Я был потрясен сериалом "Фандорин Азазель" - как на первый взгляд, так и во втором. Изначально я считал себя поклонником литературного оригинала и предполагал, что этот телевизионный адаптация не оправдает ожиданий, но оказалось, что у меня было неполнота информации.
Сначала мне пришлось признать превосходство актерского состава - каждому персонажу был найден подходящий исполнитель, создавший убедительную и правдивую картинку. Режиссура была на высоте, гармонично совмещая действия, диалоги и музыку в единую сплоченную композицию.
Операторская работа была совершенным шедевром, передавая эмоции и настроения без необходимости дополнительных комментариев. Музыкалые композиции были столь же хороши, как и остальные аспекты производства. В общем, я был поражен качеством, которое демонстрировал этот сериал.
Однако, когда я начал критически рассматривать содержание, я почувствовал некоторую разочарованность. Сценаристы не смогли должным образом отразить оригинальную книгу Б.Акунина, оставив слишком многое за рамками. Персонаж "леди Эстер" был всего лишь эпизодическим, а "Бриллинга", который является одним из наиболее интересных персонажей в литературном варианте, не смогли адекватно представить на экране.
Далее я задумался о том, почему было решено отказаться от компьютерной графики. В то время как красные фонтаны и "голограммы" могут показываться нелепыми, они могли бы воплотить иллюзорную обстановку, которую создавал автор книги.
Хотя я был разочарован некоторых аспектами сериала, я все же остался удовлетворен его общим качеством. Стоит отметить, что создателям все еще есть возможности для улучшения и совершенствования их произведения.
Русский кинематограф в очередной раз показывает себя с плохой стороны, и сериал "Азазель" - всего лишь еще один пример этого. Бюджетное решение направить средства на постпродакшан было решением, которое не принесло никаких выгод.
Видно, что создатели сериала воспитывались под влиянием классической литературы и высокого искусства, но в процессе съемок они забыли о логике повествования и построении истории. Результатом стало то, что 3D-графика не понравилась никому, а логика событий оставила много вопросов.
Сериал наполнен моментами, которые происходят где-то в стороне от основной сюжетной линии, и это создает ощущение, что все происходит в некотором вакууме. Несмотря на то, что главный конфликт сериала остается не полностью раскрытым, создатели все равно решают его завершить, оставляя зрителя с чувством недовольства и разочарования.
Эстетика картинки в сериале - один из наиболее важных аспектов, который можно было улучшить. Режиссерское решение не вышло уместным, а логика построения кадра была явно нарушена. Дизайн персонажей и костюмов также показывает некоторую неуместность в выборе.
Музыкальное сопровождение сериала также подвергается критике за то, что оно не соответствует общему настроению работы. Выбранная песня не стала хитовой композицией, и даже попытка использовать ее как основную тему не удалась.
Роли главных персонажей - царь Максим и Фандорин - также вызывают некоторые проблемы. Роль Матвеева воспринимается как слишком яркая и неуместная, а роль Ивана - слишком тусклая и непоследовательная.
В заключении можно сказать, что сериал "Азазель" стал очередным примером того, как в русском кинематографе легко упустить из виду наиболее важные аспекты создания хорошей истории.
В наше время когда стремление быть первым превосходит всяческие границы, страны с гордыней заявляют о себе как лидеры в наиболее широком спектре областей, включая и культурную сферу. Однако даже в этой области все могут столкнуться со своей тенью. Так, например, нашей стране удалось достигнуть высоких результатов в чтиве, но с приходом Акунина эта победа превратилась в его собственное уникальное достижение.
Мы помним великого сатирика М.Н.Задорнова и его слова о том, что его творчество по-прежнему остается актуальным даже спустя многие годы после его ухода из жизни. В наше время, когда бездарность достигла таких высот, что даже самый простой сценарист может найти место в кресле этого ответственного человека, трудно не заметить отсутствие фантазии. Ведь если бы они были вдохновлены классическими произведениями великих писателей, таких как Гоголь и Акунин, то их творчество было бы другим.
