Сериал Золотой теленок (2005) онлайн

Золотой теленок (2005)

Непредвиденный сюжет сериала "Золотой теленок" обретает свою привлекательность в том числе и потому, что авторы использовали не все варианты из романа Ильфа и Петрова. Нам представляется возможность увидеть неожиданные сцены, которые были ранее запрещены цензурой, но затем найденные редакторами и исключенные. Ключевым персонажем этого сериала является Остап Бендер - человек с даром стратегического мышления, имеющий много идей по обману простых граждан. Пытка Кисы пытается убить его, но это не останавливает него от новых мошеннических операций в городе, где каждый житель обладал значительным кредиторским потенциалом. Новый миллионер Корейко оказывается очередной жертвой Остапа Бендера и его подельца Лизы - он был вынужден отдать им все деньги....

Оригинал
Золотой теленок (2005)
Страна
Россия
Жанр
комедия, отечественные
Год
2005
Режиссер
Ульяна Шилкина
В ролях
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Рецензии
Моя приверженность советской власти начинает упадать, а идеалы, которые она проповедует, кажутся мне двусмысленными и нечеткими. Нетерпимость 8 ноября к современному человеку стала все более нереальной и несуразной. Этот праздник, который в прошлом был широко отмечаемым, сейчас оказывается непонятным и незначительным для простых людей. Однако на этот день всегда будет память о великом актере Олеге Меньшикове и его поклонниках, друзьях и близких. Величайшая тайна заключается в том, что Олег Меньшиков молчит перед лицом критических высказываний, ответом на которые становится только его творчество. Но даже самые замечательные работы талантливого человека могут быть подвергнуты жестокой критике. Примерно такова реакция на роль Бендера в «Золотом Теленке» Ульяны Шилковой. Этот гениальный и обворожительный персонаж получает характеристики плоскости, недостоинства внимания зрителя. Однако такой негативный отзыв не оставляет ни единого шанса, а скорее побуждает к просмотру. Но Олег Меньшиков вновь предстает перед нами как талантливый актер, который превращается в незаметную фигуру, подобно турецкому подданному. Однако не думайте, что тех, кто любит Остапа именно в этом облике, остается меньшинство - их много и они будут всегда. Если бы сравнивать двух Остапов (Меньшикова и Миронова), это было бы делом очень нелегким, а вот оскорблять поклонников и того и другого можно без труда. Если бы им удалось сойтись вместе, то у нас был бы тот самый человек, которого описали Ильф и Петров в своем произведении. Однако на данный момент в персонаже произошло разделение: одна сторона хранит неутомимую деятельность и генерацию мысли, а другая - лирику и сентиментальность. Меньшиков стал душой картины, он незримо присутствует на каждом кадре. Без него представить как может выглядеть миллионер или нищий, свободный художник и философ не возможно. Все они люди незаурядные, творческие и достойные восхищения. «Золотой Теленок» показывает зрителю нового Бендера - понимающего того, что ему уже не по возрасту мальчишеские глупости. Пора готовиться к более серьезным делам, серьезно посмотреть на мир и только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным. Поступки героя приобрели столь недостающие тона. Он оказывается способен на поступки не приносящие ни выгоды, ни пользы, он способен на любовь - например, великий комбинатор женится на Зосе. Связав свою судьбу с этой женщиной, он собирается навсегда ее не бросать и пользоваться ею или ее положением. В его голосе может мелькнуть искра, способная вести за собой, но это не продолжается долго. Сейчас великий Бендер немного подумает о ситуации и скажет «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Олег Меньшиков просто идеально подходит на эту роль. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже невозможно даже вспомнить, в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто не сможет забыть его манеры и бескомпромиссность. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но каждый из них любит его по-своему. И возможно, даже самому не признается в своем чувстве.
