История нашей страны всегда была предметом моего увлечения с школьной скамьи, и до сих пор на меня действует сильное влечение к любым темам, связанным с этой областью. Одним из самых значимых событий XX века для нашей Родины стал Вторая Мировая Война, не только для нас, но и для многих других стран. Этот трагический период нашего прошлого посвящен множеству фильмов и сериалов, в том числе и тем, которые я смотрела во всеуслышание.
Всевозможные картины о Второй Мировой войне демонстрируют разнообразные сцены: победы, сражения, жизнь простого населения, партизан и подпольщиков в тылу врага. Однако после войны и меры, предпринятые тогда, знают не все, а вот совсем недавно, то есть в 2011 году на экраны вышел сериал под названием «Контригра», повествующий о том, какие действия предпринимали победители.
Сериал состоит всего из восьми серий, что сразу дает понять – это не затянутый сериал. Режиссёр этой картины Елена Николаева пригласила сниматься таких известных и талантливых актёров как: Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Сергей Астахов, Сергей Гармаш, Мария Порошина и других не менее талантливых актрис. Этот сериал знакомит нас с событиями, происходившими сразу после войны. Всё происходит в городе Нюрнберг, где судили нацистов, которые начали эту страшную, кровопролитную и жестокую войну.
По-другому можно сказать, что страны победители собирались побелить сферы влияния и для этого они должны как-то грамотно это предоставить и аргументировать. В этот городок съехалось немыслимое количество всевозможных представителей нацистского подполья. Сериал «Контригра» повествует о трагических событиях, происходивших в Нюрнберге после окончания второй мировой войны.
Герой нашего сериала Денис Ребров должен помочь своей любимой девушке Ирине Куракиной сбежать из заключения и таким образом спасти свою жизнь. Однако на их пути стоит нацист Олаф, который охотится за жизнью этой девушки. В этом сериале затронуты сразу три темы: любовная история между Денисом Ребровым и Ириной Куракиной, нацисткое подполье, которое ставило своей основной задачей срыв всего судебного процесса, а так же на протяжении всего сериала устраивало различные провокации и вылазки.
И третья, самая привлекательная для меня тема – это сам Нюрнбергский трибунал, который ставил своей основной задачей срыв всего судебного процесса. Сериал очень интересный, захватывающий и непредсказуемый. В этом сериале до самого конца остается интрига и жуткое напряжение, а что же произойдёт дальше? Давайте вместе обо всем этом подумаем!
В моем сознании образовался столь интенсивный негативный осознанный опыт после просмотра десяти минут сериала "Контригра", что я сразу понял, что этот проект был полным провалом. Мне также стало очевидно, что при оценке этого сериала аудитория сочла его совершенно безграмотным. Я не стал тратить свое время на просмотр содержимого, в котором вместо хоть каких-то интересных сцен и динамики присутствовала абсолютная пустота, превосходящая даже пустоту по своим ничтожными размерам. У Гитлера в сериале был вид пастуха из деревни и некоторое сходство с персонажем Кису Воробьяниновым, у которого были жидкие усиками, игравшегося известным актером Филипповым. А после этого представители спецслужбы во главе с Пореченковым приступают к жестоким методам издевательства над секретным агентом... и я решаю отключить питание, чтобы остановить эту нелепую историю и не терпеть подобные абсурды больше! На удивление, продюсер Татьяна Воронович с удовольствием рассказывала в беседе с журналистом из программы "Вести", что все постановки и материалы по делу Нюрнберга были созданы исключительно по заказу заказчика и без каких-либо изменений от исторических данных. Это, несомненно, заслуживает признания! Однако, главной проблемой остается то, что к сериалу не было подхода с должным profesionalным подходом и ответственностью со стороны создателей: они просто потратили деньги... и все! Следовательно, получилось так, что картинка оказалась неудачной. А как всегда бывает?
После изучения предоставленных документов о конкретном периоде истории, невозможно не усомниться в своей первоначальной оценке событий. Когда воспринимаешь показные монологи обвинителя от Советского Союза, начинаешь осознавать связь между прошлым и настоящим, а также характеристики, которые могут характеризовать современную российскую власть. В этом ключе фильм приобретает особую актуальность. Однако, рассматривая отдельные аспекты постановки и игры актёров, можно обнаружить ряд недостатков. Фактически, привлечение известных актеров стало решающим фактором успеха фильма. Хотя один из персонажей, сыгранный Спиваковским, временами начинает раздражать своим однообразным образом в очках, понимаясь при этом, что этот имидж был обусловлен желанием актёра и эксплуатируется режиссёром. Показанный образ Гитлера, в частности, вызывает чувство негодования. Критику можно найти многочисленные недостатки в этой постановке. Однако главным аспектом является смысл демонстрируемого текста на судебных заседаниях – это ключевая точка фильма.
Фильм оставил долгожданное, но в конечном итоге разочаровывающее впечатление. Это тот самый случай, когда обилие знаменитых актёрских ивентов может затуманить рассудок, а хрупкий сюжет так ослабевает, что становится настолько утомительным, что даже хочется отключить его. Актеры на экране блистали непревзойденной игрой, и я смотрела исключительно ради них, совершенно не замечая провальный ход истории. Да, историческая точность была сохранена, но как уже было упомянуто выше – это была банальная сказка по штампу. И эта чрезмерная штамповка делает фильм непривлекательным. Тільки к третьей серии помнила, что я уже раньше смотрела этот сериал, но даже не могла вспомнить, чем все закончилось. На разок посмотреть и скоротать пару вечеров вполне сойдет, но на этом всё. Фильм получил оценку 4/10 из-за отсутствия интереса, а актерская игра – 8/10. Пересматривать его не стану.