Новое кинопроизведение «Сквозь холмы: Убийства в Делфи» демонстрирует повторяющийся закономерность Netflix - снова и снова выходит в документальный жанр с выражением серьёзности, но на самом деле оказывается поверхностным и предсказуемым. Это своего рода «попутный ветерок», который может быть освежающим или затхлым, в зависимости от того, чего вы ожидаете.
В этом сериале рассказывается о громком убийстве двух девочек в тихом американском городке, и создатели хотели соединить визуальную тягучесть «Маньдейтера» с душевной драмой «Хранителей», но конечный результат оказался более подобным «Преступлению в маленьком городе» и затянувшейся передаче «Час суда» на вечернем ТВ.
Однако, должно быть признано, что визуальный язык сериала имеет привлекательную сторону - туманные кадры лесов, дроны над выцветшими прериями и размытая тоска по ускользающему спокойствию. В этих пейзажах как бы заключена самая настоящая Америка – изнуренная, подозрительная и пахнущая сырой землёй. Съёмки выполнены таким образом, чтобы вы чувствовали: правда где-то рядом, но ей даже лень подняться с дивана.
Однако, когда речь заходит о персонажах – а точнее, живых людях, участвующих в документальной съёмке - сериал теряет ритм и эмоцию. Свидетели и родственники жертв действительно являются настоящей трагедией и болью, но их подача так стерильна, что сочувствие растворяется в монтажных склейках.
Если вы ищете острый психологический портрет общества, в духе «The Jinx» или хотя бы «Making a Murderer», то это не ваш сериал. Динамика построена по принципу «а затем мы узнали ещё кое-что», и это «кое-что» оказывается давно загуглено. Вся интрига держится на одном крючке – видеозаписи с моста, последнем кадре, последней фразе.
Кому стоит посмотреть? Любителям атмосферных хроник о настоящем зле, которое прячется под крылом обыденности - возможно. Творам драмы с визуальным изяществом, в духе «True Detective» – отчасти. А вот если вы надеялись на острый нарратив или разоблачения - не тратите время, здесь всё уже выдохлось.
Положительные стороны:
* Визуальный язык: меланхолия, впитанная в каждый пиксель
* Атмосфера маленького города, пропитанная подозрениями
* Эмоциональный фон родителей, хоть и местами поверхностный
* Попытка реконструкции событий, пусть и не всегда удачная
Негативные стороны:
* Сюжетная вялость: всё уже было в новостях
* Повторы, вода, закадровый голос как из учебника
* Отсутствие настоящей интриги: вы знаете финал, и сериал тоже
* Не хватает авторской позиции, злости, живой боли – всё как через ватный фильтр
В общем-то это похоже на ситуацию, когда вам обещали трагедию Шекспира, но дали брошюру МВД. Посмотреть можно, особенно под вечер с бутылкой чего-нибудь философского. Но повторить - точно нет.