Хотя я не знал о существовании Леонида Утесова до просмотра сериала, теперь я готов признать его как великого музыканта и артиста советской эпохи. Искренне благодарю создателей за предоставление возможности знакомиться с интересными фактами из жизни этого героя в столь качественном виде.
После просмотра сериала я стал изучать биографию Утесова, и стало очевидно, что в сюжет вошли многие моменты из его реальной жизни. Конечно, также имеется некоторая авторская выдумка, но создателям дано право использовать такую «вкрапления», если они считают, что они принесут какую-то пользу. Теперь вопрос заключается в том, насколько можно назвать ленту биографической после такой вымысляемой истории? Создатели приписывают не существовавшие ситуации, а это все же не особенно правильно. Но если это сделано, то значит так необходимо. Теперь самое время обсудить недостатки и достоинства сериала в целом. Можно сказать, что и тех и других в фильме предостаточно.
Во-первых, я хотел бы похвалить создателей за попытку охватить и перенести на пленку период с 1895 года по 1965 год. Достаточно сложно показывать некоторые десятилетия или столетия. В данном случае зритель видит, что за семь десятилетий происходило и изменилось на земле советской. Трудно сказать, сколь точно то, что предо мной демонстрировалось, но общее впечатление отличное. Относится это и к декорациям, и к костюмам, да и к прочим предметам, существовавшим в первой половине 20-го столетия. В хронометраже достаточное количество места уделяется Концертному залу РФ, цирку и театру, игравшим немаловажную роль в жизнедеятельности Утёсова.
Интересно еще и то, что зрителю позволено заглянуть в личную жизнь Утесова, а не просто ознакомиться с творческим его путем. Малый интерес для зрителя представлял бы фильм, в котором на протяжении 12 серий демонстрировались бы бесконечные репетиции, гастроли и концерты. В данном же случае подробно демонстрируются различные драмы, измены и интриги.
Фильм демонстрирует то, что артисты являются обычными людьми, с присущими им житейскими проблемами. Но проблема заключается в том, что сложно отделить правду от вымысла. Но великолепные музыкальные композиции Дунаевского придают такой настрой, когда уже не желаешь размышлять относительно идентичности жизнедеятельности Утесова и сюжетной составляющей картины. Произведения величайшего композитора не теряются и не мешают восприятию песен основного персонажа.
Если рассматривать недостатки, то сложно упустить факт постоянной смены актеров. Трудно было приспособиться к каждому новому исполнителю, особенно в драматических сценах. Но зато я увидел некоторые достойные попытки некоторых из них.
Теперь по поводу остальных недостатков: помимо претензий к создателям и нескольких ляпов, имела место ошибка в титрах. Если быть точнее, то в 12 серии. Подобного видеть мне еще не доводилось. Общее мое настроение от просмотра тут же было испорчено. С подобной фонограммой стыдно даже появиться. А в особенности, если учесть, что исполнение и музыка здесь играют немаловажную роль. Эти проколы и послужили причиной снижения оценки.
7 из 10