Фильм Алексея Красовского "Откровения" представляет собой увлекательный многофазовый процесс, который сосредоточен вокруг необычного персонажа среднего возраста без прошлого и будущего, названного Листком. Хотя первоначальный образ этого человека кажется загадочным и привлекательным, но определенные обстоятельства быстро изменяют его внешний вид с бродяги до закрученной и тонко устроенной личности, которая бросает вызов каждому последующему оппоненту по правилам закона и собственному чувству совести.
Времени не слишком много, но незадолго до начала титров преступник пытается оправдаться, а Листок помогает зрителям разобрать ход событий, тем самым доказывая неправомерность любых доводов и оправданий. Так проходят каждые двадцать пять минут очередная серия.
Важно то, что герой не пытается изобразить хорошего или плохого оперативника, не берет на себя ответственность карателя человеческих судеб. Ему - адвокату дьявола, нужно создавать посредством суетного и надоедливого трепа почву для разоблачительного внутреннего монолога. Его бесконечные вопросы без протокола и в неформальной обстановке заставляют человека потерять бдительность и заставляют поверить в обреченность подсудимых, а еще в то, что они вовсе не подсудимые, а обычные люди, случайно попавшиеся под руку, сидящие рядом с ними, и вовсе не злодеи, а люди со сломленным стержнем, не виновные, а виноватые.
"Откровения" плохо воспринимаются из-за сюжетной обыденности сериала и эффекта драмы. Скорее всего, это пробные моменты для начинающих сценаристов, в которых главное не поразить зрителей сакральностью преподносимой истории, а только схематично обозначить начало от завязки к развязке.
Жанр жизненного детектива представляет собой что-то вроде золотой середины между циклом советских картин про Анискина и картинами современности - о работе частных сыщиков, например, "Кулагин и партнеры". Главный персонаж представляет собой русский вариант всем известного доктора Лайтмана и лейтенанта Коломбо. Характер полностью прописан под К. Пирогова и, наверное, от отношения зрителей к личности самого актера по большому счету зависит и отношение ко всему окружающему.
Действия воспринимаются не как художественный фильм, а скорее театральная постановка или нечто вроде версии некоего диалогового телешоу. Хитрость персонажей, стремящихся уйти от правды к мнимой душевной близости и демагогии, с лёгкостью заменяется на другие, более выгодные маски. Тем более среди гостей есть лица профессионалов - актеров отечественного экрана. Неизвестные (или малопрофессиональные) актёры смотрелись бы, возможно, более подходяще, но навряд ли смогли бы обратить на себя внимание продюсеров и телезрителей.
К тому же харизму и хитрость и, конечно же, лукавство Пирогова - нужно пытаться пробить от одной серии к другой достойным соперником, чтобы получить в итоге зрелищную имитацию "боя" на равных высотах.
Наглость и навязчивость Листока целенаправленно не располагают к себе, перекидывая некий метафорический мостик симпатии к преступникам. Но на самом деле вину за преступление мы понимаем и оцениваем практически в самом конце.
Листок всегда одинаков в своем поведении - со своей небрежностью и надоедливостью. Преступник всегда разный, отличающийся по социальному статусу, по психотипам и поведению. Таких людей очень часто можно встретить в повседневной жизни.
Сериал "Откровения" был воспринят большинством зрителей с явным скептицизмом, поскольку его типичная аудитория состоит из людей, которые смотрят такие работы по совету или в силу своего абсолютного уныния и безысходности. Однако это не тот случай с этим сериалом, так как он заметно отличается от стандартной россыпи российских мелодрам и приукрашенных детективов про местных супердетектива.
Телеканал, на котором транслируется данный сериал, далек от того уровня известности, который позволяют себе телевизионные каналы с большим рейтингом, но ценители искусства уже сумели заметить этот шедевр. Сказать, что "Откровения" представляет собой какую-то новаторскую вещь - это было бы преувеличением, поскольку в них есть определенные нюансы. Отчасти они схожи с работой сериала "Теория лжи", но также и отличаются от него. Ведь все американские произведения созданы исключительно для получения максимально возможного рейтинга, тогда как "Откровения" направлены в совсем другой ключ.
Этот шедевр является дебютной режиссерской работой Алексея Красовского, который также является и сценаристом. Другой уникальной чертой этого сериала является отсутствие большого количества актеров в каждой новой серии - скорее всего, это их минимизированное присутствие. Странно, но каждая серия показывает только одного или даже двух героев, включая основного персонажа частного детектива по фамилии Листок, который исполнил Пирогов Кирилл - тоже неплохой актер. Но даже этот один человек может привлечь внимание зрителей именно из-за его тайных мыслей и секретов, где заключается вся мистика и интрига любого из эпизодов.
Продолжительность каждой серии составляет двадцать пять минут, но авторы смогут сыграть в ней абсолютную историю за такое короткое время. Каждый эпизод приглашает звезду, например Дмитрия Назарова и Марию Аронову, а также Григория Сиятвинду. Единственные их имена говорят о том, что сериал должен быть высочайшего актерского мастерства.
Музыкальное сопровождение не отстает по своей силе и динамичности от самого сериала "Откровения".
Сериал "Откровения" стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, что российский кинематограф еще не погрузился в стандартный рядок мелодрам.