Но когда на сцене появляется попытка адаптировать историю, которая происходит ровно сто лет назад, но уже в современной обстановке, это не более чем трюки от бездарных сценаристов. Игру, напоминающую любительский театр, где даже реконструкторы из прошлого века не могут показать себя достойно на фоне классической работы. На экране появляются актеры, которых сложно отличить друг от друга даже при напряженной наблюдательности.
В итоге оказывается, что лучшее средство в такой ситуации — это чтение книг классических авторов, написанных более полувека назад. В этих произведениях глубоко проработаны персонажи, есть логичный сюжетный конструкт и развитие персонажей, которые создают истинно художественное целое. Если не познакомить сценаристов со вкусом и грамотностью написанных книг, то в скором времени можно будет забыть о высококачественном кино и телесериалах, да и сейчас они есть в редких случаях.
Судя по тому, что у нас получилось - это нечто совсем непонятное. Вердикт: 0/10 и почётный орден "Пробитое дно" под номером 2 - все таки заслуга Акунина в том, что этот сериал можно отнести к его имени.
Невольно приходим к выводу, что создатели этой истории старались с наибольшей отдачей, честно старались. Однако их усилия могли бы принести более ощутимый результат, если бы они сосредоточились исключительно на фэнтезийном мире Фандорине и не пытались вписать в него так называемую «конституционную монархию», списанную с английской монархии, но имеющую явные признаки копи-паста из реальности (медийного) характера. Проблемой является именно это слабое звено истории. Немало огорчительно также было то, что сценаристы не уделили достаточно внимания развитию альтернативной среды вокруг мира Фандорин.
В этой вселенной мы оказываемся в ситуации, когда первой мировой войны в головах людей, видимо, и не возникла. Причина же этого конфликта так и осталась нерешенной. К тому же, войну за Болгарию против Османской империи не удалось переделать по современному альтернативному сценарию, поэтому в регионе Ближнего Востока происходят туманные и неопределенные события.
Что касается исполнителей ролей, то здесь все получилось достаточно ярко. Владислав Тирон и Максим Матвеев сумели выразить свои образы наиболее убедительно. Однако остальные актеры... как обычно, не смогли показать того же уровня мастерства.
Конец сериала открытый, но я сомневаюсь, что продолжение будет реальностью (помнящий об авторстве оригинальной книги). Но может это и к лучшему.
Вступайте в захватывающий мир российского сериала, где литература-альтернативная история предстает как незабываемый оплот. Этот шедевр претендует на звание прямого конкурента всемирно признанных иностранных платформ, выделившись в качестве родоначальника жанра.
Сериал сотворен для поколения 40+, если вы старше, то смотреть его может оказаться сложным. Однако, если вы всю жизнь увлекались фантастикой, сюжет оставит вас на краю кресла до последнего кадра. Игровая команда поразительно талантлива, а операторские эффекты достигают апогея в сцене диалога Фандорина с графиней Эстер, где игра света и тени становится поистине шедевром. Это все равно, что шагнуть на кинематографическую стезю, прочно обозначая различие между этим сериалом и иммиграцией из-за границы.
С каждым эпизодом Владислав Тирон заметно возрастает в типаже, как если бы он шагнул с места наставника в роли Костолевского. Надеюсь, скоро увидим его блистать на большом экране.
Таких отсылок и нюансов множество - каждый найдет именно то, чего ему хочется. С каждым эпизодом сериал все больше становится не только отличной телепродукцией, но также и шедевром кинематографа.
Кто-то смотрит «Сильву» чернобелой по причине исторической значимости, а кто-то - за тонкую игру света и тени. Но даже сейчас не поздно пересмотреть сериал и насладиться уникальными отсылками, которые, как известное изречение гласит, «не заметить невозможно».