Я пересмотрел этот телесериал в третий раз, поскольку первые два раза не смог продолжить его смотреть из-за нарастающего чувства тревоги и депрессии, вызванного воспоминаниями о детстве, юности и молодости. Мой первый опыт с этим сериалом был в начале 70-х годов, когда я смотрел его по телевидению, а затем снова в начале 80-х годов, когда работал киномехаником и просматривал его целый месяц в кино. Однако только после того, как сумел отвлечься от сравнений с классическим фильмом Швейцера, я смог завершить просмотр этого сериала. Для такого старого поклонника кино, как я, любое сравнение со своим прошлым опытом может показаться даже slightly святотатственным. Однако, когда я сумел отвлечься от этих ассоциаций, я смог признать, что фильм мне понравился, хотя и не вызвал у меня особого восторга. Мне казалось, что молодые актеры слишком старательно пытались подражать классике, в некоторых местах даже переусердившись. Однако Меншиков показал себя весьма достойно в роли Остапа Бендера, сумев создать свой уникальный образ, который уже можно было бы назвать Остапом-2000! Я подумал бы о том, чтобы увидеть его сыгравшим молодого Остапа еще более ярко и выразительно в «12 стульях». Образ Остапа Бендера в кино всегда оставлял меня с чувством неопределенности. В разных социальных сетях я проводил опросы на тему: "Какой из Остапов лучше, по вашему мнению?" и обнаружил явную тенденцию среди участников: они выбирали того Остапа, которого видели первым. Я тоже поддался этой тенденции и считаю С. Юрского своим любимым Остапом. Актёр Александр Миронов, который сыграл молодого Остапа в одном из сериалов, мне также всегда был ближе всего. Однако при просмотре этого нового сериала я заметил, что Меншиков сумел создать свой уникальный образ Остапа. В заключение хочу рассказать о том, как меня всегда поражали некоторые моменты в классическом фильме Швейцера. Например, когда Остап подходил к входу в помещение с надписью "Вход только для членов профсоюза" и отвечал на вопрос вахтера: "Член?". - "Член! Профсоюз пролетариев умственного труда". Этот диалог не был в книге, но я считаю его удачно вписанным в сюжет. Аналогичный случай произошел со знаменитым актером С. Филлиповым в 80-х годах при посещении дома кино в Ленинграде. Вахтёрша, не зная Филлипова, спросила его: "Член дома?" На что он ответил: "Нет! С собой!" и зашел. Представляю себе вахтершу с открытым ртом!
Фильм "Золотой телёнок" стал неожиданной, но замечательной экранизацией классического произведения Ильфа и Петрова. Все предыдущие версии так и не смогли передать мистическое волнение, которое я испытывал при чтении книги. И хотя невозможно превзойти оригинал, режиссёры сумели достичь этой цели. Образ Бендера сложен и интригующий, но его перевоплощение на экране всегда будет соприкасаться с недостатков и неудачами. Однако если выбрать актёра, то Максим Меньшиков - это наилучший вариант из всех возможных. Фильм с благодарностью вливает содержание великого произведения Ильфа и Петрова, который отражается в каждой детали и эпизоде. Время от времени я находился в состоянии блаженной эйфории, но финал огорчил меня, поскольку у меня есть склонность к консервативным настроениям. Я бесконечно люблю не только классическое произведение, но и его экранизации. Время от времени перелистывание любимого сериала открывает для меня новые грани знакомых персонажей, главные и второстепенные роли в картине выглядят естественно и колоритно, при этом нет ощущения карикатуры или шаржа. Нельзя забывать о том, что Бендер просто блещет афоризмами. Этот его штрих идеально передан на экране, за что авторам отдельное выражение благодарности. Фильм "Золотой телёнок" понравится всем, кто любит добрый и осмысленный юмор, в то время как поклонники спецэффектов, перестрелок и сверхъестественного не получат того, что они хотят. Оценка - 8 из 10.
Персонаж Остапа Бендера в исполнении Меньшикова обогатила кинолента новым измерением, где его хитроумная и авантюрная натура сливается с циничной романтикой, создавая неповторимый портрет легендарной личности. Вопреки другим актёрам, не сумевшим в полной мере передать достоинство и чести Бендера, Меньшиков сумел просочить через свои фразы искру хитрости и авантюрного духа. Каждое действие и поступок Бендера в исполнении Меньшикова – это умелая игра на гранях персонажей-нашаркивателей, а не комического клоуна. Леонид Окунев также заслуживает поклонения за то, как он сыграл маленького, язвительного и даже мерзкого старикашку, полностью соответствующего своему прототипу из книжного романа. Картина полна интересных нюансов, где создатели отдали предпочтение раскрытию характеров над развитием сюжета. При работе над фильмом они не спешили перелистывать страницы и смеялись от души над своими новыми творениями. Конечно же, есть и недостатки, в том числе финал, который не понравился мне лично, но общее впечатление от картины превзошло все мои ожидания. Оригинальность актерских исполнений привела к созданию живой и полной жизни на экране атмосферы, где зритель может окунуться в мир хитроумных приключений Остапа Бендера. Эта картинка - сокровищница комедии, не уступающая в красоте и смысле другим шедеврам этого жанра.