Заинтригованный трейлером, я с нетерпением ждал премьеру этого сериала. Однако, когда на пороге нового года премьера все же не состоялась и к концу января он так и не появился на экранах, моя энтузиазм по каким-то причинам разрушился. Таким образом, я смотрел его со скучающей неторопленностью, подсчитывая каждую пасхалку и отсылку.
К сожалению, в этом сериале нас ждало лишь самое минимум: визуальные отсылки и аллюзии. Сюжет, диалоги, операторская работа, персонажи и злодеи были признаны создателями сериала как ненужные элементы и поэтому мы видим на экране вместо них картонных сценаристов со странных и неуместными диалогами, биографиями и переживаниями, которые просто невозможно принять за правдивые.
При таком обилии талантливых актеров и сценариста можно было бы создать вполне привлекательный сериал в стиле "старые герои вновь на коне". Однако, увы, сейчас таких талантов нет ни на российском ТВ, ни в российском кинематографе. В частности, и сценаристов, и режиссеров не хватает.
Итак, ворох скетчей и отсылок, например, сценарий "Монро", почему-то при выходе на экран вызвал в моей голове мысль, что Балабанов даже не стучится в крышку гроба - уже возмущенно тупит в ней. Впрочем, преображение Ларина в Гарина и его трансформация от милиционера в бандита не вызвали никаких эмоций. Наконец, похождения писателя с комплексами Наполеона, исполненные Андреем Федорцовым, тоже не привлекли внимание.
Итог печален: такой потенциал так и остался нерешенным, а исполнение столь убого. Это очередное творение НТВ, после просмотра которого в голове ничего и не остается. Вы можете смело включать любой следующий сериал от этого канала или того же спонсора (генеральный спонсор НТВ - Владимирский центр). После него, как и всегда, в голове точно так же останется пустота.
Среди множества комментариев по поводу этого телесериала нередко встречаются одобрительные отзывы, что он "серьёзно не напрягает". И это, вероятно, главный его недостаток, как и все прочие произведения жанра "полицейское фэнтези", которые умудрились превратить на телеканале НТВ в какие-то механические штамповки. Педаль в асфальт они сумели продавить с двумя проектами - "Пёс" и "Лихач" - теперь осталось только祝оваться, что Никита Панфилов не имеет брата-близнеца, а то бы нас ждал кроссовер. Сюжет сериала вымучен до предела. Ничего не ждёшь уже после пафосного прострела телевизора Сергеем Селиным, когда ему рассказали "страшную правду". Было понятно, что из генерала станут делать "непотопляемым" - ожидания оправдались с лихвой. Финальный эпизод оставил в глубоком недоумении. Сюжетные линии оборваны, другие привели практически в никуда. Итог: каркас для работы - вполне может быть. Как сериал для просмотра, размышлений, анализа сюжета - решительно нет.
Механизированный, как производство, так и сюжет этого телесериала вызывают сомнение в его качестве. Сюжетные линии разбросаны без всякого логического смысла, что делает непонятно каким образом они связаны друг с другом. Механическая штамповка - это когда одно и то же повторяется снова и снова, не меняя своего характера. В этом случае механизированное производство сериала привело к тому, что сюжет вымучен, а персонажи не имеют развития или роста в течение всего сериала.
Оборвавшаяся история оставляет в голове множество вопросов и недоумения. Зачем были созданы какие-то линии, если они так легко можно было отбросить? Сюжетные паузы слишком часто возникают без логического объяснения. Механизация вместо того, чтобы добавить интереса и глубины, приводит к тому что история становится однообразной и скучной.
Сериал - это не более чем каркас для работы или создания чего-то нового на основе его сюжета. Но как сериал для просмотра, размышлений и анализа? Решительно нет, поскольку он слишком механизирован и повторяется снова и снова без добавления интереса или глубины.