Сериал "Обрыв" обретает неоспоримый успех в жанре экшн-истории, демонстрируя исключительную подачу и псевдоисторическое оформление. Финансовые вложения Эрнста могли бы быть более эффективно использованы для расширения числа серий до уровня "Побега".
Сюжет напоминает американский вариант, но разворачивается в совершенно ином временном контексте, что не может не заинтересовать. Создатели могут иметь отношение к американской версии, а возможно и русской, но их сериал получился таким по-настоящему отличным.
Герои "Обрыва" непобедимы и ни в чем не похожи на своих аналогов из другой картин. Полонез - вор в законе, напоминающий Альбруцци, но все охранники имеют схожую внешность, независимо от времени и страны.
О героях можно сказать следующее: Гранин/Митрохин, сыгранный Сергеем Петренко, выглядит как советский разведчик из старых фильмов. Он храбрый, не терпит лжи, готов на все ради близких и друзей, но более реалистичен в отличие от классического образа. Его герой обладает способностью мести и большим пылом.
Роль подполковника Аргунова, сыгранная Андреем Смоляковым, поистине выразительна, особенно выражение "русские своих не бросают". Его игра в картине превосходна.
В роли Полонеза - главного вора на зоне Николай Добрынин просто неотразим. Ему удалось сочетать образы Гоцмана, Горбатого, Жеглова, Альбруцци и Тони Сопрано.
Значит сказать о роли капитана Кушакова, сыгранного Андреем Зибровым, хочется только одно. Он показывает настоящую игру, а не просто снимает картину.
Про Кристину Кузьмину и Елену Лядову можно сказать то же самое, что они сыграли хорошо, но их роли были не слишком выразительными в картине.
Несмотря на недочеты в сериале, например, когда герои прогуливаются по лагерю как по проспекту, создателям можно указать на правдоподобность сценария и то, что начальник лагеря не имеет права расстрелов.
Окончательный вывод о том, что картина станет отличным ответом на американский "Побег", был бы справедливым, если бы в нее не было последних десять минут, когда история кончается совсем плохо.
Итак, сложив все плюсы и минусы, можно смело сказать, что российский кинематограф научился снимать действительно хорошие картины.
Я не слишком усердствую в зрелищных удовольствиях и смотрю сериалы редко, главным образом детективы, причем большинство из них утомительные и предсказуемые. Однако иногда я решаюсь на просмотр экранизированной классики, часто оказываясь разочарованным в результате. Сериал "Отрыв" начал меня беспокоить своей потенциальной неудачностью, поскольку я помню, сколько фильмов было снято о сталинских репрессиях, и в подавляющем большинстве случаев они были провальными.
Единственная эксцессия этого жанра, на мой взгляд, - это "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. Но у этого фильма был своеобразный подход, а не традиционный. В привычном для меня стиле "экшн" я не встречал ни одного достойного фильма, включая такие известные произведения, как "Холодное лето 53-го", "Дети Арбата", "Восток-Запад" и "Очарование Зла". У каждого из них было множество недостатков.
Кроме того, я прочитал отзывы на "Отрыв" и обнаружил в них в основном критические замечания о географических и исторических неточностях, а также неудаче финальной части сериала. Однако, несмотря на эти замечания, я решился все-таки посмотреть его.
В самом начале действительно было скучно смотреть "Отрыв", но по поводу предполагаемых нестыковок я не нашел ничего особенно тревожного. Фильм был полон метафор и параллелей, а не призван вести информацию. Поэтому такие ошибки можно позволить себе.
Однако актерские работы в сериале были весьма разнородными. Некоторые из них сыграли отлично - это Николай Добрынин и Андрей Смоляков, у которых все получилось. Им подойшли роли, и они с ними справились удачно. Наоборот, Андрей Панин вряд ли зря принимал участие в этом сериале, кажется он просто использовал старые наработки. После того, как сюжет сместился в лагерь, все стало действительно интересным.
Автор удалось добиться того, чего хотел - заинтересовав аудиторию и создав чувство сочувствия к персонажам. Это очевидно из множества выраженных сожалений по поводу неудачной концовки фильма.
Сюжет напоминает сказку о Кощее, где главные герои после освобождения уезжают, оставляя злодея целым и невредимым. В сериале также есть метафоры, одна из которых предполагает еврейского персонажа из Одессы - народ, который избежал рабства в древности. Сюрприз пятой серии включает декламацию Державина, которую затем выясняется, что это преображение жизни, которой разрушили сталинский режим.
В сериале нетвольно проводится параллель между гитлеровским и сталинским режимами. Финал также примечателен - когда фронтовики осознают, что победили зло ради того же зла. Я не разделяю мнение о том, что концовка сериала неудачная; по мне важно то, что главные герои теперь свободны.
Оценка 8 из 10.
Российский телесериал "Отрыв" не имел особого успеха в представлении драматических сценариев, поскольку основная ценность этой продукции заключалась в том, что авторы и режиссеры старались точно отразить бытовые подробности и полную тяготу советских заключенных в послевоенной России. Всякое остальное, которое пытались показать, не оправдало ожиданий просмотра на экранах телевидения, а именно запутанные линии судьбы Митрохина - это то, благодаря чему он оказался в таких, не слишком отдаленных местах. Все это не получило ожидаемой реакции зрителей, но атмосфера жизни заключенников воспринималась совершенно по-другому. На финише мало кто обратил внимания на это, потому что это типичный конец для всех сериалов такого плана.
Жизнь в лагере - это самая сильная и яркая сторона телесериала "Отрыв". Планировка разведки, ее взаимоотношения с административным корпусом зоны, а также отношение к главному герою с его хозяином, кумом, другими заключенными. Как себя поведет главный герой при встрече с Полонезом - вором в законе?
И еще на телесериале показывается то, как могут отнять у вора авторитет и что потребуется для его восстановления. А смогут ли они вернуть себе потерянную мощь? Всё это было очень трогательно и произвело должное впечатление на душу. Словом, чтобы приятно провести время, это сериал, подходящий для просмотра.
7 из 10.