Сериал Спутники онлайн

Спутники

Ворagosквая в динамичную обстановку сорок первого года минувшего столетия, зрители попадают на гребень бури: начало тотального унижения и разрушения, оставляющего за собой смертельный след. В центре внимания увлекательной истории оказывается комиссар Данилов - непримиримый защитник чести и достоинства, который с самоотверженностью работает над формированием команды высококвалифицированных специалистов для работы в критически важном санитарном поезде. Немногие его коллеги могут сопоставиться с гениальным доктором Беловым, интеллигентным и обаятельным врачом, который станет безусловным лидером команды транспорта. Этот блистательный талант оставил на родине своих любимых, полагаясь на удачу, что вернется домой невредимым. В состав команды входят также опытная и строгостью отличающаяся старушка Юлия - стойкий символ непреклонной цели, и красавица Фаина, чарующая своей безупречностью, которая не упускает случая, чтобы испытать свои коварные сексуальные уловки на комиссаре Данилове и монтере Недзвецком. Однако их благородство будет проверено на прочность в этих жестоких условиях войны. В ближайшие четыре года они будут вынуждены испытывать себя на смелость, порядочность, доброту и верность своему высоком идеалу. Будет ли это возможно - они, вероятно, смогут вернуться домой целыми, как всегда мечтали....

Оригинал
Спутники
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2015
Режиссер
Иван Шурховецкий
В ролях
Сергей Угрюмов , Нелли Уварова , Виталий Коваленко , Александр Сирин , Дарья Мельникова , Оксана Базилевич , Яков Шамшин , Артур Ваха , Дмитрий Поднозов , Татьяна Рассказова , Маргарита Волкова (III) , Мария Антонова , Мария Павловская (Павлова) , Маргарита Адаева , Елена Калинина , Сергей Мардарь , Григорий Чабан , Нина Лощинина , Александр Марушев , Александр Карпухов , Дмитрий Гульнев , Илья Шорохов , Александр Маслов , Александр Галеев
Рецензии
Экранизация 2015 года "Спутники" - это вторая знакомая мне экранная версия повести Веры Пановой, помимо классического фильма "На всю оставшуюся жизнь" (1975 год), пронзительно воспевшего песню с трагической мелодией, которая по праву стала символом скоротечной и бесконечной драмы нашей советской судьбы. Первая экранизация этой замечательной истории появилась на свет в далеком 1964 году. За время просмотра сериала я боялась, что персонажи с коммунистическими убеждениями подвергнутся "перевоспитанию", как говорили бы тогда, и будут вынуждены униженно "рылом упираться в своё корыто". Но благосклонность судьбы обернулась к моему удовольствию. Сериал затрагивает не только пространственный, но и временной аспект, поэтому персонаж партийного работника кажется прямым наследием Брежнева. Эта драма напоминает о том, как функционеры и номенклатура разрушили СССР ради "молока и хлеба", оставив после себя только разрушенную и разобщенную страну. В сериале есть супруги, играющие роль номенклатуры тех времен. Но их персонаж также выполняет вторую функцию - они отвлекают огонь на себя и тем самым защищают опасного врага – "доктора" Белова. И действительно, его интеллектуальное прошлое кажется сомнительным из-за того, что он оставляет раненых солдат без медицинской помощи и врал четыре года всему коллективу о своем профессиональном качестве. Это же не саботаж? Разве он не давал клятву Гиппократа?! Ах, да и он тоже оказался лжецом! С детьми у него разругались из-за мозговой косточки! И с женой у него было разговор только о пшёнке. Это очень опасный враг. Почему он не оказал помощи солдату, у которого зрачки не реагировали?! Возможно это было умышленное поведение. Речь идет о тех самоназначенных интеллектуалах, которые громче всех клеветовали на СССР, врали про репрессии и с подлизыванием себя к Солженицыну. Советуем внимательно просмотреть эту драму.
Я хотел бы добавить некоторые подробности к своему первоначальному отзыву. Этот сериал наглядно демонстрирует лицемерное поведение критика советской власти Белова, которая с такой яростной виртуозностью атакует жёсткий подход властей, но при этом убеждённо настаивает на преодолении массового наркоза и прибегании к местному, когда раненый солдат переживает такую невыносимую муку, что для его спасения приходится привлечь целую группу помощников. Они должны удерживать его за руки, чтобы он не свалился с кровати от боли, а затем заявлять о том, что таким методами можно достичь желаемых результатов. Отношение Белова и Данилова к массовому героизму вызывает сильнейшее впечатление - Белов делает замечание о том, что он уже привык к такой ситуации, когда все начинают величать его героем, но Данилов продолжает восхищаться этим феноменом и говорит о самом себе и других советских людях. Потому что для Белова людей нет в качестве личностей, а значит их боль тоже не имеет значения. А коммунист Данилов, наоборот, действительно любит людей! Для него важно человеческое благополучие и благосостояние.