Слушая описание киноэпопеи "Тихий Дон" Сергея Бондарчука, многие люди отреагировали с усмешкой и пренебрежением. Однако личное мнение автора этого текста было диаметрально противоположным - он считал эту работу талантливой, но в то же время непонятной, временами чересчур грубой. Следовательно, первая работа Сергея Федоровича оставила на нем неизгладимые впечатления и подействовала так сильно, что его эмоциональное напряжение не покидало его в течение нескольких дней.
После просмотра реставрированной версии "Войны и мира" у него возникло чувство детского восторга, который затем усилился со зрелым пониманием. Эффект этих уникальных эмоций не покидал его несколько дней спустя.
Советское кино, таким образом, было заменено американскими боевиками, а классические фильмы были оставлены на задворках. Однако такие киноработы второго ряда так и не дали ему возможности понять истину советского кинематографа.
Когда он смотрел "Войну и мир" бесконечное количество раз, его интерес к другим работам великого Мастера только усилился. Однако он смог оценить только один фильм - "Они сражались за Родину". Позднее телевидение больше не показывало подобных картин, а поиски кассет или дисков в то время были для него действительно хлопотными делами.
После того как интернет стал доступным, ему стали легко доступны все фильмы Сергея Федоровича. Следовательно, он смог максимально глубоко изучить творчество этого талантливого режиссера и оценить его работы на профессиональном уровне перед тем, как просмотреть его последние фильмы.
Он признает, что этот фильм не так разочаровал его, как например "Борис Годунов", созданный Сергеем Федоровичем по непонятным для него причинам. Ощущение от фильма можно было охарактеризовать как разнообразное, но никакого отвращения он не ощутил. На тот момент у него было убеждение, что картина не имела завершенности и поэтому содержала свои недостатки.
Следовательно, он считал, что Мастер Сергей Федорович так никогда бы не позволил себе допустить такое к своему фильму, а Первый канал разрекламировал ее по максимуму. Несмотря на то, что Мастер долго работал над "Тихим Доном", у него не было возможности закончить его.
Предварительный монтаж Бондарчука исчез непонятным образом, а актеры утверждали, что им дали не самые удачные дубли. Однако он убежден, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники великого таланта.
Среди недостатков его внимания было внимание к нетрадиционной ориентации актера Руперта Эверетта и пустых ведрах Аксиньи. Однако он старался увидеть в этом фильме глубину мысли режиссера. К большому сожалению, Мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
Он также признает профессионализм отечественных актеров, которые сумели в очередной раз доказать свой талант в этой картине. Следовательно, он считает, что Бондарчук не забывает как необходимо управлять стихией сражения и поэтому неудачного "Бориса Годунова" ему давно простил.
Он также признает музыкальное оформление картины и говорит, что она глубоко поглощает своей глубиной и тонкостью. Хотя герои были подобраны идеально, для него они так и остались плакатными актерами, воплощающими советские шаблоны. Герои Бондарчука намного правдивее, они чувствуют всю боль прошедших событий.
Фильм буквально взорвет сердце! Действительно потрясающая музыка гармонично сочетается с восхищением-подобным пейзажами, создавая уникальную и захватывающую атмосферу. Каждая сцена тщательно отработана: каждый шаг, взгляд, даже поворот головы – все идеально подогнано для создания неотразимого впечатления.
Епизоды «Тихого Дона» насыщены глубокой символикой и метафорическим підтекстом. Один из наиболее ярких примеров - сцена, в которой Григорий открывает Наташе свою душу. И вот каким-то образом начинается снегопад, придавая картине таинственную атмосферу. Григорий раскрывает суть разговора, и становится ясно, что он охладел к своей законной жене. Этот разговор затягивается довольно долгое время, а Наташа стоит, как в морозе, усеянная снегом, с ледяным сердцем от слов своего супруга.
В этом фильме просто поражает актёрская игра! Особенно ярко выделяется роль Пантелея. Это заслуга настоящего казака Мюррэй Абрахама. Также стоит отдать должное Форест и Эверетту. Форест замечательно сыграла Аксинью, особенно удачно повторила взгляд героини. Единственным минусом является возраст актрисы. По книге героиня гораздо старше Григория, а на деле получилось, что актёры ровесники. Эверетт повторил книжного Мелехова точь-в-точь и сыграл очень правдоподобно. Единственным нюансом является русский дубляж, который со своим старославянским говором придаёт картине некую нелепость.
Это, пожалуй, является единственным ощутимым минусом. Русская озвучка Аксиньи и Григория также непохожа на книгу. Именно по этой причине мне сначала показалось, что у данного фильма есть какая-то магическая трансформация.
Фильм «Тихий Дон» имеет особенность, заключающуюся в выставлении на передний план отношений Аксиньи и Григория. Остальные сюжетные линии, описанные в книге, в фильме приглушены. Поэтому данный фильм считается не экранизацией «Тихого Дона», а скорее экранизацией отношений влюблённых главных персонажей.
Несмотря на это, фильм неплохой. Итак, 10 из 10!
Фильм Сергея Герасимова "Тихий Дон" оказался для меня не менее разочаровывающим, чем сам эпический роман Шолохова, на котором он был основан. Слишком много времени было посвящено подробным и скучным военным сценам, которые я считаю излишними в этом кинематографическом полотне.
Увидев картину Алексея Бондарчука по тем же произведениям Шолохова, я чувствовала себя обретшей мир. Вместо того, чтобы тратить время на утомительные военные действия и сухие драмы, Бондарчук сосредоточился на поэтических любовных историях и простой сельской жизни.
На мой взгляд, подбор актеров в фильме Бондарчука был весьма скромным. Хотя Руперт, играющий роль Эверетта, казался мне недостаточно эмоционально подаваемым персонажем. Его лица было так безжизненно и выражающе, что я даже усомнилась в том, есть ли у него какие-либо мимические возможности.
Дельфин, напротив, была потрясающей актрисой, которая идеально подходила для роли казачки. Она привлекала меня своей обаятельной игрой и отлично подчеркивала красоту природы вокруг себя. Актриса Андрейченко также достойно сыграла роль величественной женщины.
Наверное, Бондарчук нашел наиболее подходящие роли для своих близких в фильме "Тихий Дон". Его дочь Наталя снялась в одной из главных ролях. Мне понравилась ее игра, и она даже показала некоторое сходство с игрой своего отца - Сергея Бондарчука.
Наконец, я считаю, что режиссер Алексей Бондарчук оказался не менее талантливым в представлении красоты природы. С его помощью кинематографические изображения столь реалистично и детально передают уютную атмосферу природного мира, что даже самая мелкая подробность кажется убедительной. Поэтому река Дон действительно выглядела так, как если бы она была настоящей рекой в полной своей красоте и величии природы.