Перечисление американских сериалов, которые оставили неизгладимое впечатление на мое сознание, не окажет особого влияния. Однако стоит признать, что в последние годы количество вышедших сериалов кинематографического жанра заметно увеличилось по сравнению с количеством вышедших кинофильмов. Мой путь лежит сквозь Голливудские эпопеи последних лет - сериалы о Риме и средневековье, такие как "Рим", несколько "Спартаков", "Борджиа", "Тюдоры", "Камелот" и т. д.
Среди этих произведений "Спартак: Война проклятых" является одним из слабейших. Я ожидал большего после прочтения комментариев перед просмотром, но в итоге оказался разочарован увиденным. Мой вердикт:
"Слабенький сериал", "не понимаю восторга в комментариях". Сериал полон секса, крови и банальных спецэффектов, а также элементов реслинга в драках. Хотя картинка может быть красива, но она быстро надоесть. В сериале отсутствуют политические или другие интриги и хитросплетения сюжета (для любителей этого жанра на фоне Колизея следует посмотреть "Рим"). Сюжетная линия слабая, как и харизма героев. Единственное исключение - краса, но даже она не сильно выделяется.
Я историк по образованию, и с предыдущей рецензией я полностью не согласен. Считаю, что "Один из лучших исторических сериалов" - это тезис, который не подходит для Спартака. В противоположность этому, "Рим" действительно является одним из лучших исторических сериалов.
Нужно понимать нынешнюю тенденцию кабельных каналов США, которые зачастую снижают планку до положения "сиськи+кровь=популярный сериал". В "Спартаке" присутствует такое чисто американское объяснение стремлений киногероев: великая цель ради свободы, демократии, судьбу можно изменить и т. п. (от всего этого зачастую становится тошно при просмотре много более качественной картинки).
В итоге герой Спартак в кадре моментами выглядит как человек из будущего с высокими моральными ценностями, оказавшийся во главе толпы неандертальцев с редкими просветами на разум. Но когда доходит дело до боя, то и Спартак, и его бравая команда превращаются в сверхлюдей, красочно рубящих врагов налево и направо, будто сам Ахилес Бреда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них. Выглядит в итоге весьма неубедительно.
Сериал Спартак: Война проклятых подойдет для стереотипных "тинейджеров с поппкорном" и любителей не особо обремененной картинки с красочными драками. Для тех, чья чаша пуста и наполнять ее нет никакого желания, этот сериал может стать тем, что им необходимо.
Единственное, что я могу сказать в защиту этого сериала - он является великолепным примером того, как можно создать сериал с красочными драками и сексом. Для тех, кто ценит это, этот сериал может стать отличной альтернативой другим историческим произведениям.
Окончательный вердикт: если вы не являетесь фанатом истории или не особенно цените красочную драму и секс, то этот сериал не для вас. Для тех же, кто ценит именно это, он может стать отличной альтернативой другим историческим произведениям.
Фильмы по восстанию Спартака вновь и вновь пытаются переснять американские кинематографисты, каждый раз превращая историческую драму в бессмысленный боевик-экшен с ковбойским привкусом. Это ужасно наблюдать, когда режиссеры или сценаристы поверхностно обрабатывают информацию о рабском восстании из комиксов, перепутав персонажей и создав хаос.
В их представлении Спартак сражается против Фурия и Коссиния, а также Скрофы. На самом деле, войско Спартака после победы над Клодием Глабром потерпело поражение от легионов претора Публия Вариния, в котором служил квестор Гней Фурий и погибший в первом сражении. Его заменил Лелий Коссиний, также погибший в следующих столкновениях. Скрофа же был квестором у Марка Красса спустя два года после разгрома Вариния. Пик побед Спартака пришелся на разгром двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода в альпы, где он также разбил претора цизальпийской Галлии, Гая Кассия.
После этого Спартак повернул обратно, а Марк Красс пришел на смену. И Цезарь ни при чем в этих делах, заключив Триумвират с Помпеем после подавления восстания. Еще меньше правды он переодевался рабом и бегал по окрестностям какого-то вымышленного города. Сына Красса звали не Тиберий, а Публий, и тот не участвовал в этой войне. Публий же участвовал много лет спустя в битве при Каррах против Парфян и там погиб.
Само сражение представлено так, словно дикая толпа гладиаторов наваливается на римлян с дикими воплями и начинают кромсать направо и налево. Причем от каждого удара льется больше крови, чем содержится в человеческом теле (3,5 кг в среднем). На самом деле войско гладиаторов было организовано так же как и римское, делилось на те же легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии.
В главе каждого легиона стоял его начальник по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили те же доспехи и мало чем отличались от римлян. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, часто более сильную, чем рекрутские римские легионы.
Это дало возможность армии рабов три года держать в страхе "великий" Рим. И неизвестно, чем бы закончилась война, если бы не вмешались Помпей и Лукулл. Манера режиссера представлять римлян какими-то подлыми трусами возмущает меня. На самом деле, в самом начале кампании после взятия гладиаторами Нолы были грабежи, которые были пресечены Спартаком.
