"Фильм - это история о том, как быстротечная власть коренится в глубине человеческой природы. События разворачиваются в провинциальном городке, где подпольная организация большевиков начинает готовить поворотный момент истории. Едва ли не с самого начала видно, что революция и война станут движущей силой стремительных карьер. В этом микро-сообществе мирная жизнь оказывается разрушенной, а на их месте возникают зыбкие нравственные принципы.
Молодой студент технического училища, являющийся активным революционером, сталкивается с противоречием между своими убеждениями и личными чувствами. Он влюблен в дочь богатого купца Мешкова, но этот факт не становится помехой для его революционных взглядов. Однако царская охранка берет под контроль молодого человека и отправляет на каторгу.
Тем временем обстановка в городе начинает меняться. Драматург Пастухов и актер Цветухин пользуются уважением и восхищением всего общества, но их образы оказываются несовместимыми с новой властью. Вторая часть фильма начинается уже с 1919 года, когда бушует гражданская война.
В городке установилась советская власть, а главный герой Извеков вернулся с каторги, теперь он является человеком, обладающим властью и пафосом. Его товарищ по революции резко стал финансистом, занимающимся корыстными делами. Бывший богатый купец теперь служит ночным сторожем, радуясь даже самой мелкой милости.
Советская власть пытается выселить из дома интеллигентного библиотекаря, который когда-то дал убежище революционеру. Однако благодаря счастливой случайности, узнав в старичке своего спасителя, его разрешают оставаться в своем доме.
Фильм ставит под вопрос справедливость и равенство перед законом в новой власти. Отдавая приоритет балу и корыстным интересам, власть становится все более деспотичной. Если у человека нет знакомых в начальствах, он превращается в ничто.
Удивительно, что в фильме 1977 года выпуска ни один красный не вызывает положительных эмоций. Ощущение такое, что автор сценария изо всех сил пытался сделать их положительными героями, но это вышло еле-еле и натяжкой. Приятное впечатление остается только у старичка-библиотекаря и драматурга Пастухова - человека со своими убеждениями.
Оценить этот фильм можно как шедевр или как что-то посредственное, но одно точно: без его просмотра вполне можно обойтись."
Здесь начинается повествование о сериале "Первые радости", который является экранизацией произведения Константина Федина. Эта история рассказывает о жизни главного героя из маленького города, пережившего события до революции. Кирилл Извеков, его имя, изучает в училище технический курс и по традиционным правилам начинает искать свое место под солнцем, пытаясь определить, чем бы заняться и как выжить на этом земном шаре.
Непосредственно продолжение мини-сериала "Первые радости" - это еще одно произведение Константина Федина, получившее название "Необыкновенное лето". Это означает, что эти два произведения тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Стоит отметить, что в те годы существовала значительная разница между кинематографом Советского Союза и остальным миром. Фильмы тогда были основным форматом массового искусства, тогда как понятие сериалов еще не было широко известно, хотя это совсем не означает, что такого рода произведений не существовало вовсе.
Однако если взглянуть на качество "Первых радостей", то несмотря на то, что они были сняны в 1977 году, их удалось сделать довольно правдоподобными для времени, когда происходит действие - начало XX века. Действительно, этот сериал состоит из семи серий и является одной из редких попыток создания телевизионных историй в Советском Союзе.
Есть много людей, которые не смотрели этот сериал, поэтому для них есть возможность его просмотреть. Однако нужно иметь в виду, что ожидать от него чего-то в подобном ключу современных сериалов было бы неосмысленно. Стоит отметить, что этот сериал вызывает ассоциации с фильмами 80-х годов или же он является данью уважения советскому кинематографу.
Непосредственно сейчас можно перечислить на пальцах все сериалы нашего производства в те времена. С одной стороны, это может показаться негативным фактором: что ждать от них было бы ожидаемо не так интересно, как то, к чему мы привыкли сегодня. А с другой стороны, если бы тогда начали выпускать сериалы, мужская половина населения начала страдать гораздо раньше от "времени просмотра" мелодрам в общем смысле этого слова.
Я лично посмотрел несколько серий, но дальше у меня не хватило по простой причине: я просто не люблю мелодрамы. И это, пожалуй, уже достаточно говорить о том, как развиваются события любовные в советском пространстве, а именно - это, скорее всего, будет воспринято как банальность и скучно до смерти.