Сериал Благие намерения/Den goda viljan онлайн

Благие намерения
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.33

Фильмы, которые способствуют перестройке наших убеждений и настроения, подобны тихому морю, на поверхности которого вдруг возникнет волна необычной мысли. Именно таким является фильм «Благие намерения», который со своей уникальной атмосферой вносит свои коренные изменения в жизненный ритм зрителя. Памятное событие в жизни великого кинорежиссёра Ингмара Бергмана, в начале 80-х годов, привело его к решению оставить кино и посвятить себя литературному творчеству и театральным экспериментам. Изнутри души зарождается новый проект - роман «Благие намерения», написанный в 88-ом году, который основан на фрагментах из жизни родителей и, не в пример обычной литературной истории, был переработан в киносценарий. Кинематографическая версия событий этого романа была предложена режиссёру Биллу Аугусту, человеку, на чьих плечах лежал гвозденный успех за достижениями фильма «Пелле - завоеватель» и высочайшими призы Каннского кинофестиваля и Оскара. Реализованный в качестве мини-сериала, этот фильм был заказан сразу несколькими европейскими телеканалами. И в скором времени, его тричасовая кинодраматическая версия была представлена на Каннском кинофестивале 1992 года и заслужила «Золотую пальмовую ветвь», высший признательный знак, данный этой сценической картине. Итак, действие этого фильма приходится на ранние годы ХХ века. На деньги, взятые в долг, главный персонаж - Хенрик Бергман - поступает учиться на богословский факультет. Его друг из аристократической семьи знакомит его с сестрой Анной - девушкой решительной и неугомонной, которая имеет свою собственную мысль о том, как следует вести себя в этой жизни. И Хенрик Бергман оказывается перед дилеммой: он глубоко влюблен в Анну, но это чувство любовной привязанности не способствует нормальным человеческим отношениям - между ними существует определенная дистанция и непонимание их семейных обстоятельств. Но помимо этого он помолвлен с Фридой, девушкой простых кровей, которая работает официанткой в некоторых заведениях общественного питания и развлечения. И жизнь так складывается в себе, что из одной минуты неожиданной радости рождается следующая минута печали и отчуждения....

