Я сначала прочитала роман Ильфа и Петрова, а затем под впечаток вдохновения решила посмотреть экранизацию этого шедевра на киноэкране. Фильм "Двенадцать стульев" произвел на меня глубокое впечатление, как только я поняла, что это не просто кино, а истинный художественный шедевр, который сумел перенести сценаристы и профессиональные актеры в мир персонажей.
Кинолента "Двенадцать стульев" переполнена изюминкой и остроумием, которые легко понимаем даже начинающим любителям кино. Однако, стоит отметить, что зрители-иностранцы могут не полностью понять все нюансы этого фильма, поскольку его смысл глубоко укоренен в культуре и истории нашей страны.
Хотя американский зритель может просто насладиться игрой актеров и интересным сюжетом, он может пропустить некоторые из наиболее тонких и острых моментов этого фильма. Шутки и сатира в нем так глубоко укоренены в культурной интонации того времени, что не все зрители могут их полноценно понять.
С другой стороны, актеры в этом фильме сыграли роли профессионально и безупречно. Авторы сценария тщательно продумали персонажей, каждый из которых имеет свою изюминку и неповторимые качества, присущие тем или иным слоям населения нашей Родины.
Персонаж Остапа Бендера в исполнении Арчила Гомиашвили ярок и незабываем. Актер Сергей Филиппов сумел сделать персонаж Кисы Воробьянинова трогательным и забавным, запавшее мне в сердце его наивность и беззащитность. Актриса Наталья Крачковская просто неподражаема в роли женушки.
В исполнении актеров фильм "Двенадцать стульев" является истинной классикой советского кинематографа, где каждый персонаж уникален и запоминается. Работа Леонида Гайдая блестяще выполнена, как только я посмотрела экранизацию этого романа американским кинематографом.
На мой взгляд, это выброшенные деньги на ветер, поскольку американский зритель может не понимать все нюансы и смысл этого фильма. Фильм "Двенадцать стульев" - это русский фильм для русского народа, который знает нашу политику и живет по ее канонам и дышит нашим воздухом.
Огромная благодарность зрителям за прекрасные монологи и диалоги, особенно персонажа Остапа Бендера. Многие фразы вошли в нашу жизнь как крылатые, множество изящных оборотов, которые мы запомнили и иногда пользуемся при разговоре ими.
Фильм "Двенадцать стульев" обязательно нужно посмотреть, поскольку он является мировой классикой советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая блестяще выполнена!
Я убежден, что нет ни одного взрослого человека, который не взглянул бы на этот телесериал изо рта в рот. Да и подростки должны быть в курсе такого телепроекта как «12 стульев». Фильм так пронзительно взывал к уму своего зрителя, что этот телесериал был переснят аж трижды. И каждый из них пытался создать свой шедевр, но не каждый удался в стремлении произвести впечатление.
Но одной из лучших картин все- таки на мой взгляд стал телесериал «12 стульев» 1971 года. Режиссером, которого стал Леонид Гайдай, именно он сумел запастся тонким юмором и сатиры, сделав таким образом этот фильм не просто классикой, но и шедевром. Хотя бесконечные споры между двумя версиями этого телесериала, между Захаровкой и Гайдаевской, продолжают кипеть как горячий котел.
А говорить о современной постановке думаю, вообще не стоит, ведь ее художественная постановка так далека от первоначальных замыслов Ильфа и Петрова. Хотя все- таки я говорю о телесериале 1971 года о фильме Леонида Гайдая, он бесспорно отличается от Захаровкой картины своим режиссёрским почерком. Все картин этого именитого режиссёра наполнены душевностью, в них есть определенное тепло, какая-то упрощённость восприятия, но не в коем мере это не делает сюжет примитивным.
Ильф и Петров умело позаботились о своих читателях, внеся в сюжет много элементов, таких как шутки, сарказм, высмеивание недостатков современности, негативные качества человека. Режиссёр очень умелее поместил в несколько серий, практически все содержание книги. Картина протекает в быстром ритме жизни, где-то сокращен текст оригинала, а где-то на определенных моментах акцентируя внимание.
К примеру в картине 1976 года, где серий больше, были сокращены несколько персонажей. Но говорить о недостатках отдельных версий думаю не стоит, все- таки каждый из них имеет свое уникальное видение и подход к этой классической истории.
