После того, как я начала просматривать сериал "Зимородок", мне поступила рекомендация посмотреть еще одну драматическую историю под названием "Сердечная боль" (Yürek Çıkmazı). Альтернативное название этого произведения - "Дети рая". Мол, по уровню драматизма "Сердечная боль" превосходит все остальные. Хочу честно признаться, что ее жёсткость и реалистичность дошли до такого уровня, что пару раз пришлось остановить первую серию и взять глубокий вдох, чтобы переварить эту спазмирующую боль в животе.
Одной из самых впечатляющих сцен для меня стала эпизод на кладбище, где сын обращается к матери, уже лежащей в могиле, упрекая ее в бездействии. Признаюсь честно, это был действительно тревожный момент (trigger). Открыл для себя новое лицо актера Альп Навруза, который сыграл роль сына по имени Халиля. Кто-то сравнивает его с Бураком Озчивитом из сериала "Основание Осман", но я увидела в нем черты молодого Киану Ривза. Оказывается, актер родился в 1990 году и имеет рост 185 см. Очень натурально играет мятежный дух, ярость, которая испепеляет изнутри. В социальной сети ВКонтакте даже есть фан-коммуникация, посвященная этому актеру.
В роли матери, адвокатессы по имени тётя Армаган сияла знаменитая Айдан Шенер. Узнала ее по глазам. Эту актрису безусловно знают все женщины СНГ. Невозможно не вспомнить о ней и после всех этих лет, когда она играла роль Феридэ в одном из первых а потому запомнившихся сериалов на пост-советском пространстве - "Королек птичка певчая" (первая версия 1986 года). Одиозную Веронику Степанову блогера и психолога часто сравнивают по красоте именно с Феридэ из Королька. Это говорит о том, что в восточных, тюркских генах есть свои секреты.
Очень хорошо сыграли дети-подростки, самобытные, яркие, обаятельные.
Кстати, меня очень удивил порядок похоронных обрядов Турции. А именно, обмывание и вынос усопшего близкими (муж, сын, дочь) вызвали у меня недоуменное отношение. В казахских семьях такое поведение считалось отчаянным и допускалось только в случае, когда совсем уж некому этого делать - то есть, в условиях абсолютного вымирания, войны, эпидемии, отсутствия уважения и поддержки сообщества.
Возможно, я допускаю ошибку, но в Турции такое поведение позиционируется как последняя попытка отдать дань уважения: долг сына, супруга, дочери, снохи и так далее. И еще, на кладбище при прощании с усопшим идут женщины в Турции, что не позволительно в казахских степях. Ты можешь посетить кладбище и читать молитвы, но не в день погребения.
Это делается с целью защиты генетического фонда женщин. Поскольку женщины очень впечатлительны и поддаются сильному эмоциональному, негативному воздействию (то, что в ведах имеют в виду, когда говорят, что женщина в семь раз чувствительнее мужчин), во избежание и как предупреждение негативных последствий на здоровье женщинам посещать похороны воспрещается, особенно тем, кто может и хочет стать матерью. К тому же женщина создает атмосферу (энергетику) дома и влияет тем самым на всех, кто проживает в этом доме. Если женщина не находится в созидательном состоянии - дома как правило нет уюта и благополучия.
Этого представить даже невозможно в нашем обществе. Разве что в пандемии и то нарушались все предписания и запреты.
Я смотрела первую серию этого турецкого драматического фильма, в котором развернута трагическая история о домашнем насилии. Пытаясь осмыслить эмоциональную зарядку этой истории, я узнала, что женщина, находясь в критическом состоянии после очередного избиения мужем, оставляет письмо адвокату с просьбой расследовать ее случай и помстить извращенцу по закону только после того, как она умрет. Писательница была потрясена, узнав о смерти этой дамы, и в качестве реакции на это написала письмо адвокату, в котором содержалась просьба о расследовании событий после ее смерти. Обеспокоенность этой женщины привела к тому, что адвокат решила выяснить все обстоятельства, которые привели к таким трагическим последствиям.
Сериал продолжался дальше и представил зрителю не только трагический финал, но и похороны умершей. В этой истории показано как близкие люди переживают по поводу такого трагического события, так и отношение к своим детям. Для меня было очень тяжело смотреть на то, как один из главных персонажей изображен в образе тирана, нечувствительного ни к кому. Но актеры играли свои роли просто отлично, сумев сделать их убедительными и правдоподобными.
Я решила написать эту рецензию, поскольку человек, который описывал сериал в первых строках своей статьи, не потрудился смотреть даже половину первой серии. Теперь я расскажу об этой истории по-другому, используя более широкий лексический запас.
Всего несколько лет назад Джаннет мечтала стать учителем, готовясь в свое время к этому серьезному шагу жизни, но ее отец не позволил ей этого сделать. Вместо этого он направил ее на работу, рассчитывая, что она найдет удовольствие и счастье в профессиональной деятельности.
Своей первой жертвой был муж Джаннет, которого она замужем заела еще до бракосочувствия. Однако он оказался садистом по отношению к своей жене и детям, а позже и внукам. Поэтому письмо адвокату было своего рода завещанием измученной женщины после ее смерти, своего рода местью за все вредные действия мужа с помощью которого она не могла противостоять его садистским наклонам.
Сейчас я думаю, что продолжение этой истории будет интересным, поскольку оно позволит узнать больше о жизни Джаннет и отношениях между людьми в Турции.