Сериал Раскол онлайн

Раскол
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.12

Исторический сериал, поставленный российскими талантами в мировой кинематографии, будет воссоздавать один из наиболее мрачных этапов существования Российского государства – время правления царя Алексея Михайловича, прозванного императором Тишайшим. Эра правления этого монарха характеризовалась трагическими событиями в церковной сфере - разделением, возглавленным самонавязчивым патриархом Никоном. Этот период ознаменовался глубокой драматичностью и неоднозначными переменами, которые общественность восприняла крайне нервозно. С одной стороны, церковный раскол стал отправной точкой, которая определила дальнейшее развитие государства в целом. С другой – попытки привести церковные службы к единому порядку, принятому во всем православном мире, были пресечены и противостоянием не самых хитровых личностей страны. Таким образом, этот период истории Российского государства был ознаменован не просто драматическими событиями, но и сложной динамикой отношений между религиозными лидерами и обществом в целом. Исторический сериал, снятый российскими кинематографистами, станет уникальным шансом для зрителей окунуться в эту мрачную эпоху истории Российского государства....

Оригинал
Раскол
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические, семейные, драмы
Год
2011
Режиссер
Николай Досталь
В ролях
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Рецензии
Историческая эссе о пережитом веке, когда люди еще дорожили принципами. Однако теперь с этим у нас серьезные проблемы. Цивилизация комфорта превратила убеждения в штампы и жертвенность в нонсенс. Сегодняшний возраст преимущества комфорта. На фоне сумасбродных и ядовитых, как выхлопной газ, телевизионных развлечений Досталь снова спасает кислородной маской своего живого искусства. Этот сериал воплощает идею о том, что людям нужно иметь духовность: герои жили и умирали за свои убеждения. Как режиссеру удастся сохранить убедительность при таком наивном подходе - это его секретное дарование. Но верующие фанатики протопопа Аввакума (А. Короткова) и его верной Марковны (Д. Екамасовой), преследуемые властью, непредсказуемо вдохновляют: тщетность власти против крепости духа. Примерно так... Это потрясающая игра! Создатели назвали свою картину фреской. И действительно, она напоминает создание богомаза, имеет моменты жанровой условности. Так повседневная речь в общении героев почти не существует. Даже в опочивальне они говорят высокопарно, совершенными не сокращенными предложениями. Да и бытовой аспект показан довольно скупо. Создается впечатление, что Досталь несколько игнорирует историческую интерпретацию. Нам как бы заведомо отказано в праве на полную идентификацию с человеком 17-го века. Повествование идет в определенной близости. Доступно, но без фамильярности. Следовательно, внимание зрителя все время подвергается исправлению автором снизу вверх. Положительное мнение так же дала серьезная актерская игра. Многим это удавалось. Очень красочный патриарх Никон (В. Гришко) - наиболее реальный в психологическом плане герой. Активный и самолюбивый, он переоценил свою харизму. Целостный в своей двойственности царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) - трагедия нравственной личности во власти. Весьма зрелая точка зрения на политику. К тому же, в фильме много деятелей церкви с несвойственными им грамотными лицами. Может быть, им и нужно быть так? С натурой поработали тоже удивительно хорошо. Монастыри, избы, палаты - все эти образы с первого взгляда довольно натуральны. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что спокойно могут ввести новую моду под брендом "Raskol". О недостатках. Произведение, несмотря на все, носит твердый исторический подтекст. Временной диапазон действий - два десятилетия. Поэтому очень бы были текстовые датирование и уточнения географического расположения. Субтитровые подписи исторических персонажей были бы тоже очень кстати. Трагические упоры и, что очень важно, маленький бюджет фильма явно уменьшили размах и антураж сцен с битвами. Очень жаль, так как это важная часть цивилизации. Но все это детали. Происходило важнейшее. Россия оглянулась. Она вспомнила. И это очень важный аспект.