Оригинал
Den goda viljan
Страна
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
1992
Режиссер
Билле Аугуст
В ролях
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Рецензии
Всего лишь раз again старый классик - мини-сериал "Благие намерения" (1991) режиссер Билле Аугуст и сценарист Ингмар Бергман, который задумал полу-автобиографический сценарий о своих родителях. Хенрик Бергман, сын знаменитого писателя, в исполнении Самуэля Фрёлера, следует по стопам своего отца и становится богословом, что вызывает неодобрение у его матери, воспитывающей его одна, которая стремится к более светскому образу жизни. Мать Хенрика, грешная убирщица и музыкальный наставник, вынуждена взять в долг деньги у состоятельных тетушек, чтобы содержать своего сына на богословском факультете. Духовное призвание Хенрика вызывает неодобрение его матери, которая больше ценит светский образ жизни и стремится к более комфортной судьбе для своего сына. Вместе с тем, Хенрик оказывается крайне скромным человеком, что вызывает в нем ревность и эгоизм, а также проявление жестокости по отношению к другим. В то же время его друг Эрнст приглашает его на обед в свою семью, где он чувствует себя явно не в своей тарелке, так как они люди богатые и воспитанные в ином духе. Именно там Хенрик приглянулся сестре Эрнста Анне (Пернилла Аугуст), жене режиссера, что вызывает гневную реакцию матери Карин, которая запрещает ей видеться с Хенриком. В дальнейшем Хенрик становится священником и рукополагается, но его чувства к Анне не забыты им. Когда ее родители запрещают им встречаться, мать Хенрика отправляется за ней в Швейцарию, где она и вовсе уничтожает письмо, написанное Анной Хенрику. В конечном итоге свадьба состоится в Уппсале, как планировалось, а не в отдаленном северном приходе, где Хенрик был направлен на служение. Однако их первая крупная ссора происходит уже в этом приходе, когда Хенрик выражает желание обвенчаться сразу после свадьбы, что вызывает недовольство Анны. Начиная жизнь в глуши, они сталкиваются с рядом трагических событий. Когда ему предлагается место в Стокгольме и даже встреча с королевой, Анна была бы рада уехать, но он поначалу отказывается. В конечном итоге, будучи беременна вторым ребенком (это как раз будет Ингмар), Анна уезжает обратно к матери. Сериал "Благие намерения" показывает попытку понять причину того, почему Хенрик стал таким, что вызывает неодобрение и даже прибегание к телесным наказаниям со стороны его отца. Актеры подобраны удачно, а музыкальное сопровождение очень интересное и сдержанное. Фильм, скомпилированный из сериала, получил признание на разных кинофестивалях, в том числе Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Пернилла Аугуст была удостоена приза за лучшую женскую роль.
Фильм "Благие намерения" представляет собой поэтичную, но одновременно слишком мрачноватую картину для неспециализированного зрителя. От истинных любителей шведского кинематографа и культуры можно требовать гораздо больше, чем просто признание себя в роли ценителей этой неповторимой страны. В самом фильме сияет дух Швеции, ее история, мировоззрение и бытовой ритм жизни запечатлены так точно, что кажется естественным присутствием этой национальной души в каждом кадре. Хронология повествования проходит неспешно и спокойно, не привлекая внимания ни к одному моменту или сцене, способной затронуть зрительницу. Никаких напряженных сцен, демонстрирующих эмоции, нет здесь ни тени психологического пафоса и даже не намека на изобретательность в повествовании. Очевидно, что режиссер не ставил перед собой задачу поразить зрителя экзитером, заставить его пересматривать картину повторно, задумываться о смысле фильма и анализировать его глубокие линии. Единственная цель, которую преследовал режиссер в создании этой картины, - это просто изображение обычной жизни простых людей. В этой связи особый интерес представляет собой для любителей биографии и творчества Ингмара Бергмана, поскольку эта картина частично является его биографией. В ней рассказывается о жизни его родителей и рождении самого режиссера. Сюжет фильма строится вокруг обычной жизни простых людей в Швеции на рубеже XX века - без резких подъемов или спадов, жестокости и пороков. Итак, здесь происходит повествование о человеческом быте, рассматривающее конкретную общественную сферу, свободную от политики, экономики и прочего. Фактически, основной идеей фильма является обычная жизнь простых людей с их культурным происхождением, принципами и нравами. Однажды сюжет получается довольно банальным: девушка из богатой семьи влюбляется в бедного студента. Влюбленные хотят пожениться и уехать. Однако мать девушки не оставляет надежды на то, что она выйдет замуж за этого студента, и через определенный период времени девушка уезжает обратно домой. Драматургия здесь воздушная, без явной морали и просто демонстрируя, как живут простые люди, чем дышат они и что добивают. Используя термин "любовь", можно сказать, что главная тема фильма именно это - любовь. Если хочешь вынести из этой экранизации что-нибудь, то только сделать вывод о высоком чувстве между двумя людьми и их взаимоотношениях в целом. Прекрасное актёрское мастерство актеров, которые смогли передать в точности все необходимые эмоции, повышает интерес к фильму. Изолированно стоящее исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером заставляет проникаться чувственностью и заинтересованностью по отношению его персонажа. В целом, фильм представляет собой крайне спокойный, без привычных захватывающих сюжетов или гениальных развязок. Всё получилось просто, скромно и аскетично. Данная картина является произведением для любителей скандинавского кинематографа и культуры.
Восхитительный киноэпопея о всепрощающей и всемогущей любви, которая способна преодолевать даже самые тёмные страницы человеческой истории, разгорячивая пламя непобедимой веры. Мы будем свидетелями кошмаров революции и следов переворотов в жизни маленького шведского городка, где людей охватывает безумный энтузиазм перемен, что приводит их к бесчувственности по отношению к правде и справедливости. Фильм поведет нас по сложному пути тяжелого труда, который станет основой для счастья многих поколений. В этой киноленте запечатлена наша человеческая природа в самые трагические моменты жизни, когда безотлагательной необходимостью становится не капитуляция, а умение преодолевать сложности, сохранять веру и терпение. «Как мы после того, как друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все сказали...» «Подойди и сядь рядом», услышанная фраза вновь ставит нас лицом к лицу с сути человеческой природы. Мы узнаем о важности доверия, правды и лжи в их самом глубоком смысле. Доверие здесь прощает все, оно сильнее, чем любые другие чувства. Фильм покажет нам значение долга перед Родиной, семьей, детьми, карьерой и общечеловеческими ценностями. Нам предстоит выбор: что важно – любимый человек, дети, работа или все человечество? «Самое главное – это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении». В этом лежит глубокая истина. Но даже в таковых случаях не всегда можно избежать одиночества и угрызений совести. Кинолента умело передает это сложное чувство, которое мы называем тоской по Родине. Нам напоминает важность того, чтобы мы понимали цель и намерения наших слов, когда их говорят в порыве страсти или эмоций. Нередки случаи, когда самые непростительные слова не наносят сильного удара, поскольку за ними стоят высокие помыслы и благие намерения. Следите за фильмом... ощутите это...
Этот киноленточке понравятся особенно те, кто без меры обожает скандинавский кінематограф в целом, а Ингмара Бергмана – в частности. Зачем? А потому что он снят по сценарию великого режиссера, который и стал основой истории его родителей, а также рассказывает о рождении самого себя. «Благие намерения» – это кинолента чрезвычайно спокойного тона, характерного для скандинавского кінематографа. Ниточки событий идут в непрерывном потоке – неторопливый ход истории, отсутствие пылких страстей и общая созерцательность фильма вовсе не значат, что это кинолента не способна увлечь и заинтересовать. Здесь рассказано о людях, живущих в маленьком шведском городке на европейской окраине в самом начале XX века. Фильм не ставит перед собой задачу карикатурировать человеческие пороки или обличать социальную несправедливость, нет – а просто юная девушка из состоятельной семьи, влюбившаяся в молодого пастора и вышедшая за него замуж. Но это не главное. Главное, что этот киноленточке позволяет отдохнуть душе зрителя, сделать перерыв в череде зрелищных боевиков и фильмов с героями, которых обуревают шекспировские страсти. Замечательный сценарий, прекрасная работа режиссера и оператора, а также талант исполнителей главных ролей принесет своему зрителю много положительных эмоций и надолго запомнится. И еще одно важное – это то, что он не оставляет никаких «белых пятен» в своей истории, все события разворачиваются в довольно мирной атмосфере, нет в фильме ни одной драматической интриги или конфликта, который бы поставил под угрозу гармонию главных персонажей. Но при всех своих достоинствах «Благие намерения» не сбудутся надеждам зрителя, ждущего сильного эмоционального воздействия. Этот фильм будет просто спокойным и тихим повествованием об обычной жизни, без каких-либо драматических приключений или интриг. В общем-то, это не самый интересный фильм для зрителя, ждущего от кино сильного эмоционального воздействия. Но зато он отлично подойдет тем, кто хочет отдохнуть душой и сделать перерыв в череде зрелищных боевиков и фильмов с героями, которых обуревают шекспировские страсти.