В мир фантастического творчества вошло одно из наиболее значимых произведений - роман "Дюна" от Фрэнка Герберта. Эта книга считается одним из лучших в жанре и породила целую вселенную с ее собственными законами, правилами и персонажами. В этом мире раскинулся простор для фантазий и идеи о том, что можно создать на основе этой книги, не зря привлекли внимание многих людей.
Одним из наиболее значимых проектов, который был поставлен в исполнение по мотивам "Дюны", является сериал от Джона Харрисона. Сериал представляет собой адаптацию первой части романа и состоит из 10 частей. В него вошли как классические персонажи и сюжетные линии, так и новые идеи, которые были приданы в честь этого произведения.
По мнению критиков и фанатов сериал был поставлен на достойный уровень и соответствует первоисточнику. Сюжет был раскрыт таким образом, что зритель легко мог его понять и было видно, как идёт повествование в сторону развития истории. Принципиальной разницей между первой версией (экранизация Дэвида Линча) и второй является то, что вторая была поставлена на тот же уровень с первого раза. В нее были введены новые персонажи, идеи и расширено действие, но не так как было сделано в первой версии.
Поскольку экранизация от Харрисона была поставлена уже несколько лет назад, то она не отличается особенно высоким качестве графики, эффектов и анимации. Однако это никак не мешает зрителю наслаждаться этой историей и ее персонажами, которые были нарисованы с любовью и вниманием.
Также стоит отметить, что некоторые элементы сериала отличались от книги. Например, глаза при постоянном употреблении спайса меняли свой цвет не так часто как описано в первоисточнике. Но это все же не очень серьезные минусы, и если вы любитель научной фантастики или просто интересуетесь историями такого рода, то вы должны обязательно взглянуть на этот сериал.
Таким образом, сериал от Джона Харрисона представляет собой достойное продолжение первой части книги "Дюна". Если бы это произведение было поставлено в 2010 году, то оно бы получило более высокий рейтинг. Сейчас же он стоит своего места и является не плохим вариантом для просмотра для любителей научной фантастики и космической оперы.
Писатель Френк Герберт создал эпическое произведение под названием «Дюна», ставшее истинным шедевром мировой литературы. В продолжениях писателя заметно было менее вдохновляющее творчество, хотя и не лишенное силы. После ухода из жизни Френка Герберта были написаны продолжения, которые оказались заметно менее впечатляющими по сравнению с его предыдущими работами.
В 1984 году на свет вышел кинофильм «Дюна», поставленный режиссером Дэвидом Линчем. Подобное произведение было в то время действительно впечатляющим, и когда я впервые прочитала книгу, она произвела на меня неизгладимое впечатление. Опосля просмотра киноверсии под руководством Линча, я была рада узнать, что книга мне удалась бы в первую очередь, если бы у нее было первенство.
Этот фильм входит в число тех, которые заставляют меня желать создания экранизации на основании первого источника. Однако с течением времени моя книга пережила не один цикл перечитываний, а желание увидеть подобное произведение на экране постепенно ушло на второй план.
В жизни все часто иначе, чем хотелось бы, но при этом жизнь полна сюрпризов. Нередко хорошие книги превращаются в достойные экранизации, а дело тут не только в том, что отличие в постановке создает уникальный штрих, хоть и это тоже играет свою роль. Очень часто удачное творение способно продвигаться само по себе.
В этом случае кинолента отличалась не только отсутствием идей, но и расстоянием от первоисточника, причем то самое расстояние было наиболее заметным в духе произведения. Если бы я не прочитала книгу, наверное, читала бы ее после просмотра фильма.
Такая сложная фантастика достаточно трудно передать на экран, но в данном случае она удалась полностью. От создателей этого киноленты хочу признательности за такую замечательную работу.
Некоторые считают, что бюджету было бы полезнее увеличить средства для поддержки этого проекта, но это не совсем верно. Известны случаи, когда экранизации были разрушены из-за чрезмерного стремления превратить их в «блокбастеры». Поэтому стоит просто наблюдать и читать либо напротив.
Наверное, можно признать удовольствие от обеих версий: книги и фильма.
На планете Дюна, которая одновременно является потенциальным пристанищем Земли будущего и Арракисом, царит пекучая пустыня с огромными червяками, обитающими в песчаной глади этой неуютной местности. Пребывание человека на этом спустошенном мире ограничивается лишь мелкими очагами цивилизации, которые представляют собой ничтожную изолированность среди бесконечных просторов красного змея.
