Анализ "Сумеречной башни" — это сложная задача, поскольку это произведение изначально было создано для других целей. Как и многие фильмы и сериалы последнего времени, оно является инструментом политической борьбы, а не художественным произведением. Поэтому, чтобы оценить его как произведение искусства, сначала нужно разобрать его политический посыл.
Современное левое движение в западных странах переживает кризис и теряет популярность. Правые партии все больше обретают власть и влияние, но не могут победить их в честной конкуренции. Вместо этого они занимаются демонизацией своих политических противников, что является типичным примером такой демонизации. "Сумеречная башня" — это яркий пример этого подхода.
В сериале пытаются убедить зрителей, что партия "Альтернатива для Германии" (АДГ) — это нацистская организация. Создатели фильма активно используют методики Геббельсовской машины агитации, чтобы создать карикатурное изображение сторонников правых. Весь телеобраз этого описания - деградированная и пропагандистская стилистика, которая нарочито напоминает антиеврейские карикатуры времён третьего рейха.
Кстати, выбор в качестве антагониста еврея и использование здесь еврейской темы — это еще один циничный способ манипуляции сознанием избирателя. Ведь для немцев тема Холокоста по-прежнему остается болезненным воспоминанием, а использование этих чувств подобным образом вызывает искреннее негодование.
Мне лично нет сомнений в том, что ни один современный кинематограф и телевидение не рискнут снять фильм или сериал, который бы показал вещи такими, какие они есть, честно и объективно. Ведь в таком случае им пришлось бы закрыться. И это точно сделал левый истеблишмент, создавший культуру "отмены", которая объявляет любого, кто посмеет назвать вещи своими именами, аномалией.
Теперь, когда мы понимаем причины и цели появления этого сериала, попробуем оценить его как произведение искусства. Итак, ценность этого произведения оказывается равной нулю. Сценарий полон дырок и несостыковок, режиссура примитивна и убога, а игра актеров не выдерживает никакой критики: они натужны, неестественны, лубочны.
Видно, что создателям этого "произведения" самим неловко перед зрителями. Но отказаться от этой дурной истории они не посмели. Хотя, возможно, кто-то из них и сам разделяет левые идеи. Но фальшь, будь она сделанная по заказу или по зову сердца, всё равно видна.
Именно поэтому фильмы и сериалы подобного пошиба оставляют после себя только оскомину. А это действительно очень грустно, потому что самая тема столкновения идей, культур и наций в современной Европе — актуальна как никогда. И с каждым днём она будет становиться все более острой.
С другой стороны, появление таких произведений можно рассматривать как сигнал для того, чтобы создатели реально задумались о том, что делают. Ведь в наше время аудитория становится всё более требовательной и сознательной. И не все зрителя готовы воспринимать такие манипуляции и пропаганду.
В заключение стоит отметить, что оценка "Сумеречной башни" как произведения искусства — это сложная задача, поскольку оно было создано для других целей. Но в тоже время уместно рассмотреть ценность этого произведения через призму его политического посыла и влияния на аудиторию.
"Сумеречная башня" представляет собой философскую драму, глубоко проникающую в моральные рентgen-оскопы прав человека и самосуда. Гротескный захватчик, бывший агент Моссада, демонстрирует свое абсолютное бесчувствие к судьбе своих заложников, не желая пойти на переговоры и решив их участь самому. Это наводит зрителей на размышление о моральной целостности его действий и справедливости такого решения.
Полиция и общество оказываются в полной растерянности перед этой исключительной ситуацией, не зная, как реагировать и что такое правильное поведение в подобных обстоятельствах. Обстановка нарастает до критической точки, когда мрак сумеречной башни и тени, окружающие ее, усиливают тревогу и безотлагательность событий.
Включение социальных сетей и онлайн-голосований как активного компонента сюжета подчеркивает существенное влияние медиаплатформ на формирование общественного мнения и принятие решений, важных для коллектива. В этом контексте "Сумеречная башня" не просто триллер, а философский и моральный трактат, который не дает простых ответов, но заставляет задуматься о том, как общество определяет, что является правильным или неправильным.
Режиссерское мастерство этого сериала создает атмосферу напряженного ожидания, наполняя зрителей чувством тревоги и неопределенности по поводу исхода событий. Книга ставит вопросы об этических пределах и природе справедливости на первое место в своих размышлениях, продемонстрировав, что такое мораль и правота - это всегда относительная концепция, зависящая от мнения общества.
Оценка: 9/10.