ни для кого нет гарантий безопасности, даже для главных персонажей. Зрителя будут ожидать многие твисты и неожиданные ситуации. Хорошая операторская съёмка и классический монтаж играют немаловажную роль в создании особой атмосферы сериала.
С каждым сериалом зритель перестанет различать грань между положительными и отрицательными героями сериала. Глядя на главного героя, который так сильно ненавидит продажность и коррупцию, но не хочет вспоминать своё прошлое из-за страха стать таким, становится очевидным его неоднозначную мораль: стоит ли жертвовать несколькими жизнями ради спасения тысячи?
Изначально я случайно наткнулся на информацию о этом телесериале и подумал, что стоило бы углубиться в его суть, поскольку британский кинематограф всегда оставлял меня в полном восторге со времен просмотра его ярчайших шедевров, таких как «Лютер». И оказался прав. С самого начала просмотра заметно было неповторимое дыхание, характерное для британского кино. Отсутствовала спешка, присутствовала глубокая философская подоплёка, но при этом и не слишком затянутое повествование. Имелись также быстрые погони и другие моменты с элементами экшена. Первые сцены сериала не блеснули исключительной оригинальностью, но вскоре стало очевидно стремительное его развитие, и к концу он уже выглядел достойно и привлекательным. Правда, иногда его ассоциации вызывали в памяти знакомую картинку «Короля улиц». Однако здесь имелись и амнезия центрального персонажа, и таинственный мужчина с очками и многое другое. Я хотел увидеть совсем другое завершение сериала, но получившееся все же принесло мне массу положительных эмоций.
Актеры идеально подходили к своим ролям. Больше всего мне понравился Рейф Сполл, чрезвычайно удачно передавший образ сбрендившего преступника, а также Стивен Ри, как разтот таинственный мужчина с очками.
Всего в телесериале было 7 серий, что весьма типично для британских сериалов, но на дальнейшие сезоны можно было бы и не надеяться. Хотя они были бы совсем не уместны.
Итак, мы имеем перед собой превосходный сериал без значительных недочетов. Еще стоит отметить музыку в самом начале, которая идеально сочетается с неповторимым дыханием и атмосферой сериала.
Я всегда с большим удовольствием пишу рецензии и оставляю комментарии к тем или иным сериалам. Именно благодаря таким评论ам я в итоге обратил внимание на этот сериал и, выбрав подходящее время, наконец его посмотрел.
Этот сериал действительно нестандартный, с плавным и тонким повествованием, подобным паутине, которая хитро расположена на ветру. Сюжетные линии главных героев развиваются подобно рельсам поездов: они сходятся, пересекаются и идут параллельно, неумолимо приближаясь к финалу.
В постановке сцен, диалогах и построении кадра имеется какое-то театральное качество. Когда важно не торопиться со словами и четко не протараторить текст, а вдумчиво и с паузами общаться, иногда камера даже показывает движения рук или пальцев, которые являются неосознанными, но все же настоящими реакциями людей. А противоположные этому выражения - улыбки на лице и произнесенные слова - выглядят несколько натурально.
Наверное, самая интересная изюминка этого сериала заключается в его сюжетных поворотах. Более 90% времени вы хотите повторить тот самый знаменитый мем: "- Вот это поворот!" Сериал настолько интересен, что каждый раз он заставляет вас задуматься и не хочет отставать от экрана.
Смотрите этот сериал тогда, когда у вас есть достаточно времени. Иначе вы его не воспринимете так же полноценно, как и я. Надеюсь, вам тоже будет приятно наблюдать за всеми хитрыми интригами и мастерством исполнения этого сериала.