Перед нами представлен типичный образец телесериала позднесоветского периода, повествующего об Великой Отечественной Войне (ВОВ). Критики отметили, что все его характеристики в значительной степени повторяют идеи Юрия Озерова, известного писателя и драматурга, который отличался уникальным видением исторических событий. Насчитывается множество моментов, в которых наши проекты существенно отличаются от зарубежных аналогов.
Западные телепроекты типа "Враг у ворот" (режиссер Жан-Жак Анно) представляют войну как романтически-эмоциональную сказку с примесью мелодраматических элементов. Однако от такого стиля хочется избавиться и обратить внимание на сериалы, где война является основной темой и центром всего происходящего. Ведь нам хочется увидеть ужасы войны, а не просто мелодраму.
Хотя в данном сериале герои представлены в виде обыкновенных типажей, что может показаться схематичным, этот проект предлагает ценность в отражении тактики военных лет. Историческая достоверность привносит приятный момент в просмотр сериала.
Отдавая должное исторической науке, которая всегда была очень капризна к экранизации, отметим, что все показано довольно интересно и прилично. Познавательная ценность советских "блокбастеров" (шутка ли первый фильм «Блокада» посмотрело почти 28 млн. человек!) гораздо выше творений Спилберга, Пекинпа и Анно.
В картине удачно фигурирует образ Жукова. Ульянов отлично исполняет свою роль и смог передать зрителям всю ту особенность характера этого человека, его грубость и настойчивость, высокую степень жестокости, властные приказы и угрозы расстрела при неповиновении.
Несмотря на то, что стратегическая составляющая впечатляет своей точностью, а техника, используемая в фильме - это что-то с чем-то. В частности, вместо КВ с Кировского завода выходят ИС-3, которые признаться честно, не участвовали вообще в Великой Отечественной войне, а поступили на вооружение только в 1945 году.
Чтобы разузнать все это, нужно было создать хорошую картину о войне, достоверную, но оказывается в сериале есть множество вольностей со стороны авторов. Выпущенные в восемьдесят пятом году супертанки не могут появиться в то время, как указанные отечественные танки чуть не вдвое больше немецких начала войны и оснащены длинноствольными пушками (каковых у немцев тогда не было).
В итоге становится неясно, а что в сериале нам вообще хотели сказать. Воюют на непонятной технике, с ненастоящим оружием. Быть может, и война тоже не такая уж и настоящая. Тогда к чему вообще этот сериал?
Советские фильмы оставляют неизгладимое впечатление на многих из нас, особенно если они посвящены теме Великой Отечественной войны. Мне приятно осознавать, что их стоит обязательно показать молодому поколению, чтобы они могли понять контекст и реалии того времени. Для меня это важно, поскольку я верю, что только тогда мы сможем полностью оценить ценность прошлого и принести почесть тем, кто жил в те годы.
Мне довелось прочитать множество книг советских писателей, касающихся блокадного Леннграда. Одной из таких книг была "Блокада", написанная великим автором Александровым Чаковским. Это произведение произвело на меня сильное впечатление, и я настоятельно рекомендую его к прочтению. Кроме того, стоит посмотреть многосерийную картину, снятую по мотивам этой книги. Фильм вышел в семидесятые годы, и он представляет собой захватывающий и достоверный портрет жизни ленинградцев во время блокады.
Сюжет фильма переносит зрителя в 1941-1942 гг., показывая, как жители Ленинграда оказались изолированы от внешнего мира. Рассказ о том, как они жили и организовывалась оборона города – это основная тема картины. О неудачах не принято говорить, все больше о победах и успехах советской армии. Но в этот раз создатель не побоялся рассказать о том, что советская армия оказалась не подготовленной к нападению врага и поначалу не смогла дать достойный отпор.
Допускались промахи, которые отражались на судьбах простых людей. Оборону города Ленинграда оказалось организовать Ворошилову сложно, он был неспособен сделать это. Фильмы подобного содержания зарубежных кинодеятелей выглядят иначе, они акцентируют внимание зрительской аудитории на личных переживаниях героев. Здесь же мы видим переживания всего народа, которые радеют не за себя лично, они не так страшатся умереть, как страшатся того, что их Родина окажется во власти чужаков-оккупантов.
Эти люди шли к победе с лозунгами "За Родину!", "За товарища Сталина!", за свой город. И в этом не было никакой бравады и напыщенности, действительно такой был менталитет у людей, не было того эгоизма, который сейчас расцвел в обществе пышным цветом.
Считают, что достоинством советских фильмов является передача стратегической обстановки и экскурсы в историю. Этот проект посмотрело двадцать восемь миллионов человек! Какой успех! Какой масштабное кино! Удачные образы мастерски воплощенные замечательными актерами. Поразил меня образ Жукова, в роли которого несравненный Михаил Ульянов! Командиров показывали более лояльными, но здесь Жуков предстал человеком жестким, который однако умеет настраивать на нужный лад, угрозами, самоуверенностью.
Жестко, но как же по-другому на войне? Война не время для сантиментов и расшаркиваний. Во время просмотра муж сказал, что неточность заключается в том, какая демонстрируется техника, что танки, показанные на полях сражений, были приняты в эксплуатацию уже после окончания войны. Но я в таких тонкостях признаться честно-не разбираюсь, далека от техники, мне важнее сама история, чтобы брала за душу, возможность лучше понять и проникнуться тем, что пережили наши бабушки-дедушки, особенно блокада Ленинграда мне близка, потому, что в этом городе жили родственники.
Ну и немаловажной для меня является игра актеров. А с этим –полный порядок. Кино любопытное, стоящее внимания!