Единственная заметная застройка находится в тот участок земли, который оказался в упадке. Герцог Атрейдес, вместе со своей супругой Джессикой и сыном Полом, был направлен туда с подвохом под видом получения высшей должности (хотя на самом деле это было лишь высылкой). Изначально все у них складывалось относительно неплохо. Однако вскоре Дом Атрейдов стал разваливаться, подобно обрушившемуся снежному замку.
Клан Харконненов, не имеющий чести и принципа, разгромил этот дом и уничтожил его вместе с семьей. Пол, известный как Муад`Диб, вскоре встал во главе возмущенного народа и стал настоящим мессией. Впоследствии он получит еще одно прозвание - Квисатц Хадерах.
Фантастический роман Фрэнка Герберта "Дюна" был неимоверно сложен для экранизации, поэтому первую попытку Дэвида Линча в 1984 году можно было назвать "унылой и бессмысленной попыткой". Эти три серии Джона Харрисона оказались более лояльными к источнику.
Однако Алек Ньюман создал образ Муад`Диба, который стал действительно правдивым. Рост его и становление показаны в фильме с большой тщательностью и сложностью сравнивать юноша, которого мы видим в начале картины, с настоящим вождём, который не только справился со своими проблемами, но также оставил им глубокий след, подчас даже ставя жизнь на карту.
Фильме не хватает яркой визуальной графики, местами декорации кажутся скудными и даже раздражающими для взгляда. Однако невозможно игнорировать тот факт, что целое поколение людей выросло под воздействием цикла книг «Хроники Дюны», а также игр Dune II: The Battle For Arrakis. Итак, у тех, кто не равнодушен к этому сериалу, будет много подобных единомышленников.
Экранизация привлекает внимание своим соответствием с исходной книгой, а это в особенности радует, учитывая тот факт, что люди, читавшие книжку и наблюдавшие за ее экранизацией, часто оказывались в ситуации, когда развитие сюжета отклонялось или упускался критически важный поворот событий.
Сериал полностью передает атмосферу вселенной Герберта Уэллса. Не стану считать это зазорным и рекомендую его не только фанатам «Дюны», но и поклонникам жанра фантастики в целом. Хочется также отметить, что из Дюны «растут корни» для вселенной Warhammer, поэтому смотрите, наслаждайтесь, ищите аналогии и новые смыслы. Сериал является идеальным выбором для тех, кто ценит фантастические миры и глубокие сюжеты.
У этого сериала есть что-то особое, он создает атмосферу, напоминающую вселенную Герберта Уэллса. Это не просто экранизация книги, а целостная история с богатым внутренним миром. Сериал способен взять тебя на удивительную поездку через галактику, где каждое решение имеет последствия, и где люди сталкиваются с трудностями, неизвестными для них до этого.
Если вы цените глубокие истории и фантастические миры, то этот сериал будет идеальным выбором для вас. Он наполнен интересным сюжетом, трехмерной графикой и привлекательными персонажами. Сериал не просто экранизация книги, а живая история с глубоким внутренним миром.
Неоспоримым преимуществом этого киноэпопеи является тот факт, что оно было полностью снято по мотивам одноименной литературной классики. Хотя есть и незначительные расхождения между экранизацией и изначальным произведением, они не способствуют значительному снижению общего впечатления от картины. С одной стороны, идея completely адаптировать фильм по книге вызывает определенные сомнения – считая это в целом достижимым, я бы поставил галочку в квадрате, подчеркнув неосуществимость подобной затеи. Хотя очевидно, что бюджет этой экранизации оставляет желать лучшего, с одной стороны, слабоватое исполнение декораций и явная натяжка с песком как "ковром" нарядили картинку в довольно неэстетическое свечение. Однако, стоит признать, что создатели максимально удачно извлекли все доступные возможности, а графика, несмотря на некоторую примитивность, вполне посвежает и убедительно передает зрительскому вниманию. В общем-то, это фильм правдоподобный, с очевидным присутствием в его основе политической темы. Именно она является основной движущей силой сюжета, а не любовь или религия. Политика — тот фактор, который несмотря на все и все занимает главенствующее положение. Немаловажным аспектом всего происходящего являются законы политики в ее различных проявлениях: алчность, коррупция, ненависть и предательство – все это очевидно вынесено на первый план. Далее появляются и любовь, и религия… В общем-то, это вполне посмотреться фильм, несмотря на некоторые ограничения, которые не умаляют его основной привлекательности.