Первое, что бросается в глаза при рассмотрении сериала "Танцы на грани", — это нестыковка названия, связанного с танцами, с историей о вокально-инструментальном ансамбле. Очевидно, что название сериала носит не буквальный смысл и совершенно не связано с сюжетом, однако, по моему мнению, подобный ход не является удачным как с точки зрения маркетингового потенциала, так и здравого смысла. Это всего лишь незначительная придирка, но она завершает перечень недостатков сериала.
Я не могу быть признанным фанатом английской литературы (разве что за редким исключением) или английского футбола, но я являюсь верным поклонником британских сериалов и костюмированных драм, которые по достоинству были мной оценены уже около пяти лет назад. С тех пор я ни разу не разочарован: постоянный безупречный стиль, великолепная игра темпераментных актеров, британская чопорность с легким налетом горделивости, что совершенно не раздражает зрителя, а лишь придает фильму колорит, прекрасно подобранные костюмы и роскошное музыкальное сопровождение формируют непередаваемую атмосферу, присущую сериалам и костюмированным драмам Британского производства. Эта же атмосфера не оставила меня равнодушным и в сериале "Танцы на грани", при просмотре которого зритель концентрирует все свое внимание исключительно на перипетиях сюжета и на великолепном качестве картинки, не отвлекаясь на режиссерские "ляпы" и раздражающую работу операторов.
В этом сериале, как и во всяком другом хорошем британском кино, все просто идеально. В картине раскрываются три основные весьма интересные темы: конфликт на расовой почве, аристократия и зарождение нового музыкального течения. Если не принимать во внимание аристократическую составляющую и перенестись мысленно из Великобритании в Соединенные Штаты, то сразу вспоминается фильм "Кадиллак Рекордс" 2008 года, показывающий зрителю Чикаго середины прошлого века и проживавших в нем таких легенд американской музыки, как Леонард Чезз, Мадди Уотерс, Хоулин Вулф и другие. Сходство между двумя работами очевидно: оба фильма затрагивают важные социальные вопросы и представляют собой увлекательную историю о людях и их музыке.
Помимо великолепного и интереснейшего сюжета, особого внимания заслуживает и игра актеров. Так, игра Мэттью Гуда выше всяких похвал, можно с уверенностью сказать, что он на все сто процентов попал в образ. Поэтому, даже если вы до просмотра "Танцев на грани" равнодушно относились к этому актеру, после просмотра сериала вы будете гарантированно восхищены им. Очень понравилась также игра Чивителя Эджиофора, который раньше появлялся лишь в эпизодических ролях. В целом, можно уверенно сказать, что все сыграли великолепно: актерам удалось создать интересные и объемные образы.
Из актеров также хочется отдельно отметить Тома Хьюза, великолепно сыгравшего роль парня с клеймом на лбу, гласящим "в тихом омуте черти водятся". Кроме того, очень запомнилась сцена, отсылающая к "Крестному отцу", мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Её финал мог быть таким же, но, невзирая на понятное желание зрителя, испытывающего в этот момент негодование, развязка будет совсем другой...
Минимум один из вас, вероятно, спрашивает себя: «Наверное, все зададутся вопросом, а почему данный сериал получил такое название: "Танцы на краю"». Этот мини-сериал не раскрыет напрямую секреты и тайны, лишь намекая. Тогда станет очевидным и прозрачным, когда дойдешь до финала.
Мы переносимся в тридцатые годы двадцатого века, в Лондон. Здесь появляется новый музыкальный стиль - джаз бэнда Луи Лестера. Этот коллектив представляет новое направление и течение в культуре. А самое интересное, что в этой группе участвуют только темнокожие музыканты. Для Англии, которая пытается преодолеть расовые и классовые различия, это является полной неожиданностью.
Стоит отметить, что аристократические личности начинают искать новые развлечения, которые бодрят дух и поддерживают желание жить. Аристократы готовы экспериментировать с новыми предрассудками и социальными статусами и различиями. Эти люди с большим удовольствием принимают новую музыку и радуются появившимся явлениям. Джаз-бандам теперь удалось получить отличное подспорье и получили возможность взлететь выше крыше популярности. Новые представители даже посмеиваются над бывшими консервативными сословиями, которые не принимают новинок.
Кажется, что все замечательно, кажется, что богатые и хорошие люди помогают бедным. Так и должно быть, ведь человеческое чувство аристократа очень важно. Именно они должны менять общество в лучшую сторону. Это проявляется, когда одна из солисток этой группы заболевает. Все посещают ее в больнице и ведут себя как настоящие люди.
Но что с ними случилось, когда лидер джаз-бэнда Луи Лестер оказался под подозрением в убийстве? В их словах звучит лейтмотив - «Разве можно было ждать чего-то иного от темнокожих!?». Расовые предрассудки вернулись в одно мгновение. Все человеческое спряталось под аристократический панцирь.
Главным героем картины является журналист по имени Стенли, который является главным катализатором данного конфликта. Он очень много сделал для того, чтобы джазовые банды появились в мире аристократов. Как раз при помощи журнала "Музыкальное обозрение" он публикует статьи и интервью, «высвечивающие» культурное подвижничество аристократов. Он невероятно рад тому, что происходит. Аристократы немного ругаются, ворчат, потому что им нравится, когда о них пишут как о первооткрывателях. Это стимулирует активность, что пути назад уже не будет.
Оказывается, все не совсем так, как казалось. Аристократы экспериментируют, но в то же время сохраняют рамки и границы, где шаг за шагом пытаются разобраться в том хаосе, который теперь творится. Трагедия первой мировой войны, предвосхищение новой угрозы из Германии - к власти приходит Гитлер, практическое начало развала колониальной империи Великобритании - все это обострило чувство страха хаоса. Придание жизни остроты заставляет этих людей танцевать на краю пропасти. Но как только им бросаются в глаза очертания развала мира, они прячутся, потому что не знают, что можно сделать.
Я рекомендую данный сериал всем зрителям. Он отлично подойдет для проведения пары вечеров и станет прекрасным дополнением к вашему досугу.
Случайно наткнувшись на обзор этого шоу, я без промедления включил его в планы по просмотру и с нетерпением ждал возможности ознакомиться с его содержанием. Мне всегда было свойственно восхищение джазовой музыкой, а также всяческие ассоциации с этой невероятной музыкальной формой искусства. Идея сюжета, если судить по спотовым отрывкам, действительно выглядела привлекательной.
Однажды я смог просмотреть этот фильм и, предвосхищая ваше удивление, признаю, что мне понравилось в нём абсолютно всё. Роль Чиветеля Эджиофора, актера известного по роли в "Ганстерах", была выполнена на высшем уровне, создавая впечатление, будто это самый настоящий Луи Амстронг в зарисовке своей карьеры.
Сериал разные: он рассказывает о жизни одного из темнооких джазовых коллективов того времени под названием "джаз-бэнд". Это история с динамичным сюжетом и глубокими эмоциями о том, как чернокожие музыканты пытаются взять верх на джазовом Олимпе в 30-х годах. Мне не раз казалось, что я сам оказался в далеком прошлом - в 30-е годы с широкополой шляпкой на голове и элегантной одеждой, слушающим на патефоне потрясающую музыку.
Музыка фильма уникальна - это мощный настоящий джаз, дополненный сильным женским голосом.
Я рекомендую всем, кто ценит высококачественные сериалы и не просто любителям джаза, обязательно посмотреть этот шедевр.