Сериал Противостояние (1985) онлайн

Противостояние (1985)
IMDB
8.00
КиноПоиск
8.53

Время и пространство фильма воплощают два отдаленных, но тесно переплетенных временных цикла - СССР 1940-х и 1990-х годов. Это исторический пейзаж, где страшные преступления влекут за собой череду убийств. Полицейские расследуют криминальную деятельность, на основании которой выявляется уникальный почерк преступника - Кротов Николай Иванович, бывший подручной НСДАП. В далеком 1941 году этот человек в военной форме сражается на стороне противника, и в компании с собой увозит раненого политрука. Чтобы полковник Костенко сумел установить связь со злоумышленником, ему необходимо глубоко проникнуть в военные архивы, разыскаать все имеющие отношение документы. Тщательное исследование деловых книг и секретных материалов должно принести ему ключ к раскрытию этого уголовного дела. В хаотичной картине истории 40-х годов появляется череда убийств, влекущих за собой мрачную тень на просторах СССР. Полицейские и следователи рвутся к раскрытию этой криминальной сети, что предполагает глубокое изучение исторических документов, архивных дел и других важнейших материалов....

Оригинал
Противостояние (1985)
Страна
СССР
Жанр
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Год
1985
Режиссер
Семен Аранович
В ролях
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Рецензии
В контексте этой картины существует двоякое значение, которое в равной степени можно назвать захватывающим детективным триллером и интенсивно морально-патриотическим эксклюзивом. С моей точки зрения, именно на основании второго аспекта этот фильм получает высшие оценки от пользователей нашего ресурса, которые принадлежат либеральной политической партии. Хотя это не значит, что школьники, увлекающиеся боевиками, или взрослые, рассматривающие себя как думающих люди, осуждают этот фильм. Первое, чему следует уделить внимание тем, кто еще не знаком с этим кинофильмом, заключается в том, что его не ожидаешь увидеть там погони и перестрелки, спецэффекты или динамичное действо. Однако, хотя картину можно назвать сериалом, это не совсем точная характеристика этого произведения. Речь идет о том, что с самого начала и до последнего эпизода фильма сохраняется чувство напряженности и беспокойства, которое в некоторых случаях достигает апогея и вызывает чувство ужаса. Несмотря на то, что я описываю собственные впечатления от этого фильма, не могу утверждать с полной уверенностью, что самим произведением обеспечивается этот эффект. Музыкальная композиция, использованная в этой картине, также является важным аспектом ее успеха. Хотя музыка является тонкой и незаметной составляющей любой картины, именно она способствует созданию атмосферы уныния, которая усиливает чувство беспокойства и страха зрителя. Однако наиболее значимым аспектом этой картины является ее моральная составляющая. В контексте этой истории представлен ряд важных исторических событий, в частности тема Отечественной войны и ее последствий. Сценарист и режиссер сумели превратить эту картину в захватывающий триллер, который не только поднимает актуальные вопросы, но и бросает вызов своим зрителям. Один из ключевых персонажей этой истории — Костенко, полковник МВД, которому отдано чрезвычайно важно руководство командой по розыску и ликвидации бывшего власовца и убийцы. Однако его миссия не сводится только к этому; он также является солдатом, который находится в едином окопе с погибшими и выжившими участниками ВОВ. Сюжет этой истории глубоко укоренен во времени Отечественной войны. Музыка эта картины добавляет важного контекста к этому периоду времени, делая ее более правдоподобной и зрительно привлекательной. Однако в реальности эти персонажи не только играют важную роль в войне, но также сталкиваются с моральными дилеммами в их обычной жизни. Однако это не единственный аспект этой истории; главный герой этой картины, Костенко, также должен справиться с собственным прошлым и решить сложные моральные задачи. Однако его миссия не сводится только к этому; он также становится борцом за правду и справедливость, который способен преодолевать любые препятствия. Таким образом, эта история представляет собой захватывающий триллер, в котором не только раскрываются важные моральные дилеммы, но также бросаются вызов своим зрителям. Это не просто история о разрушении и страданиях, но также о надежде и цели. Однако есть и другой аспект этой истории, который следует учитывать; главный герой этой картины, Костенко, сталкивается с очень сложной задачей – найти сообщников Лебедева и Кротова. Это не просто история о разрушении и страданиях, но также о надежде и цели. Наконец, закончу свою историю тем же образом, как он заканчивается в фильме; с цитатой, приведенной в эпилоге: "Мне довелось прочесть сотни страниц хроники и собранных нами материалов по различным судебным процессам в отношении предателей. Я стал ловить себя на мысли, что я не пытаюсь найти сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно смотрю на эти лица. Мне сложно понять, как это произошло? Как они оторвали свои судьбы от своего народа и продолжали жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? А ведь их было совсем не много. Но теперь мне вспомнился Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов – статистикой. Мне очень бы хотелось не с этой формулой согласиться. За любой высеченной фамилией на граните скрывается боль людская. Память жива!"