В отечественном кинематографе редко можно встретить такие ценные произведения, которые честно подхватывают историческую правду, не позволяя себя увлекать фантазиями и предубеждениями. Сейчас создатели фильмов не слишком привержены истине и часто прибегают к лихо-халтурным сценариям, что делает их интересными только для тех, кто не имеет ни малейшего представления о реальности. Однако режиссер Николай Досталь сумел преодолеть эту пропасть и создать историческое кино, которое достойно внимания. Он смог сделать это без каких-либо фальшивых нравоучений или заигрываний с публикой. "Раскол" получился уникальным фильмом – мудрым, проникновительным и вдумчивым. В каждом слове и жесте персонажей чувствуется глубина и особая красота, которую я так и не сумел увидеть в других исторических картинах о нашей стране. Своую историю мы должны не только знать, но и уважать. Следовательно, я был поражен диалогами в этом фильме. Они были написаны с таким тонким и бережным отношением к каждому слову, что я даже не могу себе представить, сколько усилий потребовалось для их создания. Фразы поражают своей осмысленностью и взвешенностью, что делает их очень правдоподобными. Я даже не знаю, какую кропотливейшую работу проделали сценаристы, сумев так точно передать язык церковнослужителей, простых людей и царя. Также очень хорошо отображена одежда, предметы и весь уклад того времени, что является огромным объемом работы. Это было видно даже в самых мелочах, таких как одежда персонажей или мебель в помещениях. Мне нравится то, как Николай Досталь подходит к работе. С каждой новой работой он растет и становится более сложным и глубоким человеком. Я жду выхода его следующего фильма на DVD и уже имею его прошлое произведение «Завещание Ленина», которое произвело на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочу сказать большое спасибо всем создателям этого чудесного фильма, которые храбро решили запустить такой мощный проект. Я очень хочу, чтобы этот фильм показывали по всем каналам и могло бы ознакомиться с ним как можно больше зрителей. Наконец, хотела бы немного остановиться на том, что я не считаю себя человеком верующим. Поэтому смог обратить внимание на количество перекрестий в фильме. Понимаю, что это был непременный атрибут того времени, но все-таки слишком уж перебрали с этим делом. Более важным для меня является то, что "Раскол" по своей сути не является пропагандой православия. Скорее, после его просмотра возникает много вопросов к РПЦ. Уверен также, что после просмотра фильма число верующих в Бога людей не увеличится. Скорее всего, именно так и было задумано автором фильма.
В эпоху, когда отечественное историческое кино превратилось в уродливый симулякр, я с трудом находил время на просмотр подобных картин. Ретроспективное исследование того периода показалось мне пустым трюком, предназначенным исключительно для поднятия кровного давления. Однако судьба была щедра и в скором времени я наткнулся на действительно уникальную ленту - "Раскол". Этот фильм не только убеждал меня, но и превратил мое первоначальное отношение к отечественному кино. По сути, историческая версия событий была в точности восстановлена, что привело к созданию чрезвычайно правдоподобной картины того времени. Этот фильм не вызывал у меня чувство отвращения и не портил впечатление от просмотра подобных картин. В "Расколе" удалось точно воскресить быт нашего далекого предка, проживавших на земле нашей страны во времена Никоновских реформ. Образ жизни того времени был воссоздан с такой тщательностью и правдивостью, что даже самые мрачные моменты не оставляли зрителя равнодушным. Сценаристы удачно подхватили исторические события, описав их насколько точнее могли в той конкретной обстановке. Именно поэтому я верил, что тогда люди были способны пожертвовать своей жизнью за свою веру. Они жили в условиях чрезвычайных лишений и голодных ночей, но все равно продолжали молиться и просить прощения. События описанные в фильме, особенно процесс Никоновских реформ, показаны с такой точностью, что невозможно не признать влияния, которое они оказывали на общество того времени. Разделение верующих на «никониан» и «старообрядцев» было глубоко и тщательно описано в картине. Фильм также трогает в личных драмах героев. Они были полны любви, страсти и надежды, что делало их очень симпатичными. Обладая таким богатством чувств, они показались мне реальными людьми того времени, о чем свидетельствовало даже самое мелькнувшее движение. Актёрский состав был неоспоримым успехом в картине! Отлично подобранные типажи главных героев были органично вписаны в общую картину того времени. Ни один из них не вызывал чувства отторжения и неприятия у зрителя. Костюмы, предметы быта и убранство деревень показали столь точную копию того времени, что невозможно было забыть о том, где и когда проживал народ нашего далекого предка. Но, что особенно тронуло мое сердце - это живые музыкальные напевы! Они были так живыми, что невозможно было не вспомнить об истории нашего народа. Этот фильм "Раскол" показывает, что возможно создать действительно сильное и захватывающее кино, в котором идет речь о простых земных чувствах и нашей родной русской земле. Вместе с режиссером Николаем Досталем его съемочная команда смогла создать картину, которая действительно может тронуть даже самого скептичного зрителя!