Наверно, я понял смысл вашего отзыва о сериале "Курьерский особой важности". В нем вы описываете историю главных героев и их операции по возвращению секретных документов с Дальнего Востока. Вы упоминаете, что Василий Щепкин стал руководителем команды и смог спасти страну, и хвалите игру актера, которая оказалась реалистичной даже для вашего приятного поколения.
Вы также отметили, что сериалу присущи реалистичные декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, которые добавляют атмосферу и сцены военного времени. Вы считаете, что каждый персонаж справедливо выполнил свою роль и уделал все для того чтобы зритель смог пережить те же эмоции и воспоминания о предыдущих временах.
Наконец, вы призвали к самому просмотру сериала, посчитав это самым верным решением.
В эксклюзивном разговоре с любимыми зрителями я всегда подчеркиваю важность качественной кинохроники в жанре приключений, которая требует особого старания и немалых финансовых затрат. Однако это не главное - основную роль играть должен продуманный сюжетный материал, который должен быть последовательно выстроен и понятен для каждого зрителя. Герои приключенческого фильма должны быть убедительными, а не стараться переигрывать и творить неуместные спортивные финты.
Задача режиссерской работы заключается в том, чтобы кинокартина соответствовала жанру и не перебивала с элементом боевика или комедии, или же мелодрамы. Оператор должен поразить зрителя своим умением снять так, что даже не самый яркий кадр станет особенным. Подход может быть только таким, ведь иначе никакого приключения не получится. Каждый поджанр должен стать гармоничной частью фильма.
Актуально отметить, что приключения ориентированы на просмотр всей семьи. Но для семейного просмотра категорически запрещено позволять острые шутки, пошлость, кровавую бойню. За ушедшие тридцать лет среди фильмов отечественного производства я могу выделить хорошие работы приключенческого направления, но их совсем немного - это «Одиссея капитана Блада», «Сердца трёх» и «Турецкий гамбит». Другие всё не то…
И неожиданно в свет выходит этот четырехсерийный фильм, созданный в совместной работе Украины и России. После просмотра сегмента зрителей разделяются на два лагеря. Одним этот сериал понятен, все в нём забавно и весело, причем показаны события 1916-го года. Одним словом, хорошие приключения. Другие зрители посчитали, что созданное это просто сумасшедшая выдумка низкосортная, которой никогда и не было.
Сериалы, которые я назвал в начале были сняты по классическим произведениям Сабатини, Лондона и Акунина. Но почему часть зрителей обижена на то, что происходящее не имеет реальной основы? Чтобы разнять две стороны, мне придется поделиться интересным фактом из истории. Итак, для начала, Василий Сергеевич Ощепков (в кинокартине - Щепкин) по-настоящему существовал и был известным человеком в своё время.
Он много времени пробыл в Японии, а когда вернулся, то начал движение по внедрению в массы дзюдо, у него были свои методики по борьбе, что он и включил в отечественную борьбу «самбо». Фактом является также то, что Ощепков (Щепкин) с 13-го года двадцатого века был сотрудником разведки российского Генштаба, а после Гражданской войны в 23-ем он стал работать на отдел агентурной разведки. В 24-ем году Ощепков снова прибывает в страну Восходящего Солнца, будучи уже состоятельным, он был кинопрокатчиком, и это дело у него получилось в Японии.
В кинокартине контрразведчик Щепкин также для скрытия своих истинных намерений (кражи карты), организует киногруппу. С ней-то он и садится в тот поезд с японцами, у которых было все, что было ему нужно... Итак, сериал имеет исторический фундамент!
А вот что касается другого - авторов уже стали выдумывать. В этом фильме есть и преступники, и представители боевых искусств, и американский корреспондент, который начинает спиваться… Много интересных персонажей и событий! Здесь не было каких знаменитых актеров, но это не помешало картине состояться. Прекрасный приключенческий фильм!
Олег Фомин подарил зрителю увлекательный и приятный киноэкран, в котором отсутствуют стремления к исторической правдивости или детективной интригой, боевым искусству или эмоциональным драматизму, веселой комедией или шпионской мистериями. Фильм "Курьер" не претендует на звание культового классического произведения и не утверждает о себе исключительной важности. В нем нет известных актеров и не используются хитроумные трюки голливудского кинематографа.
1916 год - это время, полное противоречий и нерешенности, когда многие патриотические россияне с трудом выбирали свой путь. Режиссер, взявшись за эту тему, не пошел по пути эксплуатации патриотических настроений или принятия революционных идей. Он не стремился задеть чувства своих зрителей, а просто показал, как военные профессионалы справлялись с поставленной перед ними задачей.
Фильм "Курьер" не претендует на звание шедевра и не стоит на учете в категории обязательного просмотра. Однако он рекомендован всем, кто просто хочет расслабиться и позабыть о бытовых заботах и трениях своей жизни.