В Иерусалиме находится комплекс зданий под названием Русское Подворье, в котором расположено отделение полиции, на момент событий фильма. В прошлом веке эти постройки были предназначены для православных паломников из России. Сложилась уникальная история этого комплекса, но она не имеет прямого отношения к фильму.
В 91 году, когда в Москве происходила попытка государственного переворота ГКЧП, а Горбачев находился на даче в Форосе, землетрясение сотрясло мировую историю. В то же время, в тогдашнем Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) разворачивалась личная трагедия Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ: его 22-летний сын Леша был приговорен к смертной казни за убийство десяти женщин. Андрей и его жена были убеждены, что их сын невиновен и был подставлен милицией для закрытия резонансного дела. Апелляция была отклонена, и они с ужасом ждали сообщения о приведении приговора в исполнение.
В этот момент друг Андрея, по-прежнему работающий "в органах", принес израильскую газету на русском языке, на первой странице было опубликовано фото убитой женщины с вырезанными цифрами на лбу. У всех жертв Леша в Израиле также были вырезаны цифры на лбу. Это означало, что настоящий убийца действовал в Израиле и продолжал свою "серию". С помощью друга Андрей тот же день летит в Израиль с надеждой предъявить израильтянам доказательства и помочь быстро поймать настоящего убийцу, чтобы спасти своего сына.
Время уходитapid, и вопрос остается: смогут ли они найти убийцу до приведения приговора в исполнение? И что значат эти цифры? Кто является реальным убийцей?
Фильм представляет собой детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование наперегонки с исполнением смертного приговора. Это история о путях, которые выбирают люди в поисках справедливости и спасения своих близких.
В Израиле начала 90-х годов поток новых граждан из разваливающегося СССР хлынул в страну с населением пять миллионов человек. Практически все они не говорили на языке страны, где они прибыли, и не понимали ее обычаев и законов. У них возникла потребность в рабочих местах, медицинском обслуживании, жилье, которое было невозможно построить в темпе прибытия самолетов, а их детям нужны были образование, организованный досуг.
Это вызвало конфликты между новыми приехавшими и местными жителями. Новые приезжие, часто бывшие профессионалы, были вынуждены либо освоить новый язык и доказать свои навыки заново, либо остаться бессловесными "чурками".
Многие приехавшие в Израиль после долгих лет с успехом изучили иврит и английский языки, получили новые дипломы или подтвердили прежнюю квалификацию. Но многие так и не смогли начать все с начала и продолжали жить, опустившись на несколько ступеней социальной лестницы.
В Израиле были и противоположные этому примеры. После долгих лет пособия, некоторые из бывших профессионалов сумели преодолеть все проблемы и продолжили свой успех. Но не всем удалось так поступить.
Роль Иуды Харази, следователя иерусалимской полиции, как раз из восточных евреев или "марокканцев" по прозванию, особенно интересна. Он вернулся к религиозным убеждениям после того, как его дочь заболела раком в четыре года. Для него важно соблюдать субботу - день отдыха, когда Бог не творит новых созданий и человек должен избегать актов творения.
Это требует от Иуды отказа от использования автомобиля и некоторых других аспектов повседневной жизни, что нередко приводит к конфликтам с его подросшей дочерью. Но в ходе расследования убийства он стал более понимательным и сочувствующим к приехавшим из СССР людям.
Фильм "Русское Подворье" - это детектив, но также это история о путях человека в поисках справедливости и спасения своих близких.
Я был приятно удивлен сериалом "Русское подворье", несмотря на некоторые нестыковки в развитии сюжета. Детективная линия, по сути, оказалась несколько однообразной и повторяющейся, тогда как сцены, связанные с недвижимостью и последствиями происходящего, временами теряли логическую целостность. Однако сериал сумел показать свою динамичную натуру, оставив зрителя в состоянии напряженности и ожидания (если не сказать, что он "захватил" за веру определенным поворотами). Более того, присутствовало непреходящее чувство иронии и юмора, которое отличает народ Израиля.
Сериал не только затрагивает темы переселения еврейской диаспоры в Израиль после распада СССР, но также осмысливает проблему адаптации и принятия этого обществом людей из разных стран. Уникальное явление - наблюдение за персонажами через призму переселенцев из СССР, которое позволяет глубже понять сложности их истории и культурного акцента.
Повествование даже затрагивает личность отца Маши, который оказался втянутым в скандальную историю с угоном самолета в Владивостоке. Память подхватывает песню Аркадия Северного о летевшем авиалайнере во Владивосток - "Полетим". Рассмотрение личности создателей сериала, которых я считаю однозначно выходцами из СССР, еще более делает эту работу уникальной и достоверной.
Я предпочел проигнорировать неточности в повествовании, приняв их как несовершенство и допущения, что позволило мне наслаждаться просмотром и получать положительный эффект. В целом я надеюсь, что зрители сериала "Русское подворье" также останутся удовлетворенными увиденным и ощутят глубину истории и культуры, которую он представляет.