Интерес телесериала подогревает еще и актерский состав. Все герои не зависимо от главных и второстепенных играют очень известные и талантливые актеры, на тот момент еще молодые и перспективные. Не зря фильм легендарного режиссёра Леонида Гайдая стал классикой. Тонкий юмор, сатира, комедийность, которая присуща большинству его фильмов, дает нам шанс увидеть все стороны той эпохи и понять, на что мы готовы пойти ради любви.
Теперь когда мы погружены в мир этого классического сериала, невозможно не заметить, какими новыми идеями и смелостью он нас обманывает. Это не просто сериал про приключения четырех друзей, потерявшихся на дороге к Тбилиси. Это целая картинка нашего прошлого, где мы смеемся над ошибками нашей молодости и ценим простоту того времени.
Остается только подходить с пониманием и уважением к каждой версии этого классического сериала и пытаться понять, что делает его так непохожим на другие работы. Поскольку в каждом из них есть своя уникальная чуткость, своя тонкая нотка юмора, которая может взять нас с головой.
Ильф и Петров - неотъемлемая часть нашего культурного наследия! И вот, как разумно предчувствуя это, великий Александр Гайдай подошел к экранизации этого шедевра с особым подходом. Он сочинил фантазийный и ярко-красный нить в нитях, из которых сложился целый романтический мир.
Этот фильм - не просто перелистывание страницы книги, а целая катушка, на которую слоями наматывается история, как если бы это была не книга, а скорее энциклопедический том с уникальным содержанием. Каждый слой так плотно прилегает к предыдущему, что получается просто фантастическая иллюзия. Есть в нем столько сюжетных нитей, сколько персонажей - их слишком много, чтобы кого-то можно было упустить или рассмотреть как второстепенного.
Александр Гайдай великолепен как всегда! Ему удалось экранизировать знаменитое произведение Ильфа и Петрова так смело, что эксцентрическая комедия превратилась в символ российского кинематографа. Знаменательный режиссер подошел к задаче с решительностью и сумел создать шедевр.
Главный герой Остап Бендер знаком буквально каждому! С появлением этого гротескного и харизматичного персонажа начается фильм. Но не он один мелькает в кадре. Тексты разбросаны и розданы разным действующим персонажам, создавая уникальное впечатление. Причем, при всем немалом количестве героев, ни одно лицо не кажется лишним. Изнуренков и Трубецкой представлены здесь как единый персонаж, в два акта легко умещается все главное, за что мы любим знаменитый роман.
Киса Воробьянинова в исполнении Сергея Филиппова получился идеальный! Складывается впечатление, что артист специально рожден для этой роли. Если посмотреть на него вне сцены, то вспомнишь не "Сергея Филиппова", а именно Воробьянинова.
Фильм до отказа забит фирменными гайдейскими трюками. Фразу Ильфа и Петрова, которая завершает книгу, вынесли в отдельный развернутый эпилог. Сразу же автор предлагает нам побывать на экскурсии. И тут же кинотеатр, где идет фильм «12 стульев», и вечные персонажи любимой книги, которые всегда среди нас, идут на сеанс.
Нет ли лишнего билета?
В кинематографическом наследии Советского Союза нет более блистательного и неотразимого произведения, чем «12 стульев» (1971), созданное талантливым режиссером Леонидом Гайдаем. Эта сатирическая комедия, вдохновленная романом Ильфа и Петрова, пристойно демонстрирует умение художника переносить зрителя в атмосферу тотальной неурядицы послевоенной Советской России.
Актёрский состав фильма, возглавляемый талантливыми артистами Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской, умело воплотила на экране неподражаемые образы, полные острого юмора и иронии. Каждый персонаж претворяется в жизнь с шариковой головкой, создавая увлекательное путешествие зрителя по миру тайн и забав.
Удивительным образом, режиссерский почерк Гайдая выносится на все лады во каждом кадре: ярко-оранжевые костюмы, острое игровое сочетание света и тени, изящные диалоги - всё это тщательно подобрано, чтобы ввести зрителя в увлекательную игру, полную загадок и юмористических находок. «12 стульев» не только разгонит зрительское внимание, но и заставляет задуматься о глубине человеческой природы и вечных ценностях. Этот кинематографический шедевр остается неизменным, навсегда сохраняя свой неповторимый дух и оставаясь вершиной советского кино на протяжении многочисленных поколений.