В мире "Звездного пути", где все подчеркивает светлую идею о будущем, фильм "Секция 31" представляется как гротескная вариация на эту тему. Этот эксперимент смотрит в глубже этой утопии, показывая мрачные зоны, где принципы Федерации подвергаются постоянной давке ради выживания. В этом фоне идеалы Звездного Флота сталкиваются с суровой реальностью угроз Вселенной.
На сцене появляется Филиппа Джорджиу - бывшая императрица Зеркальной Вселенной, теперь работающая на тайную организацию Секцию 31. В ее миссии заключается предотвращение галактической катастрофы, но для достижения цели она использует методы шпионажа, манипуляций и убийств. Сюжет фильма находится в балансе между политическим триллером и космической оперой: заговоры внутри Совета Федерации, перестрелки с клингонами-ренегатами и моральные дилеммы, которые ставят под вопрос саму природу "праведного пути".
Присутствует главная интрига - связь Секции 31 с древней расой, чьи технологии могут уничтожить время как концепцию. В фильме есть множество отсылок к классическим сериалам ("Глубокий космос 9"), но сюжет остается независимым и неповторимым.
Фильм заканчивается вопросом: возможно ли сохранение светлого будущего, если его фундамент построен на крови? Мишель Йео великолепна в роли Джорджиу - она сочетает харизму с цинизмом и неожиданными проблесками совести. Ее персонаж - это "необходимое зло" в мире, где даже звездолеты не могут избежать тени.
Вместе с нею появляются новые герои: молодой хакер-вулканец, пытаясь добавить юмора в мрачную атмосферу, и загадочный оперативник с прошлым связанным с Боргом - намеками на будущие кроссоверы. Но главным "персонажем" здесь является сама Секция 31 - агенты которой, как тени, движутся за кадром, а их мотивы остаются неоднозначными до конца.
Визуально фильм отходит от ярких цветов "Дискавери" - преобладают темные тона, неоновые вспышки на станциях в стиле "Бегущего по лезвию" и мрачные интерьеры кораблей Секции. Боевые сцены напоминают "Джона Уика" в космосе - жестокие, быстрые и без пафосных речей.
Музыкальный ряд фильма сочетает классические темы "Звездного пути" с электронными битами, подчеркивая двойственность истории. Фанаты классики могут разочароваться в излишней мрачности и отсутствии оптимизма, присущего традиционным сериалам. Некоторые диалоги звучат как шаблонные фразы из шпионских боевиков, а второстепенные персонажи проработаны слабо.
Следует признать, что злоупотребление "тайнами без ответов" (куда делся Арчер? при чём тут Доктор Башер?) может раздражать. Но если рассматривать фильм как смелый эксперимент с расширением границ Вселенной, то можно сказать, что он не пытается быть "ещё одним «Звездным путём»". Фильм представляет изнанку идеального мира - мрачные углы, где даже звездолеты не могут избежать тени.
Мишель Йео стоит посмотреть хотя бы ради ее игры. А фанаты тёмной фантастики оценят мрачную атмосферу и жёсткие сюжетные повороты.
Навязчивая атака на этот фильм вызывает множество вопросов, которые я попытуюся проиллюстрировать. Провал по праву может быть оценен как относительно неплохие две часа экранного времени. В моем понимании этой картины имеется ряд важных деталей, которые позволяют мне выразить свою точку зрения. Филиппа Гергио погибла в 1 серии 1 сезона Дискавери, но нынешняя Георгио является ее зеркальной копией из альтернативного мира, впервые представленную в первоначальном сериале. В частности, это случилось в эпизоде "Зеркало" во 2 сезоне 4 серии, если не ошибаюсь.
Наша Георгио оказывается спасенной Бернамом, который не желает терять еще одну из ее альтернативных инкарнаций. Затем, когда действие переносятся в 30 век, здоровье Филипы начинает ухудшаться, и этот персонаж в конечном итоге покидает сериал. Поскольку я не намерен вдавать в подробности, скажу только то, что у меня остались серьезные вопросы. В частности, я wonder, почему ее перевезли в наш 23-й век, а не в ее собственную реальность, учитывая, что такая возможность имела место. Мне также трудно понять, почему это сценарий не был полным провалом.
Действительно, сценарий к этому фильму представлял собой жидкую массу, на которую невозможно было положиться. Написание чего-то с таким сценарием является значительной ошибкой в области кинематографа. Диалоги оказались неполными, а шутки не были написаны Крисом Роком так, чтобы они вызывали улыбку у зрителей. В результате мы имеем перед собой фильм "Миссия Невыполнима" без башенного Тома Кукуруза. Кроме того, сценаристы явно не следили за развитием первоначального сериала Дискавери.
В частности, они не учитывали тот факт, что Геогио была на Дискавери и погибла в нем. Если она действительно умерла, то это вызывает вопрос - почему ее хранит станция, находящаяся за пределами федерации? Это противоречие бросает вызов логике повествования.
Словно говорит мистер Спок, цивилизованным легче изображать варваров, чем наоборот. Персонаж из Дискавери поменял себя в лучшую сторону и вернулся в Секцию 31, что вызывает вопросы о том, что произошло с ним по ходу развития истории.
Каждый фанат Звездного Пути ожидает от нового сериала чего-то по-настоящему революционного и достойного, а старые серии просто устарели до неприличия. И я не исключение из правил, поскольку каждое появление Стар Трека в моем телевизоре заставляет меня бежать к экрану с нетерпением. Обычно, когда пишу рецензии, я всегда стремлюсь начать со списка плюсов фильма или сериала. Однако после просмотра 2-серийной драматической истории, могу с редкой для себя категоричностью сказать, что главное достоинство этого сериала заключается именно в том, что он носит название Star Trek.
Сценарист, очевидно, не слишком уделял внимания развитию сюжета. Режиссёр же лишь попытался исправить это неуместными жесткими сцены и приземленной драматизацией, но в результате получилось так, что история оказалась разорвана на куски, полностью игнорируя логические, стилистические и жанровые нюансы классического Star Trek.
Персонажи выдуманы безошибочно, ни у кого из них не вызывает никаких эмоций. Диалоги скучны и затянуты, а картинка всегда в расплывчатом фокусе. Бар, который показан в сериале, напоминает мне стиль пятого элемента. В целом, интрига эта очень безвкусная, да и саму Мишель Йео можно причислить к этим безжизненным персонажам. Единственное то, что в этой истории есть связь с Звездным Путем – это название. Аналогично тому, как если бы вы полюбили Дискавери, тогда этот сериал может вам понравиться, но для всех остальных я рекомендую пропустить его мимо ушей.