Сериал Обитель онлайн

Обитель
КиноПоиск
7.08

События сериала разворачиваются на фоне тёмных страниц истории страны, когда двадцатилетний Артем Горяинов оказывается втянутым в ужастиный лабиринт советского лагеря. Этот юноша, прервавшееся образование которого не позволило ему полноценно раскрыть свой потенциал, теперь сталкивается с суровой реальностью, где выживание становится единственной возможностью существования. В этом морозном и призрачном мире, над которым нависает угроза жестокого наказания за каждую ошибку, главный герой оказывается в ситуации, когда ему предстоит выбирать между националистической идеологией Эйхманиса, который стремится через эксперимент "перековки человека" создать новое общество без всяких моральных остатков, и собственной выживаемостью. Федор Эйхманис, чекист с тёмным прошлым, надеется реализовать свою диктатуру посредством экспериментальной программы "перековки человека", целью которой является полная перестройка общества и создание идеального образца человеческой цивилизации. Однако его планы не свободны от мрака жестокости и разрушительного потенциала. Артем же, с его невзрачной личностью, ставит своей основной целью просто выживать в этом хрупком мире. Суровый голод, опасные столкновения со склонными к насилию бандами и постоянная борьба за существование оставляют ему мало времени для размышлений о более широких глобальных проблемах. Его жизнь резко меняется после того как он попадает в опасную связь с Галиной, чекисткой, которую он безумно любит. Этот романтический взрыв становится своего рода спасением для обоих персонажей, поскольку он потенциально может предотвратить их участь быть жертвой жестокой репрессии. В этом сложном и полном обманов мире, где различия между добром и злом не всегда четки, Артем и Галина оказываются заключенными в ловушку своих собственных эмоций. С одной стороны, их любви становится единственной надеждой для обоих на спасение от разрушительной власти чекистов; с другой - она же представляет собой потенциальную ловлю для них, поскольку любая ошибка может иметь фатальные последствия. Сериал "Обитель", созданный по произведению Захара Прилепина и показанный на канале Россия-1, является экранизацией, которая получила множество наград за свою актуальность и точность в изображении сложных аспектов советской истории. Этот проект представляет собой полноценную драму, где каждый персонаж сталкивается с суровыми реалиями своего времени и где любовь становится единственной возможностью для спасения....

Оригинал
Обитель
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы, исторические, отечественные
Год
2021
Режиссер
Александр Велединский
В ролях
Евгений Ткачук , Александра Ребенок , Сергей Безруков , Виктор Раков , Игорь Черневич , Виктор Добронравов , Владимир Стеклов , Юрий Кузнецов
Рецензии
Сериал, о котором идет речь, характеризуется крайне предвзятою аннотацией, которая напоминает скорее пародийную версию, чем серьезный обзор. Пишущий, вероятно, не знаком с содержанием сериала или книги, на основе которой он основан, либо же ему непонятно значение увиденного. В результате из аннотации можно сделать вывод, что в нем рассказывается о смертельно опасных приключениях, но любви в этом деле совсем нет - ни о какой даже упоминать не приходится. Это не просто "игрушечная стрелялка", как многие подобные сериалы. Речь идет о чем-то серьезнейшем и психологически более разрушительном. Фактически, если половина описанных событий действительно имела место, это все равно было бы что-то крайне печальное и вызывающее чувство ужаса. Поэтому этот сериал следует снимать и смотреть именно ради того, чтобы не повторить таких же ошибок никогда в будущем. Маловероятно ли то? Возможно. Если даже 10% зрителей или читателей книги сделают выводы после просмотра или прочтения этого материала, если они поймут всю глубину и ужасность происходящего, это будет уже победа разума над сумасбродством. А самое важное - этот сериал нельзя смотреть в фоновом режиме или на повторе. В нем такое сильное психологическое напряжение обеспечено исключительно блестящей актерской игрой. По мнению создателя этого обзора, после завершения съёмок Ткачук точно должен был пройти какую-то психологическую реабилитацию. Он не просто исполнил роль, он пережил кошмар, который на каждом этапе унижал его с помощью звука колокольчика. Для создателя этого текста до этого сериала Ткачук был таким Мишкой Япончиком - неловким и невзрачным персонажем. Александра Ребенок в этом же сериале потрясает глубиной и силой перевоплощения, превратившись из совершенно неинтересной для создателя этого обзора персонажа в настоящего героя. Но что касается игры Безрукова... она оставила его совершенно равнодушным. Для него безразличен его герой - он даже не пытался войти в образ этой личности. Пустое место, разочарование очень большое. В принципе, Безруков появляется во всей картине, заполняя персонажа по книге имеющего место быть. Но он вызывает у зрителя совсем никаких эмоций - ни одного. Такой кино обязательно нужно снимать и обязательно нужно смотреть.
Пытаясь преодолеть эмоциональный барьер, я с неутешительным результатом осознала, что этот сериал является изысканным произведением драматургического жанра с выдающимся актерским составом и увлекательным сюжетом. Однако... его психологическая интенсивность оказалась чересчур сложной для моего восприятия. Невозможно было перенести на себе груз событий, развернувшихся в сериале, более чем на 2 серии. В центре повествования находилась обитель СЛОНА - знаменитый Соловецкий лагерь особого назначения, ставший убежищем для крайне разнообразного коллектива заключенных. Здесь сосредоточены и политические узники совести, и опытные преступники, и те, кто попал в эту систему из-за своего первого и особенно серьезного правонарушения. Суровые условия жизни на СЛОНе и полуголодное существование, а также их изоляция от мира вызвали разнообразные реакции у каждого из заключенных. И каждому предстояло сделать трудный выбор - сохранить человеческое достоинство или подчиниться обстоятельствам ради выживания. Без каких-либо оценок, сериал оставался глубоко тронутым и волнующим опытом, способным раскрыть внутреннюю динамику человека перед лицом невзгод.