Он казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось долго держаться в Италии. А тут какие-то подлые дикари, шлюхи и порнуха одна и литры томатного сока, имитирующего кровь.
Самый лучший исторический фильм Голливуда — это Троя и Александр, в которых действительно потрудились не только режиссеры но наверное еще и ученые. А тут дешевый экшн.
Сериал "Спартак" оставил в меня глубокое и трепетное впечатление. Это удивительный телесериал, в котором сияют все тонкости человеческого духа: благородство, кровопролитие, жестокость и, безусловно, эротическая привлекательность. Бои, которые разыгрываются на экране, не только насильственные и утомительные, но также полны драматизма и сценической выразительности. Каждый персонаж в этом сериале выполняет свою индивидуальную функцию и становится важной составляющей художественного целого.
Внимание особенно стоит уделять главному герою, Спартаку - молодому фрикцированному человеку, потерявшему жену из-за Грабла. После того, как его жена была отнята у него, он стал рабом и в конечном итоге – чемпионом гладиаторов при Батиате. Это сочетание на мне кажется необычным, но оно делает Спартака ярким и запоминающимся персонажем. Открытость его души, праведность огня и благородство привлекают меня как зрителя.
Каждый персонаж в сериале имеет свою уникальную роль. Крипс – сильный и мужественный галл - произвел на меня впечатление своей отважностью и храбростью, но его связь с Наоми стала причиной разочарования для меня. Аналогично Спартак также стал слабым по отношению к женщине.
Однако Ганник - персонаж, который мне очень понравился. Он такой яркий, и я была рада когда он получил свободу. Его поведение меня не разочаровало, а напротив, оно стало все лучше и больше в моих глазах. Я считаю, что его участь на экране была слишком трагичной.
Немаловажное внимание заслуживает мужественный Марк Красс - человек с сильным характером, умом и красотой, который меня восхищал все больше и больше. Его отношение к сыну было особенно трепетным. С другой стороны, Цезарь показался мне жалким трусом.
Каждый персонаж выполнял свою функцию в сериале, и каждый был уникален и неповторим. И хотя я думала, что Лукреция умрет, она выжидала и обвила Литию, забрав ребенка. Она, по-моему, является одним из самых мерзких персонажей, которых я видела в сериале.
Сериал "Спартак" полон действия, крови, насилия и жестокости, но именно это привлекло меня как девушку. Каждый персонаж имел свою изюминку, и каждый был хорош по-своему. Но мне запомнились только эти персонажи, возможно я кого-то забыла, но они самые яркие для меня.
В каждой битве погибали бойцы, за исключением Ганника, который получил покой, которого так и не сумел найти. Да, у них всех не было будущего, и это сделало сериал еще более трагичным.
Я последовательно высиживал каждую серию Спартака, не останавливаясь ни на минуту. Моё личное мнение полностью совпадает с содержанием крови и эротических сцен, а также с историческим разворотом сюжета в целом. Следовательно, давайте задумаемся, чем же могли заниматься люди того времени, когда ни телевидения, ни других форм развлечений не существовало, кроме военных действий и интимных отношений. Это действительно вопрос. Просто другое дело – стоило ли показывать все это на экране? С моей точки зрения, стоило и даже более того, потому что оно отражает историческую действительность. Поскольку есть множество упреков в том, что сценаристы не справились со своей исторической задачей (я лично читал об Восстании Спартака), я считаю, что они выполнили свою работу на отлично! Сериал так цепляет с первой серии до последней, а сюжетная линия выдержана отлично. Здесь у вас будет и любовь и интриги и ужасы и эротика и трэш во всём флаконе. Вам больше всего нужно? Сделают исторически достоверным опять куча недовольных будет, потому что он будет скучным (Спартак даже не был чемпионом Капуи - об этом почти весь первый сезон снят).
Единственный исторический сериал, который оставил неизгладимое впечатление на меня... Выставленные в кадре костюмы были истинным шедевром изделием, а игра актеров так воссоздала атмосферу того времени, что невозможно было поверить в реальность происходящего. Кровавый порок рабства представлен в сериале с отвратительным precision - его жертвы были униженным и бесчеловечным явлением той эпохи. Отношение к рабам, которые торговались, избивали их и полагали за вовсе не человеческие существа, теперь кажется мне скорее фантастической и нереальной картиной, но на самом деле все это было страшной правдой прошлого... Спартак попытался ломать этот корчеванный круг ненависти, он стал сопротивляться устоявшимся порядкам и поднял восстание в надежде на перемены. В сериале великолепно показано, как среди рабов все чаще возникало недовольство и ярость по отношению к хозяевам... Но отсутствие лидера был ключом в замке, который удерживал их в смиренном положении... И волей судьбы Спартак стал именно таким лидером. Я также хотел бы отметить, что в сериале отчетливо и зрелищно показаны жестокие поединки гладиаторов...