В недавнем романе Фредерика Форсайта «День Шакала», вышедшем в 1971 году, автор рассказывает о загадочном убийце и его таинственных делах. Затем к этой истории приступил Фред Циннеманн, сняв для большого экрана адаптацию этого романа в 1973 году. Теперь же создатель сериала «Топ Бой» Ронан Беннетт представил эту историю в виде 10-серийного триллера под названием «Павлин», который вышел на канале Sky в Великобритании с Эдди Редмэйном и Лашаной Линч в главных ролях. С помощью 86-летнего Форсайта, работающего продюсером консультантом, Беннетт создал динамичную драму, представляющую собой игру в кошки-мышки между безупречным хамелеоном и агентом правоохранительных органов, решившим его остановить.
Сериал начинается в Мюнхене с пожилого мужчины, бормочущего про себя. Вскоре зритель обнаруживает, что этот человек - замаскированный Шакал (Редмэйн), которому предстоит выполнить кровавое задание. Некоторое время спустя в Лондоне, в штаб-квартире МИ-6, специалист по вооружениям Бьянка Пуллман (Линч) узнает о шокирующем убийстве немецкого политика. Узнав, что спусковой крючок был нажат на расстоянии более двух миль, убийцу нашли становится для нее принуждением.
Здесь Беннетт предлагает нечто отличное от обычного боевика. Шакал действует один, но он не остров и не человек, лишенный сострадания. В первом эпизоде мы знакомимся с Нурией (впечатляющей Урсулой Корберо), к которой Шакал относится с большим уважением. Он скрывал от нее свою профессию, чтобы сохранить видимость, которую хочет представить. Тем не менее, его обман вызывает у них обоих хаос по ходу истории.
Также, хотя муж Бьянки Пол (Сол Рими) и дочь-подросток Жасмин (Флориса Камара) знают о ее причастности к МИ-6, они не осведомлены об опасностях этой работы. В «Дне Шакала» роль офицера британской разведки не бросается в глаза. Подъем по служебной лестнице и выполнение задания требуют от агентов пренебрежения своей личной жизнью и упорного выполнения своей миссии.
Эта целеустремленность - качество, разделяющее Бьянку и Шакала. В дополнение к феноменальной кинематографии и захватывающим боевым действиям, персонажи обладают драйвом этой серии. Ни Бьянка, ни Шакал не являются порядочными людьми. Они полностью реализованные люди с личной жизнью, обязанностями и решимостью победить.
Тщательно представленный и прекрасно детализированный сериал представляет собой захватывающее приключение до самого конца. Хотя большая часть сериала увлекательна и многослойна, Эпизод 6 представляет собой кусочек головоломки, который не совсем вписывается в общую картину. Несмотря на некоторые критические поворотные моменты, сюжет продвигается вперед, прежде чем взлететь с головокружительной скоростью в последних четырех эпизодах.
Несмотря на трудности в середине сезона, «День Шакала» - по-настоящему захватывающая драма. Взяв за основу любимый роман Форсайта, современный пересказ Беннета включает в себя сложную сеть шпионажа и историю о двух одержимых целью людях. Занятия Шакала и Бьянки остаются центральными, но они полностью реализованные люди с личной жизнью, обязанностями и решимостью победить.
Новая версия классического романа Фредерика Форсайта поразительно демонстрирует масштабность и пронзительную глубину, умело сливаются в первых шести сериях напряженный детективный триллер и тонкие психологические портреты главных персонажей. Эдди Редмэйн в роли Шакала продемонстрировал невероятное мастерство перевоплощения, превратив своего героя в холодного, расчетливого убийцу с ошеломляющим шармом и сложными личными чертами. В особо запоминающихся сценах он легко переключается из одной маскировки в другую: от старого немца до влиятельного бизнесмена - все это делает его персонажем полной противоположности. С другой стороны, Лашана Линч, играющая роль Бианки, умно выкручивает баланс сил и уязвимости, что делает ее противостояние с Редмэйн невероятно напряженным и захватывающим.
История шоу движется в динамичном темпе, переплетая бегство за Шакалом с личными драмами обеих сторон. Каждый эпизод богат неожиданными поворотами: начиная от хитроумных убийств и до глубоких эмоциональных моментов, которые создают невероятную напряженность. Шестая серия выделяется кульминацией первой половины сезона, где охота за Шакалом достигает критического точки.
Сериал радует зрителей обстоятельными локациями, съемками в Венгрии, Хорватии и Австрии. Высококачественная работа операторов и идеальная музыка идеально подчеркивают атмосферу напряженного европейского триллера, напоминающего фильмы про Бонда, но с более мрачной и реалистичной трактовкой.
Иногда история Бианки кажется перегруженной личными драмами, что отвлекает от основного действия. Кроме того, некоторые диалоги могут показаться слегка надуманными, хотя это не портит общее впечатление от шоу.
"The Day of the Jackal" - мощный и стильный детективный триллер, который уважительно относится к оригиналу, но не боятся его переосмысления. Первые шесть серий обещают яркий финал сезона, и поклонникам жанра точно не стоит пропускать этот шоу.
Рейтинг (по 6 сериям): 8.5/10.