Мне невероятно удивило отсутствие отзывов о том советском шедевре сериала, который фактически стал культовой классикой. Сincerity движет моей попыткой хоть как-то исправить эту плачевную ситуацию и дать свой вклад в популяризацию этого выдающегося произведения. Мое отношение к сериалу понятно уже с самого начала, и, безусловно, оно весьма оптимистичное. Вначале перед зрителем предстает простой детективный сериал - следователь, убийство, банальная тайна, которая становится главной фишкой всего сюжета. Однако, как только этот момент проходит, стереотипы начинают рушиться. Банальная уголовщина непременно преобразуется в гигантскую проблему, решение которой потребует неимоверной деятельности и титанических усилий. Всё дело в том, что, казалось бы, банальную правонарушительную историю на самом деле глубоко затрагивает как историческую, так и моральную плоскость. Следователь, который старается разобраться во всём (актер Олег Басилашвили великолепно исполнит эту роль), оказывается вовлеченным в решении самого важного дела для своей собственной жизни. Им предстоит отыскать и поймать самую значимую зло, с которым когда-либо ему доводилось сталкиваться. Весь период трансляции сериала зрителю предоставляется возможность наблюдения за потрясающей картиной напряженного поединка интеллектов - противостояния двух мощнейших умов. Авторы сумели создать особую атмосферу напряженности, не позволяющую зрителю расслабиться до конца без каких-либо жутких сцен гонок, перестрелок и погонов. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия, превращая типичную детективную историю в что-то более глубокое, чем типичное поиск-поимка. В этой картине привнесены философские, общечеловеческие и моральные мотивы основных персонажей, а также размышления о природе человека. И снова хотелось бы подчеркнуть превосходную актерскую деятельность Олега Басилашвили. С каждым эпизодом наблюдается изменение его персонажа, как он становится все более жестким и глубже погружается в это дело. Исполняемый им следователь отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями и доводит до логического завершения свою задачу. Особо стоит отметить основного отрицательного персонажа - с такой отвратительной тварью мне ранее встречаться не доводилось. Картина «Противостояние» зрителю демонстрирует крайность натуры человека, когда из него вычеркнуто всё человеческое, и он трансформируется в дикого и опасного животного, к которому применимо только чувство омерзения. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. Хотелось бы сказать, что перед нами наилучший сериал детективного жанра, который по праву стал классикой советского кино и продолжает оставаться актуальным и сегодня.
За десять лет до того, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино столкнулись с черно-белой битвой на советском телевидении, была показана мини-сериал под названием «Противостояние». Основной тематикой в двух этих картинах является жестокая схватка между злом и добром: преступные элементы скрываются, а детективы их пытаются поймать. И если персонажу Де Ниро предоставляется возможность сочувствовать, то в «Противостоянии» герой Андрея Болтнева вызывает исключительно одну ненависть. Эта ненависть обусловлена страхом перед этой личностью, и по мере того как страх увеличивается, пропорционально возрастает и ненависть. До показа этого сериала советский кинематограф часто демонстрировал детективы, где убивали, обманывали и воровали. Однако до «Противостояния» еще не появлялся такой хитрый, тренированный, безжалостный и изощренный противник, как Кротов. От этого противника не представляется возможным укрыться ни в прошлом, ни в будущем, ни тем более в настоящем. Этот противник способен забрать твоё тело, жизнь, а кроме того, фактически все о тебе воспоминания. Этот противник умеет перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина. Этот противник постоянно находится в состоянии готовности к сражению. Этого противника способна остановить только сила, которая защищает память, справедливость и закон. Картина достаточно динамичная, совсем не затянутая и повествует исключительно то, что согласно сюжету и должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна, не вызывает никаких возражений. Если где-то имеется золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина вышла из нее. Семь из десяти.
Не могу понять энтузиазм по поводу этого телесериала, который вызвал широкий общественный резонанс. Написать продолжение "17 мгновений весны" не удалось. Сюжетная линия прерывиста, логическая цепочка нарушена, обнаружены существенные несоответствия. Актерская игра в целом не выдерживает критики, ее вообще нет. Популярность этого "творения" я могу объяснить только тем, что прошло всего сорок лет с момента великой победы и еще жив и памятен ужас войны. Суть истории сводится к тому, что бывший предатель родины загорелся идеей присвоить себе богатый самородок золота, извлеченный в глухом краю. И ради этого он начал убивать. В этой истории весь фокус смещен на поимку преступника, но ни как – на его цели и мотивы. Факты упоминаются как-то мимоходом, хоби-ходя. Из-за этого нарушен целостный строй повествования. Я посмотрела обе версии телесериала - 1986 года и 2024 гоада. И новая версия в разы обходит старую по качеству. Моя оценка – двое из десяти.