Сериал "Класс '09" имел все предпосылки стать брутальным хитом и принести своим создателям долгожданную славу, а инвесторам - прибыль. Однако последние решительно не пожелали идти на риск и безоговорочно одобрили сценарий, тщательно выверенный в расчетах на 8 серий. Несчастная старая русская пословица "скупой платит дважды" в очередной раз подтвердила свою справедливость, поскольку проект был превращен из потенциального триллера в хаотичный калейдоскоп обрывков, потерявших связь друг с другом.
Начавшись как интелигентный психологический триллер, сериал "Класс '09" вырождается в клишированный боевик ближе к концу, превращая персонажей в схемы и сюжетную линию в пунктир. Подобное обращение с многообещающим проектом вызывает у зрителя чувство разочарования и досады. Единственное явное достоинство сериала - это показанная четко "карта" развития современного общества, которая через 10-15 лет может превратиться в документальный фильм. И это действительно нешуточная проблема.
Создатели сериала "Класс 2009" проделали выдающуюся работу по слиянию жанров криминальной драмы и фантастики в единое целое. Показывая судьбы героев через три временных пласта: прошлое, где они были курсантами в "Квантико", настоящее, в котором каждый из них является действующим агентом ФБР, и сравнительно недалекое будущее, авторы этого шоу не ускоряют темп событий, предпочитая тщательно раскрыть характеры героев и упорно выстраивать их сложные взаимоотношения. Такой подход неизбежно отталкивает часть зрительской аудитории, ожидающую от криминальной истории быстрых и напряженных событий, а от фантастики – обычную простоту для удовлетворения зрелищного настроения. К сожалению, разочарование зрителей может оказаться весьма вредным для шоу.
Например, отличный сериал "Вдали" был закрыт после первого сезона, тогда как откровенно дурной и скучный "Флэш" сумел преодолеть планку в 9 сезонах. Однако для зрителей, готовых к серьезной драме с элементами фантастики, "Класс 2009" станет настоящей находкой.
Шоураннером этого шоу является Джо Роберт Коул, известный по работе над сериалом "Американская история преступлений", исполняющий в нем обязанности продюсера и режиссёра, что позволяет ему точно реализовать свою концепцию. Сценарий разрабатывал Том Роб Смит, работавший с Коулом над "Американской историей". Авторский тандем дополнен отличным кастингом.
Не уверен, что "Класс 2009" продержится достаточно долго, учитывая последние тенденции закрывать любой фантастический сериал, требующий от зрителя определенных мыслительных усилий. Но если вы считаете, что глубокая и многослойная драма интереснее лихих погонь и драк на лазерных мечах, то вам безусловно стоит потратить время на этот сериал.
Наконец-то сериал, посвященный работам ФБР, обрушился на экраны с мудрым сценарием, успешно переведенным в живописное зрелище с помощью нелинейного монтажа, который оставил зрителей приятно растерянными. Сравнение такого произведения с классикой "Minority Report" вполне уместно, но я считаю, что эта история рассматривает проблему под несколько иным углом, учитывая волновавшийся факт того, что спустя два десятка лет после выхода этого фильма технологии существенно приблизились к возможности контроля и обработки информации на фантастически близком расстоянии. Сейчас это уже не фантазия, а вполне вероятное ближайшее будущее, которое может оказаться сугубо правдоподобным, даже для самых скептических умов.
Сериал больше концентрируется на этических аспектах проблемы и более детально показывает мотивацию людей, принявших роковое решение – это тот страх, который заставляет желать безопасности ценой нарушения приватности и вторжения в личную жизнь граждан. В последнее время всё чаще игнорируется самый базовый принцип права – презумпция невиновности, которая нередко пренебрегается не только на суде и при проведении следственных мероприятий, но и бездоказательно объявляя человека преступником в социальных сетях.
Это тревожная сигнализация о том, что антиутопия готовится снести границы личности, и она всё ближе, оставаясь на пороге нашего повседневного бытия. Сериал как будто предлагает нам кинематографическую экскурсию в эту бездарную вселенную будущего, где каждый из нас может оказаться под прицелом тщательной слежки, а любое малейшее событие может привести к печальному исходу.
Итак, этот сериал становится своего рода посвящением этому повествованию о том, как мы можем потерять себя в мире, где каждая наша действия тщательно просматривается и проверяется. Сериал заставляет нас задуматься о том, что такое жизнь без приватности? В этой серии мы увидим, как технология может оказаться не только полезной, но также и зловещей, если она будет использоваться ради содействия наличию власти.
Однако все это и так явствует из нашего повседневного бытия, когда каждый день мы сталкиваемся с таким воздействием цифровой революции, что уже не знаем, где находится грань между реальностью и фантазиями. Сериал как будто пытается нам ответить на этот вопрос, а именно: что такое жизнь без приватности? В этой серии мы увидим, как технология может оказаться не только полезной, но также и зловещей, если она будет использоваться ради содействия наличию власти.